Назад к списку
08 фев
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Люк Дарденн «За спинами наших картин»
Дневники творческого тандема Люка и Жан-Пьера Дарденн, одних из самых значительных режиссеров европейского кино, в которых раскрывается кузница их фильмов – как к ним приходит идея, сколько времени требуется на ее воплощение, в каком виде появляется сценарий и как он меняется в процессе работы. Все записи распределены по датам, так что можно проследить за творческим процессом братьев и их работой, например, над знаменитыми «Розеттой» или «Сыном».
Кшиштоф Кесьлевский «О себе»
Невероятно полезный том, посвященный кинематографу легендарного польского режиссера. В первой части, автобиографической, Кесьлевский с предельной честностью говорит о своем пути в кино, переходе от документальной сферы к игровым фильмам, а также о превратностях работы в социалистической системе и последующем переезде за границу. Но что еще ценнее, в книгу включены интервью с Кесьлевским, что служат проводником в творческую лабораторию режиссера, так как там он в красках и деталях говорит о смысле своих фильмов и работе над ними. И как вишенка на торте – сценарии Кесьлевского за его польский и французский периоды, от ранних «Кинолюбителя» и «Случая» до культовой трилогии «Три цвета».Камилл Ахметов «125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан»
Драматургическая летопись истории кино, где на страницах соседствуют опусы Дэвида Уорка Гриффита, Орсона Уэллса и других киноапостолов с работами наших современников вроде Нолана, Финчера и Тарантино. Это говорит о преемственности каждого киновысказывания, о чем полезно иногда вспоминать, делайте ли вы кино или нет. И о том, что даже у совершенно непохожих друг на друга фильмов гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Адаптации, фабульные эксперименты, реверсивная композиция – термины для пущей понятности дополняются примерами из кино, а из самих фильмов берется то, на что обычно внимание не обращается, а именно – их структура, сюжетная арка и метод повествования.Роберт Макки «Диалог»
Книга знаменитого преподавателя сценарного мастерства, посвященная искусству построения диалога, драматургическим тонкостям фраз и интонаций и тому, как необходимый конфликт произведения помещать в уста персонажей. Диалог рассматривается с точки зрения формы, техники и содержания с обязательными примерами из кинематографа. Но Макки на правах преподавателя прежде, чем давать практические советы, рассказывает о типичных ошибках, что сценаристы совершают при создании диалогов, так что к третьей главе (собственно, «Как создать диалог») подходишь уже осознавая, что такое хороший диалог, а как делать не стоит. Написать реалистичный и драматургически верный диалог – это, конечно, талант, но и не в меньшей мере мастерство.Чарльз Харрис «Питч всемогущий»
Как свою сценарную задумку представишь, так ее и воспримут – от стратегии правильной презентации зависит, столько внимания, средств и сил уделят продюсеры и режиссеры сценарию. Поэтому питчинг – мероприятие ответственное, тяжелое и непредсказуемое, оставляющее за участниками право творческого подхода, совмещенное, однако, с необходимыми знаниями рынка и тенденций кинематографа. Об этом в «Питче всемогущем» и пишет Чарльз Харрис, сценарист и писатель, не единожды опробовавший на себе прелести и трудности питча. Он касается важной темы – того, как наиболее эффективно представить свой сценарий, продвинуть его, дабы попасть на глаза нужным людям, и добиться, чтобы его взяли в производство. А это зависит не только от качества самой работы, что безусловно, но и от способа ее подачи и представления.Дэвид Говард и Эдвард Мабли «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии»
Основополагающее издание, по которому работают американские киновузы. Американская система кинопроизводства – это нечто стандартизированное, но безусловно работающее и унифицированное, что удобно изучать и брать в качестве базиса, даже если потом вы захотите раскачать этот самый базис и создавать что-то беспрекословно авторское и метафоричное. В чем удобна эта книга – что помимо практических советов и необходимой теории, авторы разбирают на составляющие самые знаменитые сценарии Голливуда и кино в принципе, показывая, что в них работает и почему, что в них необычного или, наоборот, штампованного, по каким лекалам сделаны любимые фильмы. Или даже если вы не все фильмы любите, это не преуменьшает пользы от их изучения – ведь прежде, чем нарушать правила, их необходимо вызубрить.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации
«Ирония судьбы» с индийскими эмигрантами и фильмы про войну: что в разных странах смотрят на Новый Год