Кинокарьера: Петр Самойлов о заявке на Sundance, учебе в школе Tisch и работе сценариста

Московская школа кино
Выпускник программы «Сценарное мастерство» Петр Самойлов рассказал о своих первых проектах, работе над коротким метром и на телевидении, обучении в школе Tisch и карьере после выпуска

О первых проектах


МШК помогла мне сделать мне карьеру в индустрии, первые проекты у меня начались еще во время учебы на сценарном. Со мной учились ребята со своими продакшнами, опытом и связями, и меня стали приглашать писать ролики для таких клиентов, как Coca-Cola и «билайн». 

Я много работал с Артемом Щербаковым и его продакшном Жи-Ши, а через Артема познакомился с Ксюшей Чеховской, продюсером, одной из основательниц нижегородского фестиваля Intervals. С ней мы сделали два мэппинг-проекта: для презентации нового комплекса апартаментов Mandarin Oriental на Балчуге  и для международной конференции в Афаганистане, посвященной ТАПИ — газопроводу, тянущемуся из Туркемении в Афганистан, Пакистан и Индию.

Одновременно с этим я продолжал работать с Жи-Ши и участвовал в разработке разных проектов — от открывающих синематиков для мобильной игры Taonga и кибертурнира Epicenter Dota до интерактивного поздравления Деда Мороза от Mail.ru. 

Я успел себя попробовать в разных форматах: написал сценарии для ежегодной церемонии награждения «билайна», финала российского национального отбора на детское «Евровидение», церемоний открытий фонтанов от Сбера.

Получилось поработать и в разработке контента для интерактивных диджитал-инсталляций. Меня пригласили разработать одну из интерактивных инсталляций в российском павильоне на мировой выставке в Дубае. Через павильон прошло 2.5 млн гостей. 

О работе над коротким метром


Во время учебы в МШК у меня вышел один короткий метр — «Лучшая Фея для Золушки», которую снял Александр Баскаков. Он учился в МШК на краткосрочном курсе Filmmaking, а потом поступил на режиссерский. Фильм выиграл награды на фестивалях по всему миру: «Золушку» показывали на фестивалях в Англии, США, Индии, даже Уругвае. 

О проектах на телевидении


Главный хайлайт моей карьеры был на телевидении: я работал в авторской группе передачи Юли Ахмедовой «Нам надо серьезно поговорить». С Юлей я тоже познакомился в МШК. Для меня это был первый и пока единственный опыт участия в таком масштабном проекте с серьезным производством и бюджетом.

Важнее всего была оригинальная идея проекта, принадлежащая Юле: она помогала героиням своих выпусков донести то, что их беспокоит, до своих партнеров с помощью прожарки со сцены в стенд-ап клубе. Для меня здесь круто все: и затронутая проблематика, и дерзкое решение с прожаркой, и стык разных форматов, и сам мотив усиления женских голосов и мнений.

Я еще до этого работал на телевидении — написал одну серию для шоу «Решала» на канале Че. В этом проекте для меня важно было получить опыт, что-то извлечь из подхода «Весна продакшн», который делал «Решалу».

О продолжении обучения


Моей основной целью всегда было кино и сериалы. Именно за этим я пошел в МШК на сценариста, и ради этого же поступил в Нью-Йоркский университет в школу Tisch на Dramatic Writing. Это двухлетняя магистратура с необычной программой: мы писали и кино, и сериалы, и пьесы для театра.

Нас учили быть профессиональными писателями, писать до 10-20 страниц в день, и при этом поддерживать приличное качество материала. Все остальное — работа с характерами, историей, стратегии и оценка материала друг друга, ложилось на этот фундамент.

О карьере после выпуска и собственных проектах


После выпуска я бросился искать проекты. Удалось поработать Creative Executive в Braven Films — компании, которая на тот момент разрабатывала проекты с ВВС и Viacom International Studios. Однако я предпочел перейти на работу из дома и читать сценарии для нескольких компаний сразу. 

Своих проектов у меня в разработке несколько. Во-первых, это полный метр про русскую семью в Нью-Йорке, который я пишу с режиссеркой, которая довольно давно переехавшей из России. Сейчас наша заявка прошла в финальный раунд конкурса одной из творческих лабораторий Sundance. 

Во-вторых, это короткий метр с Митей Ковалевым, известным как автор Telegram-канала «Студент в Голливуде». Под веселой оберткой будет высказывание о всеобщей помешанности на внешнем виде и красоте.

Наконец, я продюсирую нарративный фикшн-подкаст, который пишут однокурсники из Tisch. Персонажей играют наши друзья с актерского, тоже из Tisch. По сути это тот же сериал, только в аудиоформе. В США это активно растущий рынок. Модель проста: подкаст дешево производить, и на целый сезон можно собрать деньги путем краудфандинга. Это отличный способ для сценаристов и драматургов выпустить материал и показать, на что они способны.

О том, как быть русским креативщиком в США


Сейчас интересное время для того чтобы быть русским киношником  и креативщиком в США. В последнее время это сообщество растет, прибывают новые люди. У каждого своя история, но все амбициозны и хотят делать проекты на уровне. Из-за этого растет количество связей, и это добавляет оптимизма.


×