Назад к списку
30 сен
Кинотерапия: 14 фильмов, где добро побеждает зло
Один из лучших способов справиться с трудными временами – правильно настроить внутренний нарратив. Психологи рекомендуют использовать этот прием, заменяя внутреннего критика на поддерживающего друга, паникера – на уверенного и спокойного взрослого, а drama queen – на ироничного комментатора.
Когда времена особенно темные, вразумить внутреннего повествователя особенно непросто. Но мы уверены, что это возможно! Если обратиться за поддержкой к историям, где добро и зло угадываются в понятных образах, и первое, конечно же, побеждает. К счастью, такими историями часто пользуется кинематограф.
В нашей подборке и неочевидные примеры, и золотая классика, которую всегда полезно пересмотреть.
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Трепетная и философская, как свойственно Миядзаки, история о волшебном мире, напоминающем Европу XIX века. Герои здесь втянуты в ужасную войну, борются друг с другом и со своими демонами, пока девочка Софи, превращенная злой ведьмой в старуху, сражается со злыми чарами и побеждает.
Режиссер: Илья Максимов
Чтобы властвовать над миром, злой колдунье нужен ребенок с добрым сердцем. Она находит его, но мальчик не спешит покориться, выдерживает посланные испытания, находит силу в любви, над которой ничего не властно, и сокрушает ведьму.
Режиссер: Уэс Андерсон
Мультфильм — декоративная шкатулка про мальчика Атари Кобаяси. Герой улетает на мусорный остров, куда государство кошатников насильно выслало всех домашних собак, чтобы найти любимого пса. Фарсовое и трудное, опасное и очаровательное путешествие Атари с бандой дворняг рассказывает зрителю про кризис беженцев и колониализм, про феминизм и анархизм, про смелость, принятие, любовь и дружбу, про свободу и отчаянную борьбу с тоталитаризмом. И – победу над ним.
Режиссер: Люк Бессон
Брюс Уиллис в образе лондонского таксиста в очередной раз трагикомично спасает мир от тотального уничтожения. Это кино напоминает о том, что добро, побеждающее зло, сильно и неодолимо, но вместе с тем нежно и очень хрупко, как внеземная Лилу, как влюбленный Брюс Уиллис, как последняя спичка, от которой загорятся костры.
Режиссер: Рохит Шетти
Неочевидный источник вдохновения – индийское массовое кино, где победа добра над злом возведена в сюжетный канон. «Сингам» – это брутальный образец традиции: добро здесь крепко вооружено, а главный герой, честный инспектор, даже не поет – он только танцует. Плохие копы из Гоа, одумавшись, становятся хорошими и вместе с протагонистом наказывают самого главного бандита, засевшего у власти.
Режиссёр: Джордж Миллер
Постапокалиптический боевик о мире после крушения цивилизации Миллер вымучивал почти 20 лет. И не зря – фильм ждали шесть «Оскаров», 4 премии BAFTA и звания лучшего фильма года. Дикий темп, безумный сеттинг, Шарлиз Терон без волос и одной руки, Том Харди в наморднике, фарс и экзистенциальная глубина в пекле австралийской пустыни – смотрите этот фильм, если вам очень нужна энергия.
Режиссер: Питер Джексон
Самое время вспомнить историю о великой войне за кольцо всевластия и сохранность личной души, пройти мучительный, но духоподъемный путь вместе с Фродо Бэггинсом и насладиться уничтожением Саурона – величайшего врага Свободных народов Средиземья.
Режиссер: Марк Захаров
Кино для вечности и одновременно – виртуозный эзопов язык в послании советскому обществу эпохи застоя. Пронзительная история о легендарном бароне с улыбкой Олега Янковского и его протесте против абсурдного государства.
Режиссер: Крис Коламбус
Прошлое Волан-де-Морта вновь вмешивается в настоящее и взывает к жизни монстра. Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер, пройдя через все злоключения, находят и убивают чудовище, а дневник, оживляющий воспоминания зла, пронзают острым клыком. Нетленная классика вдохновляющего на жизнь кино.
Режиссер: Тим Бертон
Отец заболевает раком и, медленно идя к смерти, рассказывает сыну красочные сказки о своей жизни – те, что всегда сына раздражали и портили семейные отношения. Но на этот раз все иначе – оказывается, что безумные истории были, пусть и приукрашенной, но правдой, а для того, чтобы услышать, принять и понять близкого, никогда не бывает поздно.
Назад в будущее, 1985
Режиссер: Роберт Земекис
В 2022 году наблюдать за тем, как кто-то меняет прошлое, исправляя его ошибки, очень приятно, особенно если сюжет разворачивается внутри киномира Земекиса, а речь идет о Марти Макфлае. Вместе с восхитительным Доком он летит в 1950-е, чтобы встретить своих родителей – еще не алкоголичек, неудачников и несчастных, а молодых и надеющихся на лучшую жизнь – и все для них изменить.
«V» — значит вендетта, 2006
Режиссер: Джеймс МакТиг
Великобритания. Фашистская партия, обещая спасти народ от войны с США и смертельного вируса, приходит к власти и погружает страну в бездну диктатуры. Но меньше чем через два часа партизанства, психологического напряжения, философских дилемм и терзаний Натали Портман мы вместе с восставшими против режима увидим как взорвут Парламент.
Режиссер: Квентин Тарантино
Конец 60-х и золотого века Голливуда. Начало альтернативной истории для Шэрон Тейт – актрисы и жены Романа Полански, убитой членами секты «Семья Мэнсона» в собственном доме на девятом месяце беременности. Тарантино, свято верящий в силу кинематографа, разворачивает историю вспять и переигрывает страшную трагедию с помощью комического дуэта: Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и Клиффа Бута (Брэда Питта).
Режиссер: Роберто Бениньи
Отец с маленьким сыном попадают в концлагерь, где папа (Роберто Бениньи) разыгрывает для мальчика грандиозный, пронзительный спектакль о том, что все происходящее вокруг – большое соревнование за танк. Главное – не попасться надзирателям. Пожалуй, один из самых гуманистических фильмов в истории кино.
Когда времена особенно темные, вразумить внутреннего повествователя особенно непросто. Но мы уверены, что это возможно! Если обратиться за поддержкой к историям, где добро и зло угадываются в понятных образах, и первое, конечно же, побеждает. К счастью, такими историями часто пользуется кинематограф.
В нашей подборке и неочевидные примеры, и золотая классика, которую всегда полезно пересмотреть.
Мультфильмы
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Трепетная и философская, как свойственно Миядзаки, история о волшебном мире, напоминающем Европу XIX века. Герои здесь втянуты в ужасную войну, борются друг с другом и со своими демонами, пока девочка Софи, превращенная злой ведьмой в старуху, сражается со злыми чарами и побеждает.
Режиссер: Илья Максимов
Чтобы властвовать над миром, злой колдунье нужен ребенок с добрым сердцем. Она находит его, но мальчик не спешит покориться, выдерживает посланные испытания, находит силу в любви, над которой ничего не властно, и сокрушает ведьму.
Режиссер: Уэс Андерсон
Мультфильм — декоративная шкатулка про мальчика Атари Кобаяси. Герой улетает на мусорный остров, куда государство кошатников насильно выслало всех домашних собак, чтобы найти любимого пса. Фарсовое и трудное, опасное и очаровательное путешествие Атари с бандой дворняг рассказывает зрителю про кризис беженцев и колониализм, про феминизм и анархизм, про смелость, принятие, любовь и дружбу, про свободу и отчаянную борьбу с тоталитаризмом. И – победу над ним.
Блокбастеры
Режиссер: Люк Бессон
Брюс Уиллис в образе лондонского таксиста в очередной раз трагикомично спасает мир от тотального уничтожения. Это кино напоминает о том, что добро, побеждающее зло, сильно и неодолимо, но вместе с тем нежно и очень хрупко, как внеземная Лилу, как влюбленный Брюс Уиллис, как последняя спичка, от которой загорятся костры.
Режиссер: Рохит Шетти
Неочевидный источник вдохновения – индийское массовое кино, где победа добра над злом возведена в сюжетный канон. «Сингам» – это брутальный образец традиции: добро здесь крепко вооружено, а главный герой, честный инспектор, даже не поет – он только танцует. Плохие копы из Гоа, одумавшись, становятся хорошими и вместе с протагонистом наказывают самого главного бандита, засевшего у власти.
Режиссёр: Джордж Миллер
Постапокалиптический боевик о мире после крушения цивилизации Миллер вымучивал почти 20 лет. И не зря – фильм ждали шесть «Оскаров», 4 премии BAFTA и звания лучшего фильма года. Дикий темп, безумный сеттинг, Шарлиз Терон без волос и одной руки, Том Харди в наморднике, фарс и экзистенциальная глубина в пекле австралийской пустыни – смотрите этот фильм, если вам очень нужна энергия.
Фэнтези
Режиссер: Питер Джексон
Самое время вспомнить историю о великой войне за кольцо всевластия и сохранность личной души, пройти мучительный, но духоподъемный путь вместе с Фродо Бэггинсом и насладиться уничтожением Саурона – величайшего врага Свободных народов Средиземья.
Режиссер: Марк Захаров
Кино для вечности и одновременно – виртуозный эзопов язык в послании советскому обществу эпохи застоя. Пронзительная история о легендарном бароне с улыбкой Олега Янковского и его протесте против абсурдного государства.
Режиссер: Крис Коламбус
Прошлое Волан-де-Морта вновь вмешивается в настоящее и взывает к жизни монстра. Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер, пройдя через все злоключения, находят и убивают чудовище, а дневник, оживляющий воспоминания зла, пронзают острым клыком. Нетленная классика вдохновляющего на жизнь кино.
Режиссер: Тим Бертон
Отец заболевает раком и, медленно идя к смерти, рассказывает сыну красочные сказки о своей жизни – те, что всегда сына раздражали и портили семейные отношения. Но на этот раз все иначе – оказывается, что безумные истории были, пусть и приукрашенной, но правдой, а для того, чтобы услышать, принять и понять близкого, никогда не бывает поздно.
Фантастика
Назад в будущее, 1985
Режиссер: Роберт Земекис
В 2022 году наблюдать за тем, как кто-то меняет прошлое, исправляя его ошибки, очень приятно, особенно если сюжет разворачивается внутри киномира Земекиса, а речь идет о Марти Макфлае. Вместе с восхитительным Доком он летит в 1950-е, чтобы встретить своих родителей – еще не алкоголичек, неудачников и несчастных, а молодых и надеющихся на лучшую жизнь – и все для них изменить.
«V» — значит вендетта, 2006
Режиссер: Джеймс МакТиг
Великобритания. Фашистская партия, обещая спасти народ от войны с США и смертельного вируса, приходит к власти и погружает страну в бездну диктатуры. Но меньше чем через два часа партизанства, психологического напряжения, философских дилемм и терзаний Натали Портман мы вместе с восставшими против режима увидим как взорвут Парламент.
Драма
Режиссер: Квентин Тарантино
Конец 60-х и золотого века Голливуда. Начало альтернативной истории для Шэрон Тейт – актрисы и жены Романа Полански, убитой членами секты «Семья Мэнсона» в собственном доме на девятом месяце беременности. Тарантино, свято верящий в силу кинематографа, разворачивает историю вспять и переигрывает страшную трагедию с помощью комического дуэта: Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и Клиффа Бута (Брэда Питта).
Режиссер: Роберто Бениньи
Отец с маленьким сыном попадают в концлагерь, где папа (Роберто Бениньи) разыгрывает для мальчика грандиозный, пронзительный спектакль о том, что все происходящее вокруг – большое соревнование за танк. Главное – не попасться надзирателям. Пожалуй, один из самых гуманистических фильмов в истории кино.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации