Кинокарьера: Надя Бокарева о пути в режиссуре монтажа, работе над реалити-шоу, кино и рекламой
БЭКГРАУНД
Привет! Меня зовут Надя. Я родилась в Череповце — небольшом городе в Вологодской области. Этот город прежде всего известен своим металлургическим заводом, но меня с детства тянуло в творчество. Особенно привлекали театр, русские народные и ирландские танцы, журналистика. В какой-то момент я влюбилась в кино и в 2017 году пошла учиться монтажу в Московскую школу кино.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: НЕТВОРК И РАБОТА В КОМАНДЕ
Во время обучения я познакомилась с выпускниками школы и студентами других программ. Вместе мы создали несколько классных проектов. С Егором Исаевым мы сделали ролик о жизни поисково-спасательного отряда Liza Alert, поработали над тизером для ТВ «Отель» и над коротким метром, который в итоге прошел отбор Кинотавра 2019. С Юлей Сапоновой и командой монтажеров мы работали над документальным фильмом «Съесть слона».
А еще на одном из актерских тренингов МШК мне посчастливилось поработать с американским режиссером Полом Лазарусом.
ПЕРВЫЕ БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ
Практики во время обучения было очень много, поэтому после окончания учебы я быстро нашла свою первую настоящую взрослую монтажную работу. И погрузилась в мир реалити-шоу. Я начала работу на телеканале «Пятница» в качестве ассистента режиссера монтажа. Моими первыми проектами были шоу Кондитер, Ревизорро, Подиум, Черный список .
Какое-то время спустя меня пригласили на ТНТ поработать над стендап-проектом «Нам нужно серьезно поговорить».
КРИЗИС И НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ
Работать над реалити-шоу было круто, и я хотела продолжать. Но в мои планы вмешалась пандемия: все потенциальные проекты были отменены. Однако внезапно на горизонте обнаружились новые перспективы: во время карантина мне удалось поработать с режиссером Александром Молочниковым. Вместе мы смонтировали спектакль «Светлый путь 19.17», трейлер фильма «Скажи ей», сделали серию социальных роликов и выпустили интервью с актрисой Варварой Шмыковой.
В конце ковидного лета я осознала, что меня привлекает монтаж коротких форм. Я начала работу в рекламном агентстве Publicis Groupe Russia. Я делала ролики для McDonalds, Сбербанк, Nestle, Visa, Mondelez, Hasbro. Это другой жанр, требующий динамики, скорости и активности. Именно такого формата мне и не хватало!
ПОРТФОЛИО: ЛЮБИМЫЕ ПРОЕКТЫ
«Свое всегда вкуснее» — это рекламный ролик для McDonalds о любви россиян к садоводству, которая передаётся из поколения в поколение. Эпичное видео с использованием Virtual production Unreal engine. Саундтрек ролика подчеркнул идею сохранения традиций: певица Zventa Sventana исполнила народную песню «Садик я садила» в современном прочтении. Получился душевный ролик. Он собрал десяток наград. В том числе Effie.
А это реклама игры Trivial Persuit для Hasbro. Мы переносимся в подмосковный отель, где кэш и кредитка не имеют никакой ценности. Будете ли вы жить как король, или же на ужин вас ждет лапша быстрого приготовления, решают не купюры, а знания. Всё, что есть внутри отеля, можно оплатить только ответами на вопросы. Этот проект тоже был очень успешным и заработал серебро и бронзу на Cannes Lions в 2021 году.