Закулисье «Межсезонья»

Выпускник программы «Операторское искусство» Максим Михеев был вторым оператором на съемках нашумевшего фильма Александра Ханта «Межсезонье».

Максим рассказал о своих задачах на проекте:

«Я попал в «Межсезонье» не без помощи Московской школы кино — оператор-постановщик фильма Наталья Макарова приходила к нам на показ дипломов, и ей понравилась моя работа. Потом я проявил инициативу и помогал ей на тестах камер, пленки, выборе фильтров осветительных приборов.

Сложно описать, насколько проект оказался сложным. С нами происходило все, что только можно себе представить. Полгода съемок фильма и более ста смен. Не выдерживала не только техника, но и люди — например, в первую неделю работы наша главная героиня сломала руку. 

На съемках была задействована небольшая независимая команда, поэтому каждый из нас выполнял несколько обязанностей на площадке. Я был и вторым оператором, и фокус-пуллером, и механиком камеры, и даже водителем камервагена.

Я очень многому научился на съемках «Межсезонья» и даже успел поучить других. Мы набирали в помощь ребят из Екатеринбурга, которым были интересны киносъемки, обучали их работать механиками, осветителями и дольщиками. После завершения съемок мы уехали в Москву и забрали всех с собой! Некоторые из них теперь тоже операторы».

«Межсезонье» — по-настоящему независимый проект. Часть бюджета на фильм собрали через краудфандинг, а актеров нашли благодаря открытому кастингу — желающие со всей страны могли отправить анкету в соцсети «ВКонтакте». Фильм получил специальный приз в рамках программы молодежных и детских фильмов Just Film на фестивале «Темные ночи» в Таллине, приз Варшавского кинофестиваля ФИПРЕССИ за лучший восточноевропейский дебютный фильм, гран-при за операторскую работу первого Открытого фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора».

Напоминаем, что набор на программу «Операторское искусство» открыт.


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×