Художники, которые рисуют 2D-анимацию

Московская школа кино

Двухмерная анимация остается популярной среди ценителей авторских и независимых проектов.

О работах в 2D часто говорят, как о более «душевных», естественных и образных. В мультфильме, который нарисован от руки, больше чувств, чем в том, который создан с помощью цифровых технологий. 

Сделали подборку аниматоров со всего света, чтобы вы могли ближе познакомиться с разнообразным миром 2D-анимации.


Томм Мур

Ирландский иллюстратор, автор комиксов и режиссер мультфильмов, соучредитель анимационной студии Cartoon Saloon. В основе большинства мультипликационных проектов режиссера лежит средневековый ирландский фольклор. 

О своей любви к 2D-анимации Томм Мур говорит так:

«Мне нравится, что я каждый день трачу какое-то время на рисование. Мне приносит удовольствие работать с другими людьми, которые рисуют — это очень вдохновляет. В рисованной анимации отсутствует время. Когда мы смотрим «Рыбку Поньо на утесе» или «Мой сосед Тоторо», мы не видим изменений в технологии. Это взгляд вне времени».

Трейлер мультфильма «Песнь моря»:



Сион Такэути

Американская сценаристка, аниматор, художник-раскадровщик, шоураннер и продюсер. Такэути работала стажером в мультсериале «Время приключений» и сценаристкой в сериалах «Гравити Фолз», «Разочарование» и «Затерянные в стране Оз». В 2018 году платформа Netflix подписала с ней контракт на несколько проектов.

Осенью 2021 года на Netflix состоялась премьера анимационного сериала Inside Job, который Такэути создала и спродюссировала. Уже через неделю после выхода он стал пятым самым просматриваемым сериалом на Netflix в США и восьмым — во всем мире.

Трейлер сериала Inside Job: 


Серхио Паблос

Испанский аниматор, режиссер и сценарист. В начале карьеры работал в Disney. После ухода из студии разрабатывал дизайн персонажей для фильма «Стюарт Литтл 3: Зов дикой природы», а позднее придумал франшизу «Гадкий я», которую передал в Universal Pictures.

В 2004 году Серхио основал Sergio Pablos Animation Studios, где в 2019 состоялся его режиссерский дебют — фильм «Клаус». Пабло хотел исследовать, как бы могла развиваться 2D-анимация, если бы западные студии не перешли на производство 3D. При создании фильма студия стремилась преодолеть технические ограничения, присущие традиционной анимации, но сохранить ощущение ручной работы. Для этого создали уникальную технологию освещения «Клаус Свет и Тень», благодаря которой герои кажутся объемными и реалистичными. 

Подробнее о работе над мультфильмом «Клаус» можно узнать здесь.

 

Дон Херцфельд

Американский аниматор, сценарист и автор независимого кино, был дважды номинирован на «Оскар». Восемь короткометражных работ Дона Херцфельда номинировали на Sundance Film Festival, где он стал единственным обладателем сразу двух гран-при в номинации «Короткометражный фильм». В 2012 году Дон занял 16 место в списке «Топ-100 самых значительных людей в анимации».

Анимационные фильмы Херцфельда минималистичны, полны черного юмора, сюрреализма, абсурда и экзистенциальных вопросов. 

Мультфильм «Отвергнутые»:

Мультфильм «Все будет хорошо»:

 

Джоанна Куинн

Английский режиссер и аниматор. Первый фильм Куинн Girls Night Out (1987) получил три награды на кинофестивале в Анси. Уже в первом фильме появилась главная героиня ее мультфильмов — эксцентричная женщина по имени Бэрил, которая постоянно создает проблемы себе и окружающим. В честь Бэрил Куинн назвала свою анимационную компанию Beryl Productions International Ltd. 

Джоанна Куинн получила более сотни международных наград, включая две премии «Эмми» и четыре премии BAFTA. Ее фильмы «Знаменитый Фред» и «Дела искусства» были номинированы на «Оскар». 

О своем творчестве Джоанна отзывается так: 

«Я феминистка, я часто злюсь, и думаю, что юмор — это отличное оружие. Мне нравится использовать юмор, чтобы сказать что-то».

Трейлер мультфильма «Дела искусства»:

Джоанна Куинн о создании мультфильма «Дела искусства»:

Мультфильм Dreams and Desires [Family Ties]: смотреть.


Макото Синкай

Японский режиссер, аниматор и сэйю. Полнометражное аниме «Твое имя», которое он снял  в 2016 году, стало самой кассовой анимационной работой из Японии и обогнало по сборам «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки. Позднее, после проката в Китае, фильм Миядзаки вновь занял первое место, и Синкай признал, что ему еще есть над чем работать.

В своих фильмах Макото Синкай часто поднимает вопрос противостояния личного и общественного, а его герои обычно юные, потому что именно в юности сам режиссёр испытал главные в своей жизни сомнения и переживания.

О том, как именно Макото Синкай снимает свои фильмы и почему его называют «вторым Миядзаки», можно узнать из видеоэссе «Кинопоиска»:


Набор на программу «Анимация» открыт. 

Вы научитесь работать с 2D-анимацией на проектах в российских и зарубежных студиях. Освоите современные цифровые инструменты и востребованные техники. Узнаете, как передавать эмоции и состояния персонажа, начнете видеть картину целиком, научитесь планировать свою работу и воплощать идеи в готовые проекты.


×