История успеха МШК: художник по гриму

Выпускница программы «Художник по гриму» Московской школы кино Алина Айвазян отвечала за грим на съемках нового сериала ТНТ Premier «Наследие».

Делимся с вами рассказом Алины о работе.


«Жизнь в Абхазии полтора месяца, эмоции, препятствия, сон по три часа.

Не было сомнений, кого брать в команду — со мной весь проект были Катя Лихачева и Яна Колотуша, выпускницы Московской школы кино.


Помню, я сидела в Очамчире, где нет ни аэропорта, ни магазинов косметики, иногда даже света и воды, и по фотографиям заказывала парик из Москвы, договаривалась о доставке с курьером и актерами, которые летели на съемки.

Сценарий менялся прямо на ходу, новые кадры создавались легким движением руки на хлопушке. Приходилось всегда быть сконцентрированным. Очень много массовки, в допгримерах девочки, которые первый раз попали на съемки.


Сценарий был необычным и привлекательным, постапокалипсис в российском кинематографе мне еще не встречался.

Изначально эта история меня зацепила большим объемом творчества: новый фантазийный мир, а значит можно создавать и наслаждаться, чем мы и занимались. У каждого героя есть состояние до и после «бункера». Среда «после» выводит наружу самые сильные и слабые стороны человека, и очень хотелось передать этот контраст через грим. При этом важно было подчеркнуть индивидуальные черты героев, учитывать их характер и привычки. Плетения, аксессуары в волосах, трансферы — шрамы. Иногда приходилось перегримировывать в горах, иногда грим мы начинали раньше, чем было готово рабочее место, группа должна была успеть снять, а логистика с транспортом было сложная.

Снимали мы в основном в светлое время дня, вставали и в три, и в два ночи, полтора часа занимала дорога в одну сторону. Когда приезжали обратно — света не было, КПП разглядывали при свечах. Романтика экспедиции.


Как-то раз у нас украли грим, до сих пор не знаем кто. Мы были очень опечалены, но потом поехали в Сочи и закупились материалами — это был выход в цивилизацию. Хорошо, что не украли ничего, что нельзя было бы заменить.

Я благодарна этому проекту, я сильно выросла и поверила в невозможное».


Узнайте больше о художественных профессиях в кино на самом творческом событии этого лета. Подробнее по ссылке.

Набор на программу  «Художник по гриму» открыт. 

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×