Креативный продюсер «Нулевого пациента» о работе над проектом и своей профессии

За первые три недели сериал «Нулевой Пациент» от продюсерской компании «Среда» посмотрели более миллиона человек. Это рекорд среди оригинальных проектов «Кинопоиска». Текущий рейтинг сериала — 8,3.

Креативным продюсером сериала выступил выпускник программы «Шоураннер» в Московской школе кино Максим Иванов. Мы попросили Максима рассказать о проекте и ответить на несколько вопросов.


C чего началась работа над проектом «Нулевой пациент»? 

– Как и все проекты, «Нулевой Пациент» начался с идеи, краткого синопсиса и питча. Идею проекта мне рассказал писатель Андрей Геласимов. Я предложил ее генеральному продюсеру продюсерской компании «Среда» Ивану Самохвалову. Питч прошел хорошо. Обсуждая проект, мы поняли, что у этой истории большой потенциал. Уже тогда мы почувствовали, что сериал станет событием, а история, показанная в нем, — важной социальной повесткой.


Чем занимается креативный продюсер?

– Креативный продюсер в разной степени участвует практически во всех этапах работы над проектом: от идеи до выхода на телеканале или стриминге. Он может участвовать и в работе со сценарием, и в кастингах, съемках, постпродакшене, маркетинге. Креативный продюсер всегда должен знать, что происходит с проектом и никогда не отпускать процесс на самотек.



Коммуникация.

– Креативный продюсер общается абсолютно со всеми членами команды. С генеральным продюсером, шоураннером и платформой, он решает все важные творческие и стратегические вопросы. На «Нулевом Пациенте» нам, безусловно, повезло, потому что на всех этапах — от написания сценария до выхода на КинопоискHD — с нами были Иван Самохвалов, Олег Маловичко и Александра Ремизова. В коммуникации важно слышать каждого участника кинопроизводства, но при этом верить в свои идеи и решения, бороться за них, уметь аргументированно доносить свою позицию.


История.

– Главное для креативного продюсера — быть увлеченным историей, быть честным в своих чувствах к ней и делать все, что в итоге будет хорошо для проекта. Даже если за этим есть определенные риски или компромиссы.

«Нулевой Пациент» написал Олег Маловичко — сценарист высочайшего уровня. Мы часто общались, вместе обсуждали героев и сюжетные повороты. Вместе делали исследование материалов, ездили в Элисту, общались с очевидцами тех трагических событий. Когда на проекте появились режиссеры — а их было двое — Сергей Трофимов и Евгений Стычкин, мы несколько месяцев обсуждали каст проекта, смысловую и визуальную составляющие. Здесь важно быть на стороне режиссеров, помогать им воплотить то, что они придумали в режиссерском сценарии, но не отходить от задуманной идеи и истории.


Идеи.

– Иногда на площадке съемочной группе может прийти новое решение сцены. Появляется желание что-то изменить, улучшить. Креативный продюсер выступает фильтром этих идей. Поспешное решение между дублями, которое кажется правильным здесь и сейчас, иногда увлекает своей новизной, но в итоге это может завести историю не туда, что обязательно всплывет на монтаже. Это не значит, что на площадке всегда нужно следовать букве сценария — иногда необходимо что-то поправить, адаптировать под обстоятельства. Нужно учитывать все нюансы и принимать решения взвешенно.


Финансы.

– Не скажу, что креативный продюсер решает финансовые вопросы. Для этого есть ведущий и исполнительный продюсеры. Но когда творческий замысел не укладывается в бюджет, нужно искать компромиссы. Необходимо предлагать решения, которые не сделают сериал более дешевым визуально или менее качественным, но уберегут проект от перерасхода.



Сколько времени прошло с момента идеи до реализации?

– От идеи до выхода сериала на «Кинопоиске» прошло чуть более двух лет.


Какие планы на будущее?

– Мой главный план — как продюсеру делать все, чтобы у российских сериалов наступил свой «золотой век». Что касается проекта, то мне хотелось бы реализовать смелый проект. Я уверен, что сильный и смелый драматический сериал актуален во все времена настолько, насколько актуальна сама жизнь.


Как создать фильм, который увидит весь мир?

На программе «Продюсирование» вы научитесь разбираться в продюсировании полного метра, сериала и анимации от идеи до выхода проекта на экраны. Среди преподавателей программы — практикующие профессионалы, которые проведут вас по всем этапам кинопроизводства. 

Набор на программу «Продюсирование» открыт.

 

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×