Видеоэссе «Хон Сан Су. Исследование повседневности»

Московская школа кино

Во время обучения на программе «Практическая кинокритика» студенты разбирают, как устроена видеоэссеистика. Наиболее привычным и знакомым форматом стали видео с опорой на разбор формальных приёмов и киноязыка.

Отдельная категория — академические эссе без закадрового голоса, какие, например, делал Когонада, режиссер «Колумбуса» и «После Янга». Вместо проговаривания основной идеи автор использует монтаж как инструмент для формирования нового зрительского восприятия. Вместо слов — последовательную работу с образами и выход к разговору о силе визуального искусства.

Выпускницы программы «Практическая кинокритика» Оксана Агапова и Настя Тихонова рассказали о своей работе и поделились видеоэссе на тему «Хон Сан Су. Исследование повседневности»: 

В нашем эссе мы попробовали совместить несколько картин Хон Сан Су в единую метавселенную будничности. Корейского режиссера нередко упрекают в повторении одной и той же истории и акценте на бездействии героев. Мы же считаем, что паузы, тишина и эмоционально сниженные реакции персонажей передают особое отношение автора к поиску умиротворения в современном мире.

Через исследование тонкой грани между радостью и отчаянием, ощущением тревожности и возможностью выдохнуть проявляется не только рутинная сторона жизни человека, но и общая красота бытия, от которой массовый кинематограф стремительно убегает. Герои Хон Сан Су повторяют повседневные ритуалы и словно замедляют ритм времени. И, кажется, при просмотре его фильмов дыхание зрителя выравнивается, тело расслабляется, а информационный шум наконец затихает, высвобождая место для погружения в терапевтическое наблюдение и отказ от активного подключения к происходящему на экране.

Это эссе было сделано в пик пандемии. Ежедневный просмотр фильмов с отбором сцен помог замедлиться и восстановить спокойствие в новой эпохе неопределенности. Наше исследование синхронизировалась с художественным методом Хон Сан Су, и к этому опыту мы с благодарность возвращаемся сегодня. 


Использованные фильмы:
Ночью у моря одна (2017)
На следующий день (2017)
Прямо сейчас, а не после (2015)
Холм свободы (2014)
Ничья дочь Хэ-вон (2013)
В другой стране (2012)

Музыка: 
Франц Шуберт, струнный квинтет до мажор, D. 956: II Adagio. В исполнении Quatuor Ébène


Hong Sang-Soo Exploring Life's Daily Routine from nastyati on Vimeo.


За год обучения на программе «Практическая кинокритика» вы разберетесь в современном кинопроцессе и кинематографиях разных стран, прокачаете навыки написания текстов в различных аналитических жанрах, научитесь ориентироваться в фестивальном движении и поймете специфику каждого из крупных мировых и российских фестивалей, разберетесь в процессе создания собственного фестиваля, цикла показов, ретроспективы, а также научитесь программировать контент для различных площадок. 

Набор на программу «Практическая кинокритика» открыт.

×