Видеоэссе «Хон Сан Су. Исследование повседневности»

Во время обучения на программе «Практическая кинокритика» студенты разбирают, как устроена видеоэссеистика. Наиболее привычным и знакомым форматом стали видео с опорой на разбор формальных приёмов и киноязыка.

Отдельная категория — академические эссе без закадрового голоса, какие, например, делал Когонада, режиссер «Колумбуса» и «После Янга». Вместо проговаривания основной идеи автор использует монтаж как инструмент для формирования нового зрительского восприятия. Вместо слов — последовательную работу с образами и выход к разговору о силе визуального искусства.

Выпускницы программы «Практическая кинокритика» Оксана Агапова и Настя Тихонова рассказали о своей работе и поделились видеоэссе на тему «Хон Сан Су. Исследование повседневности»: 

В нашем эссе мы попробовали совместить несколько картин Хон Сан Су в единую метавселенную будничности. Корейского режиссера нередко упрекают в повторении одной и той же истории и акценте на бездействии героев. Мы же считаем, что паузы, тишина и эмоционально сниженные реакции персонажей передают особое отношение автора к поиску умиротворения в современном мире.

Через исследование тонкой грани между радостью и отчаянием, ощущением тревожности и возможностью выдохнуть проявляется не только рутинная сторона жизни человека, но и общая красота бытия, от которой массовый кинематограф стремительно убегает. Герои Хон Сан Су повторяют повседневные ритуалы и словно замедляют ритм времени. И, кажется, при просмотре его фильмов дыхание зрителя выравнивается, тело расслабляется, а информационный шум наконец затихает, высвобождая место для погружения в терапевтическое наблюдение и отказ от активного подключения к происходящему на экране.

Это эссе было сделано в пик пандемии. Ежедневный просмотр фильмов с отбором сцен помог замедлиться и восстановить спокойствие в новой эпохе неопределенности. Наше исследование синхронизировалась с художественным методом Хон Сан Су, и к этому опыту мы с благодарность возвращаемся сегодня. 


Использованные фильмы:
Ночью у моря одна (2017)
На следующий день (2017)
Прямо сейчас, а не после (2015)
Холм свободы (2014)
Ничья дочь Хэ-вон (2013)
В другой стране (2012)

Музыка: 
Франц Шуберт, струнный квинтет до мажор, D. 956: II Adagio. В исполнении Quatuor Ébène


Hong Sang-Soo Exploring Life's Daily Routine from nastyati on Vimeo.


За год обучения на программе «Практическая кинокритика» вы разберетесь в современном кинопроцессе и кинематографиях разных стран, прокачаете навыки написания текстов в различных аналитических жанрах, научитесь ориентироваться в фестивальном движении и поймете специфику каждого из крупных мировых и российских фестивалей, разберетесь в процессе создания собственного фестиваля, цикла показов, ретроспективы, а также научитесь программировать контент для различных площадок. 

Набор на программу «Практическая кинокритика» открыт.

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×