«Обманутый зритель»: как делать интригующие тизеры и трейлеры

Может ли хороший тизер привести зрителей на плохой фильм? Чем тизер отличается от трейлера, что такое спот? На эти и другие вопросы ответил Руслан Исаев, режиссер монтажа, куратор подготовительного курса «Монтаж с нуля» и преподаватель на программе «Режиссура монтажа».



Трейлеры, тизеры и споты: в чем отличия?

Тизер — от английского слова tease, «дразнить». Это короткий ролик, главная цель которого — показать красивые кадры, заинтриговать. Если в фильме есть графика, нужно обязательно показать графику, чтобы впечатлить зрителя.

Споты — это ролики на 15-20 секунд для телевидения или соцсетей. Споты бывают телевизионными и актерскими. ТВ-спот — это, по сути, короткий трейлер для телевидения. Актерский спот — это ролик про конкретного героя, который актер может выложить в свои каналы для продвижения. 

Примеры ТВ-спотов к сериалу «Нулевой пациент», режиссер монтажа Руслан Исаев: 

Примеры актерских спотов, режиссер монтажа Руслан Исаев: 

«Триггер» 

«Последний Министр»  

«Нулевой пациент» 

Трейлер — это самый длинный из форматов по хронометражу. Трейлер выходит за два-три месяца до даты выхода фильма и должен напомнить зрителям о релизе. В нем нужно дать больше информации: рассказать сюжет без спойлеров, показать главного героя и какой его ждет конфликт.  


Как устроено производство трейлеров и тизеров.

Основная цель тизера — просто сказать, что проект существует и он готовится. Он чаще всего выходит, когда основной продукт еще в процессе съемок. Большинство кинопроектов снимаются не с первой сцены по порядку, а так, как удобнее по локациям, расписанию и так далее. Поэтому режиссеру монтажа трейлера могут отдать много разнородного материала, чтобы делать тизер. В нем может не быть сюжета и особенного смысла, просто красивая нарезка, анонс даты выхода, напоминание о проекте. 

Затем, за два месяца до релиза должен выйти трейлер. Его создают, когда фильм находится на этапе монтажа или уже смонтирован. В это время уже становится понятна сюжетная линия, материалов много, можно собрать из этого последовательную историю. Если говорить про тизеры и трейлеры для ТВ-проектов, там все намного проще. Фильмы, сериалы, концерты — материалы приходят уже готовые, их нужно просто нарезать и фрагментами рассказать историю.



Обмани зрителя: каким должен быть хороший тизер.

Вне зависимости от того, какой формат и хронометраж мы выбираем, задача у них одна — продать проект. В любом формате нужно суметь рассказать историю без спойлеров, накрутить интригу, если возможно — обмануть зрителя. В нашей работе нет ничего более крутого, чем обманутый зритель. Самому зрителю это тоже дает приятное послевкусие: если он получит не то, что ожидает, это совсем другие эмоции. Например, если вам обещали на день рождения подарить Ладу Веста, а подарили Bentley, что вы почувствуете?

Бывают и обратные ситуации. Я делал промо-ролики для проекта «Место под солнцем». После выхода 27 серии ко мне подошла коллега из рекламы, потому что к этому эпизоду тизер делал я. Она сказала: «Я посмотрела ролик, мне он очень понравился, стало интересно, появилась интрига. Но когда я посмотрела серию, она оказалась не такой захватывающей». 

Если сам проект: фильм, сериал, — не понравится зрителю, это уже не наша ответственность. Наша работа — сделать промо, которое приведет зрителей. Дальнейшая судьба проекта — ответственность его создателей: от сценариста до съемочной группы. 


Напоминаем, что набор на программу «Режиссура монтажа» открыт.


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×