«Хороший монтажер — это не тот, кто красиво склеил кадры»: 5 ошибок начинающих специалистов

Руслан Исаев работал над фильмами, которые вошли в программы международных и российских кинофестивалей: «Самолеты так низко не летают», «Части». Также работал над фильмом «В иные миры». Долгое время работал на телеканале МУЗ-ТВ в отделе промо. Преподаватель в МШК на программе «Режиссура монтажа» и куратор подготовительного курса «Монтаж с нуля».  


Изучить только один софт

Обучиться одной программе монтажа и думать, что этого достаточно, — большая ошибка. Если вы хотите работать в кино, ТВ и рекламе, нужно понимать, как устроены разные софты. Какие-то команды работают в Adobe Premiere Pro, какие-то в Avid Media Composer или DaVinci. 

Если вы хотите работать узко и выбрали для этого один софт, нужно знать его очень хорошо. Так, чтобы вас могли разбудить рано утром, посадить за ноут и сказать: выгрузи материал для колористов, — и вы это сделали. При этом хотя бы на базовом уровне нужно обладать другими программами, чтобы ориентироваться в разных проектах и задачах.

Не читать теорию

Есть много молодых спецов, которые не читают даже интереснейшие книги по сценарному мастерству, вроде «Спасите котика». Часто просто из-за лени.

Важно понимать, что вся наша жизнь — это история. Даже у 15-секундной рекламы должен быть сюжет: начало, середина и конец. Законы драматургии должны быть и в хорошей рекламе, и в клипе, не говоря уже о фильмах. Знать это должны не только режиссер и сценарист, но и режиссер монтажа. 

Хороший монтажер — это не тот, кто красиво склеил кадры, а тот, кто хорошо рассказал историю. Это главная задача режиссера монтажа. Поэтому читайте книги по драматургии. 

Не развиваться дальше базы

Многие думают, что знание базовых вещей достаточно и глубже можно не копать. Вот вы взяли кусок из source monitor, перенесли на таймлинию – и вроде как готово. Это не так. 

Более глубокое изучение софта откроет вам много возможностей, о которых вы даже не подозревали. Может оказаться, что задачи, на которые вы тратили час, решаются за пять минут при помощи горячих клавиш. Эти знания могут спасти вас перед дедлайном или дать конкурентное преимущество. 

«Да зачем мне ходить на занятия, я же и так знаю», «Да зачем мне про это читать, и так все понятно», – забудьте эти фразы. Будьте жадными до новых знаний. 

Учиться на курсах инфоцыган

Сейчас на рынке много коротких курсов от блогеров, которые учат монтажу, условно, за семь дней. Я честно смотрел и изучал эти курсы и могу сказать: если вам нужны базовые знания и какой-то электронный сертификат — окей, можно пойти на эти курсы.

Но важно понимать, что в индустрии очень важны связи, быть частью сообщества, знакомиться с людьми. Никакой экспресс-курс и сертификат вам этого не даст.

Плохо строить селф-менеджмент

Моей большой ошибкой было то, что я не успевал отдыхать. Это очень важно и нужно, не стоит этим пренебрегать. Выстраивайте свою работу, не забивайте на селф-менеджмент. Даже грамотно выстроенный проект в программе кратно облегчит вам работу. 





4 апреля стартует курс для начинающих «Монтаж с нуля». 

За 1,5 месяца вы научитесь мыслить монтажно, узнаете, как создавать видеоролики в популярных форматах и технически упаковывать контент для аудитории. Вы также узнаете о самых популярных digital-платформах и современных алгоритмах размещения видеоконтента.

Успейте оставить заявку!

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×