Современные режиссеры: Хлоя Чжао

Студенты программы «Практическая кинокритика» в рамках модуля «Кино ХХI века» разбираются в особенностях современного киноязыка и знакомятся со спецификой кинематографа разных стран.

Вместе с куратором программы «Практическая кинокритика» и интенсива «Современное кино» Всеволодом Коршуновым начинающие кинокритики подготовили серию статей на тему: «Современные режиссеры, за которыми будущее кинематографа».

Мы постепенно будем делиться с вами материалами. Присоединяйтесь к сообществам МШК в VK и Telegram.



Надежда Валебная


Альтернативные вселенные Хлои Чжао 


После триумфа «Земли кочевников» на Оскаре в апреле 2021 имя Хлои Чжао не успели забыть надолго. Осенью того же года оно прозвучало не менее громко в связи с дебютом режиссера в жанре супергеройского блокбастера — «Вечные» стали ее четвертой полнометражной картиной за шестилетнюю карьеру в большом кино.


«Вселенная» независимых фильмов Чжао имеет совсем скромные масштабы и амбиции по сравнению с коммерческим размахом киновселенной Марвел, зато обладает уникальным художественным и поэтическим единством. Начиная с полнометражного дебюта — фильма «Песни, которым меня научили братья» (2015) — режиссер снимает подлинную жизнь человека на фоне монументальных американских ландшафтов. В основе ее историй (Чжао — сценарист всех своих фильмов) судьбы реальных людей, нередко играющих самих себя. 

Подвижная «документальная» камера и статичные пейзажные планы эмоционально вовлекают в сюжет, совсем не богатый внешними событиями. Исконные герои Чжао — не вечные, а самые что ни на есть простые смертные. Единственные супергерои этих суровых прерий и пустошей — ковбои, звезды родео вроде Брейди Жандро из «Наездника» (2017). На фоне всеобщего пессимизма в эпоху бесконечных «пост» и «мета» фильмы Чжао пронизывает гуманизм и глубокая симпатия к героям.



Если «Земля кочевников» кажется абсолютным попаданием в стилистику и круг интересов режиссера, то «Вечные» выглядят совсем уж чуждыми пришельцами в ее фильмографии. Интерес к проекту вырос из личного пристрастия Чжао к супергероике и комиксам. Неслучайно один из лейтмотивов фильма — обожествленная природа, которую так хорошо чувствует Чжао. Эта сюжетная концепция позволила ей много снимать на натуре: в прериях любимой Южной Дакоты и на Канарских островах.

Во вселенной хромакея это могло бы стать новым визуальным трендом и принести частичное обновление жанру, которого он уже давно жаждет.


«Вечные» — не первый раз, когда продюсеры кинокомиксов делают ставку на независимых режиссеров, стремясь преобразить кинокомикс. И хотя это вряд ли удалось «Вечным», интереснее обратный эффект: как работа в мейнстримном кино повлияет на дальнейшую творческую траекторию самой Чжао? И что можно ожидать от ее будущих проектов? 

Сейчас режиссер работает над новой разработкой истории Дракулы в духе научно-фантастического вестерна. Студия Universal объявила о проекте в феврале прошлого года. С жанром вестерна Чжао постоянно соприкасалась в независимом творчестве, но научно-фантастический элемент — совсем новая  для нее территория. Чжао, как настоящая чудо-женщина от кино, взяла курс на смелые кросс-культурные эксперименты. Ждем с любопытством.


Если вы мечтаете разбираться в особенностях современного киноязыка, узнать специфику кинематографа разных стран и получить системные знания о мировом кинематографе 21 века, приобрести навыки профессионального киносмотрения и анализа фильмов, приглашаем вас на интенсив «Современное кино», старт обучения 6 апреля.

Подробнее о программе «Практическая кинокритика».



Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×