Никита Бестужев: создание раскадровки к фильму «Этерна: Часть первая»

Московская школа кино

Никита Бестужев — художник кино, входит в преподавательский состав Московской школы кино и является преподавателем на долгосрочной программе «Художественная постановка» и интенсиве «Художник-раскадровщик», является членом Московского союза художников.

В качестве раскадровщика работал на проектах: «Этерна» (реж. Е. Невский), «Чемпион мира» (реж. А. Сидоров), «Майор Гром: Чумной Доктор» (реж. Олег Трофим), «Конек-Горбунок» (реж. О. Погодин), «Лето» (реж. К. Серебрянников), «Союз спасения» (реж. А. Кравчук) и др. Одновременно с работой в области кино занимается оформлением книг и книжной иллюстрацией в издательствах «Класс» и «Альпина Паблишер».

Никита ответил на несколько вопросов и рассказал о своей работе над раскадровкой к фильму «Этерна: Часть первая». 


С чего началась ваша работа над проектом? 

Мы знакомы с режиссёром Евгением Невским и с другими создателями проекта: с Евгением Барановым и с Никитой Сугаковым и пр. Я с Женей Невским раскадровывал его предыдущий фильм «Трудности выживания», и он позвал меня в команду, работающую над «Этерной». «Трудности выживания» — это комедия, «Этерна» — фэнтези, то есть жанры совершенно разные, и мне было интересно переключится в совсем другой стилевой регистр, скажем так.



Какие были трудности? 

В фильме присутствует соединение сложной, эклектичной фэнтези-реальности, и героев в одежде и доспехах Европы 17-го века. Помимо этого в картине много батальных, трюковых сцен, поединков, спортивных состязаний. Рисовать большое количество персонажей в активном движении — для любого художника задача повышенной сложности. Кроме того, нужно было всех действующих лиц мысленно одеть в соответствующие костюмы и постараться вообразить, как они в них фехтуют, несутся в кавалеристскую атаку, стреляют из мушкетов или пистолей и. т. д. 

Конечно есть исторические реконструкции соответствующих эпох, которые могут служить некоторым ориентиром. Но только в общих чертах, поскольку при разработке конкретных сцен, следуя идеям режиссера и оператора, приходится опираться в основном на свое воображение и опыт. Помимо этого, ценные комментарии может сделать и художник-постановщик, художник по костюмам, постановщик трюков, и пр. 

Моя задача — суметь быстро перевести описание в наглядную и связную форму, из которой будет появляться первая визуализация будущего фильма, т. е. раскадровка

.




Что больше всего запомнилось? 

Я не первый раз работаю над фильмом в жанре фэнтези, но в данном случае мне особенно интересно было изучать историческую основу материального мира фильма. Создатели внимательно отнеслись и к эстетической составляющей картины. Людей, одетых в такие великолепные костюмы, действующих в таких необычных декорациях рисовать очень интересно, хоть и не просто. 

Мне кажется, что отечественного сериала с таким качеством и стилем изображения не хватало в нашем прокате. Кроме того, его создавала очень увлеченная и доброжелательная команда. Я чувствовал, что ей не безразлично то, над чем мы работаем. А обстановка в группе напрямую влияет на результат.




Опишите, пожалуйста, вашу профессию 3 словами или фразами.

Моя задача — позволить группе увидеть фильм до того, как он снят. Раскадровка — это замысел в рисунках.

Подробнее узнать о программе «Художественная постановка» и интенсиве «Художник-раскадровщик».