Современные режиссеры: Нигина Сайфуллаева

Студенты программы «Практическая кинокритика» в рамках модуля «Кино ХХI века» разбираются в особенностях современного киноязыка и знакомятся со спецификой кинематографа разных стран.

Вместе с куратором программы «Практическая кинокритика» и интенсива «Современное кино» Всеволодом Коршуновым начинающие кинокритики подготовили серию статей на тему: «Современные режиссеры, за которыми будущее кинематографа».

Мы постепенно будем делиться с вами материалами. Присоединяйтесь к сообществам МШК в VK и Telegram.



 Екатерина Лопатина


Нигина Сайфуллаева: откровенный разговор о чувствах


Фильмы Нигины Сайфуллаевой — это тактильные и чувственные истории, рассказанные женщиной о женщинах. В фильмах Сайфуллаевой много секса, но это не просто эпатирование зрителя, это — авторский метод. Проще говоря, секс в этих фильмах работает не просто и не только как секс, но и как способ говорить о широком спектре чувств и внутренних поисков персонажей. 

Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут» (2014) получил специальный диплом жюри Кинотавра «За легкое дыхание и художественную целостность» и стал одним из тех фильмов, в связи с которыми заговорили о «новой женской волне» в российском кино. Здесь эротика буквально растворена в воздухе с самого начала, но она становится просто ширмой, за которой прячется хрупкость и боль двух подруг, которые только что окончили школу и приехали в Крым знакомиться с отцом одной из них. Функция чувственности в фильме этим не ограничивается, она работает еще и как способ выплеснуть сгусток накопившихся эмоций, как протест, как метафора поиска душевной близости.



«Как меня зовут» (2014)


В «Верности» (2019) подозрение в измене становится триггером для того, чтобы главная героиня, кажущаяся поначалу холодной и зажатой, задала себе вопрос: «А кто я такая, каковы мои настоящие желания?». Ее подозрения могут оказаться губительными для благополучного брака, но точно позволят обрести кое-что, по убеждению Сайфуллаевой, гораздо более ценное — возможность не просто сформулировать и обозначить свои чувства, но и наконец по-настоящему осознать их.



«Верность» (2019)


Оба фильма Нигина Сайфуллаева сделала в соавторстве с Любовью Мульменко, сценарии которой отличаются меткими естественными диалогами. Часто отмечают, что персонажи фильмов Сайфуллаевой разговаривают «как в жизни». А фоном для этих диалогов, местом действия в обоих фильмах становится море. В «Как меня зовут» это Крым, в «Верности» — Зеленоградск и Светлогорск Калининградской области. Морской пейзаж символизирует ту свободу, к которой героини фильмов Нигины Сайфуллаевой стремятся, а зачастую и приходят.


Если вы мечтаете разбираться в особенностях современного киноязыка, узнать специфику кинематографа разных стран и получить системные знания о мировом кинематографе 21 века, приобрести навыки профессионального киносмотрения и анализа фильмов, приглашаем вас на интенсив «Современное кино», старт обучения 6 апреля.

Подробнее о программе «Практическая кинокритика»


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×