Назад к списку
18 фев
5 лайфхаков для сценаристов по преодолению страха белого листа
У вас есть отличная идея для фильма, свободное время и мотивация, вы садитесь писать сценарий... и не можете начать, вас словно парализует без особых на то причин. Это проблема, с которой часто сталкиваются как начинающие, так и опытные сценаристы.
Своими способами борьбы со страхом белого поделился сценарист фильма «Свои дети» и сериала «А.Л.Ж.И.Р.», куратор интенсива для сценаристов «От идеи до заявки» Олег Сироткин.
Шаг 1. Пишите регулярно.
Договоритесь с самим собой о времени, когда вы будете работать. Первое, чему должен научиться сценарист: писать регулярно. Выделите себе конкретное время, один или два раза в неделю, когда вы будете посвящать время сценарию: час до работы и час после работы, например. Вы ничего не добьетесь в профессии, если будете ждать вдохновения или писать, когда есть настроения. Вдохновение может накатить на вас сегодня, а в следующий раз — только через два месяца. Полагаться на него не стоит.
Шаг 2. Перестаньте себя критиковать.
Большинство людей, которые испытывают страх белого листа, — это люди воспитанные критикующими родителями. Конечно, их целью было не нанести вам ущерб, а выработать у вас критическое мышление к тому, что вы делаете. Но побочный эффект от этого — страх ответственности за результат, вы боитесь своего творения как укола. Само собой, вы столкнетесь с разными реакциями на ваш сценарий, но хотя бы на ранних этапах позвольте себе не быть критичным, не душите свой творческий порыв.
Шаг 3. Позвольте себе делать несовершенные вещи.
Творческое мышление может родиться только от наслаждение процессом, а критическое мышление — это препарирование. Позвольте себе побыть ребенком, который восхищается и гордится своими первыми каляками-маляками. Первые шаги делают все, даже великие сценаристы когда-то писали несовершенные работы. Нужно позволить это себе на ранних этапах творчества, чтобы раскрепоститься и выпустить свой креативный ум.
Шаг 4. Составьте список из 30 событий, которые вас изменили.
Часто начинающие авторы не знают, о чем писать. Тогда они начинают придумывать какую-то чепуху о гангстерах с пистолетами, которые не интересны ни зрителям, ни самим авторам. Зритель это сразу почувствует, они не будут смотреть что угодно, они идут в кинотеатр за живыми эмоциями, чтобы обмениваться личным жизненным опытом. Чтобы добавить своему сюжету вес реальной истории, напишите список из 30 событий, которые на вас повлияли в жизни. С самого раннего детства по сегодняшний день. Вспоминая, вы можете написать сверху 30-ти еще 100 событий, но эти первые 30, которые приходят в голову — самые важные. На их основе вы можете написать сценарии о чем-то, что вам знакомо и что будет ценно для зрителя.
Шаг 5. Просто записывайте диалоги.
Именно так в свое время 28-летний актер-неудачник написал свой первый фильм. Парень рос без отца, поэтому образцы героев-мужчин, которые его вдохновляли, брал из кино. Однажды он взял этих героев, посадил за один стол и представил, о чем бы они могли говорить. Так Квентин Тарантино написал открывающую сцену фильма «Бешеные псы», которая принесла ему успех. Сегодня, 9 фильмов спустя, Тарантино считается живым классиком кинематографа. Если сработало для него, может помочь и вам.
Освоить базовые навыки сценариста, научиться создавать драматические ситуации, реалистичные конфликты и ярких героев можно на двухмесячном интенсиве для сценаристов «От идеи до заявки». Кураторами на курсе будут опытные сценаристы Олег Сироткин и Анна Графкова.
Посмотреть программу и подать заявку.
Своими способами борьбы со страхом белого поделился сценарист фильма «Свои дети» и сериала «А.Л.Ж.И.Р.», куратор интенсива для сценаристов «От идеи до заявки» Олег Сироткин.
Шаг 1. Пишите регулярно.
Договоритесь с самим собой о времени, когда вы будете работать. Первое, чему должен научиться сценарист: писать регулярно. Выделите себе конкретное время, один или два раза в неделю, когда вы будете посвящать время сценарию: час до работы и час после работы, например. Вы ничего не добьетесь в профессии, если будете ждать вдохновения или писать, когда есть настроения. Вдохновение может накатить на вас сегодня, а в следующий раз — только через два месяца. Полагаться на него не стоит.
Шаг 2. Перестаньте себя критиковать.
Большинство людей, которые испытывают страх белого листа, — это люди воспитанные критикующими родителями. Конечно, их целью было не нанести вам ущерб, а выработать у вас критическое мышление к тому, что вы делаете. Но побочный эффект от этого — страх ответственности за результат, вы боитесь своего творения как укола. Само собой, вы столкнетесь с разными реакциями на ваш сценарий, но хотя бы на ранних этапах позвольте себе не быть критичным, не душите свой творческий порыв.
Шаг 3. Позвольте себе делать несовершенные вещи.
Творческое мышление может родиться только от наслаждение процессом, а критическое мышление — это препарирование. Позвольте себе побыть ребенком, который восхищается и гордится своими первыми каляками-маляками. Первые шаги делают все, даже великие сценаристы когда-то писали несовершенные работы. Нужно позволить это себе на ранних этапах творчества, чтобы раскрепоститься и выпустить свой креативный ум.
Шаг 4. Составьте список из 30 событий, которые вас изменили.
Часто начинающие авторы не знают, о чем писать. Тогда они начинают придумывать какую-то чепуху о гангстерах с пистолетами, которые не интересны ни зрителям, ни самим авторам. Зритель это сразу почувствует, они не будут смотреть что угодно, они идут в кинотеатр за живыми эмоциями, чтобы обмениваться личным жизненным опытом. Чтобы добавить своему сюжету вес реальной истории, напишите список из 30 событий, которые на вас повлияли в жизни. С самого раннего детства по сегодняшний день. Вспоминая, вы можете написать сверху 30-ти еще 100 событий, но эти первые 30, которые приходят в голову — самые важные. На их основе вы можете написать сценарии о чем-то, что вам знакомо и что будет ценно для зрителя.
Шаг 5. Просто записывайте диалоги.
Именно так в свое время 28-летний актер-неудачник написал свой первый фильм. Парень рос без отца, поэтому образцы героев-мужчин, которые его вдохновляли, брал из кино. Однажды он взял этих героев, посадил за один стол и представил, о чем бы они могли говорить. Так Квентин Тарантино написал открывающую сцену фильма «Бешеные псы», которая принесла ему успех. Сегодня, 9 фильмов спустя, Тарантино считается живым классиком кинематографа. Если сработало для него, может помочь и вам.
Освоить базовые навыки сценариста, научиться создавать драматические ситуации, реалистичные конфликты и ярких героев можно на двухмесячном интенсиве для сценаристов «От идеи до заявки». Кураторами на курсе будут опытные сценаристы Олег Сироткин и Анна Графкова.
Посмотреть программу и подать заявку.
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации