Правила жизни: Елена Федорова

Художник-аниматор и куратор программы «Анимация» Елена Федорова поделилась своими принципами, которым она следует в работе и жизни. Елена также является одним из ключевых преподавателей на программах «3D Artist», «VFX Artist» и имеет опыт преподавания более 20 лет.

      

Принцип 1: Заниматься нужно тем направлением, за которое вы болеете

Ищите область, плохие работы в которой вас сильно цепляют и сподвигают на действие. Именно в этой области скорее вы и сможете реализоваться. 

Например, когда мне попадается плохое стихотворение, я просто закрываю книжку и больше этого автора не беру, потому что я не поэт и не чувствую внутреннего побуждения исправлять мир своими  стихами. Но, если я смотрю бездарное кино, то оно раздражает меня просто до мурашек, настолько, что хочется тут же взять и переделать, переснять, перемонтировать. Еще меня до зубовного скрежета цепляют бесполезные учебники. И я занимаюсь именно этими направлениями: создаю анимацию и преподаю. Потому что это не оставляет меня равнодушной. 



Принцип 2: Не будьте перфекционистами

Боритесь с перфекционизмом! Закапывание в деталях, на самом деле, мешает как начинающим, так и продолжающим. Мелочи на то и мелочи, что они чуть-чуть добавляют какого-то вкуса к блюду, какого-то дополнительного качества. Есть правило про 80 и 20 процентов результата и усилий. Я стараюсь 80% тратить на принципиальные задачи и 20% на мелочи, распределяя объем работы так, чтобы мелочи не перекрывали основную часть. 

Помните, что так или иначе все виды искусства подчиняются одному единому закону — и это закон композиции. Нет ни одного общепризнано удачного произведения искусства, которое с композиционной точки зрения было бы плохим. Во всех произведениях, которые выставлялись в музее, будет выстроенная композиция, всё остальное — это моменты стилистические. Перспектива, цвет, свет — уже дело вкуса. 

Когда человек закапывается с детализацией ресничек на левом глазу натуры — он точно упустит суть своей работы. Расставляйте приоритеты в пользу принципиально больших и главных вещей, остальное — вторичные задачи.

 

Принцип 3: Будьте бескомпромиссны

Выберите себе дело по душе, в котором вам нравится именно процесс создания.

Я не соглашаюсь ни на какие условия и договоренности, которые меня не устраивают. Я не иду на проект, который не интересен, и не трачу время впустую на то, что не нравится, потому что самым главным в жизни и в искусстве должно быть получение удовольствия от процесса.

Только представьте, насколько анимация энергозатратна. Усредненная норма аниматора в день — 2 секунды готового материала. Конечно, студии работают с разными мощностями, но в среднем выходит минута фильма в месяц. Это огромный труд, который сложно оценить человеку, не связанному с мультипликацией.

И когда ты умеешь получать удовольствие от работы, то у тебя жизнь не сосредотачивается на одном результате, ты кайфуешь от всего процесса. А, если вы работаете только ради результата, получается, что каждый месяц вашей жизни будет схлопнут до той самой минуты просмотра финальной анимации. 



Принцип 4: Расширяйте кругозор

Я всегда призываю студентов интересоваться всем. Если речь идет про дизайн, то интересоваться надо всеми видами дизайна: от графического до промышленного, а в идеале знать основные принципы формирования произведения во всех видах искусства. То же и с кино.

Поэтому мне очень близка идеология Universal University: здесь можно видеть, как стираются грани между разными программами, как всё другом связано, как все друг в друга интегрируется. 

При переключении между разными видами искусства мы замечаем что-то уникальное — мы находим взаимосвязи. Именно этот навык до сих пор ценится выше всего и отличает нас от искусственного интеллекта: машина не умеет анализировать, как умеет человек. 


Принцип 5: Плохое кино тоже нужно смотреть

Когда я училась на студии “Пилот” мне дали один очень хороший совет. Александр Михайлович Татарский, руководитель студии, призвал нас обязательно смотреть кино со слабой режиссурой, неудавшейся художественной постановкой или анимацией плохого качества. 

Когда вы смотрите на то, что хорошо сделано, то испытываете катарсис, наслаждаетесь и перестаете оценивать здраво то, что происходит. Конечно, можно отметить для себя какие-то хорошие ходы, идеи, приемы. Но, в основном, смотря хороший контент, мы все просто занимаемся потреблением.

Когда же наоборот, мы смотрим плохое или неоднозначное кино, нас дёргает от некачественного продукта: каких-то ошибок, неуместных и неудачных решений. Мы понимаем, что хотели бы исправить, анализируем и учимся на чужих ошибках. 

Просмотр контента, где есть явные ошибки, занимает примерно 40 процентов из всего того, что я смотрю. Вы всегда должны быть в тонусе, обращать внимание не только на удачные произведения, но и на неудавшиеся, отмечая то, что в них можно было бы поправить. Эта аналитическая работа с тем, "как  сделать лучше" происходит в голове постоянно, и в ней можно черпать огромное количество вдохновения и идей.


Принцип 6: Распределяйте свое время грамотно 

Меня спасает один подход в организации жизни: у меня всегда несколько проектов со множеством задач, и эти задачи я расписываю по степени погружения. Секрет этого приема в том, чтобы очень внимательно слушать себя, и не насиловать свой организм. Если ты сейчас не хочешь что-то делать, значит, выбери тот вид деятельности, который лучше подойдет для этого времени.  

Например, объем работы можно разделить на сложные задачи, требующие высокую концентрацию, и рутину, которая не требует особого напряжения, но часто занимает много времени. 

Далее я распределяю задачи, опираясь на свой внутренний ритм. Не ломайте себя: понаблюдайте за ритмами и выделите время, в которое вы наиболее активны. У всех это разные периоды и кто-то с утра занимается какой-то кипучей деятельностью, а у кого-то время продуктивности начинается часов в 6:00 вечера и пик активности наступает в ночи. Ловите эти потоки, их бесполезных перекраивать. 

Лично я до 10 утра абсолютно неработоспособная, креатив у меня идет с 10-13 или после семи вечера, а рутиной я могу заниматься днем или после часа ночи.


Если вы будете совмещать эти правила — получать удовольствие от работы, выбирать дело по душе, широко мыслить и правильно распределять свое время, — то точно начнете чувствовать себя счастливым.
 

Подробнее о программе «Анимация».

Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×