Правила Жизни: Аддис Гаджиев

Вице-президент гильдии художников кино и член правления Союза кинематографистов Российской Федерации, руководитель направления художественных программ Московской школы кино, куратор программ «Художественная постановка» и «Art-департамент в кино» Аддис Гаджиев поделился своими принципами, которым он следует в работе и жизни.

1. Все, что вы бы ни начинали делать, — должно доставлять удовольствие

Если работа не доставляет удовольствие, тогда зачем все это? 

Когда мне приходит сценарий — я уже его люблю. Спросите меня: «‎Что делать, если вы не любите сценарий?»‎. Я отвечу: «‎Если уж вы согласились на этот проект, то вам обязательно нужно его полюбить»‎.  

Воспринимайте его не как «‎один из»‎, а как самый важный. В этот период жизни. И обязательно доведите работу до конца.



2. Обожайте тех, с кем работаете

Те люди, с которыми я работаю, являются самыми любимыми в жизни. Это может быть кино, спектакль, инсталляция, что угодно. Те люди, которые делят со мной проект, с которыми мы работаем вместе в этот конкретный момент, — они важнее всего. У меня концентрируется мир на этих людях. И я чувствую их больше, чем всех остальных.

3. Сегодня — последний день жизни

Все что можно сделать сейчас — важно сделать именно сейчас, потому что завтра может случиться что угодно. Если я еду в лифте и что-то вспомню — я тут же звоню человеку, прямо в лифте. Даже если плохо ловит — я буду набирать. И здесь, в МШК, то же самое: мои лекции никогда не заканчиваются ровно в 10:00, они заканчиваются в 10:30 или 10:40.

Пусть вас трудно будет оттащить от работы, пусть охранники приходят и говорят «‎мы закрываемся»‎. Делайте все как в последний раз, не оставляйте ничего на потом. 


4. Нужно уметь заниматься стратегией и тактикой и разделять эти два дела

Любая кинематографическая профессия, если мы говорим про режиссера, оператора, художника, продюсера, — это менеджмент. Я, например, топ-менеджер, но с профессиональным художественным уклоном. 

Всегда хочется сделать все самостоятельно. Но нет! Завязывайте руки за спиной и не делайте ничего самостоятельно. Конечно, сложно — добиться от человека того, что ты хочешь, никак в этом не участвуя физически. Это качество нужно развивать.

 

5. Работайте вместе

Этот принцип связан с предыдущим. 

Если что-то не получается, если все сделали не так, как вы задумали, не так, как ожидали, есть два варианта поведения:

Первый вариант: «‎Ну что же вы наделали, ведь я все доступно объяснил, а вы ничего не смогли»‎. Это приводит к демотивации, разочарованиям. Люди вас возненавидят, а проблема не решится. Так делать нельзя.

Вариант второй: идите в грязь, пыль и цемент и делайте все сами. Такую реакцию я видел у множества умных и уважаемых людей. Покажите, как нужно было сделать, а потом скажите «‎видишь, как мы все сделали»‎. Мы вместе были причастны, и это общий результат. Относитесь к чужому труду с уважением — и люди вас будут боготворить.


Вот эти 5 принципов помогают мне в жизни. Это все секреты полишинеля, как я обычно говорю. Их будто бы все знают. И я знаю. Но иногда кое-что забываю. 

Если ими руководствоваться, то все будет получаться!


Подробнее о программе «Художественная постановка».
Подробнее об подготовительном курсе «Art-департамент в кино».


Другие новости

Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации

×