Fashion-фильмы: тенденции и перспективы

Московская школа кино

Кураторы курса Мария Пудан и Юлия Гордина рассказали о том, как обстоят дела с этим направлением в России, каковы перспективы жанра и как создать fashion-фильм за 7 дней.

Давайте начнем с определений: что такое fashion-фильм? Для чего его создают? Какую задачу он решает?

Мария Пудан: Для дизайнера показ коллекции – с подиумом, постановкой шоу, армией моделей, стилистов, визажистов и рассылкой пригласительных – всегда останется высокобюджетным удовольствием. При этом вложения рискованны: неизвестно, какую пользу извлечет молодой дизайнер, заметят ли его покупатели и байеры. Раньше могли пройти годы, прежде чем дизайнер получит признание аудитории, и основным двигателем успеха выступали редакторы глянцевых журналов. Развитие технологий и возможностей компьютерной графики, доступность видеопроизводства и появление всевозможных каналов передачи информации всерьез заставили задуматься коммерсантов, в том числе и модного бизнеса, как использовать эффективность этих ресурсов для продвижения. Так появился FASHION FILM – одновременно и рекламный ролик, и артхаусное кино, и съемка для глянцевого журнала.

Юлия Гордина: Fashion-фильм – это короткие видеоролики, обычно две-три минуты длиной, которые модные дома и дизайнеры выпускают в поддержку сезонных коллекций. Изначально это рекламный инструмент, способ показать новые коллекции и тренды. Но за счет того, что творческие единицы достигли небывалых высот в реализации самых смелых идей, fashion-фильмы шагнули из рекламы в искусство. Количество профильных фестивалей и многообразие контента это подтверждают. Конечно, императив «купить платье или сумку» остался, но он завуалирован и завернут в ненавязчивую и очень красивую обертку. Получается реклама для тех, кто устал от рекламы. Задача таких фильмов в том, чтобы создать особый мир, атмосферу, поймать нужное настроение, и как результат – хотя бы на пару минут завладеть вниманием зрителя.