Илья Неретин «Продюсер — точка сборки проекта»

Продюсер сосредотачивает в себе всю полноту власти, организует работу всей съемочной группы, по сути является дирижером кинематографического оркестра.
Идея начинается со сценария. Обычно продюсер придумывает идею, находит для ее воплощения сценариста и вкладывается в сценарий. Бывает наоборот - сценарист приходит к продюсеру убедить его в гениальности своей идеи, чтобы получить добро на разработку сценария. Кто такой продюсер? В народе сложилось представление о нем как о том, кто всегда готов достать крупную сумму для реализации проекта из своего кармана. Этот стереотип далек от реальности. В отечественном кино продюсер - это человек, который любыми способами должен достать деньги из разных источников для реализации проекта. Для того, чтобы убедить Минкульт или федеральное телевидение вложиться в идею, нужно в нее верить и быть способным убедить инвесторов в успешности проекта. Обучаться на продюсера можно, это даст хороший инструментарий и базу, но научиться работать можно только в поле, на съёмочной площадке. Совмещение продюсерско-режиссёрских отношений невозможно, потому что в таком случае режиссер чувствует абсолютную власть. Для продающего проекта это не всегда лучшее решение. Тандем продюсера и сценариста, напротив, всегда плодотворное творческое взаимодействие. Если продюсер к тому же еще умеет писать сценарии - это может стать отличным подспорьем во время съемочного процесса. Сериальный бум принес в индустрию новый формат работы с кинотекстом - в российском кино часто фильмы для проката снимаются как сериалы, чтобы после премьеры попасть в эфир федеральных каналов. Для таких проектов пишется два сценария: расширенная и прокатная версия. Продюсер на площадке может выполнять разные функции: креативного, линейного, исполнительного продюсера. В любом случае продюсер - это синтезатор, а режиссёр - инструмент в его руках. Продюсер сосредотачивает в себе всю полноту власти, организует работу всей съемочной группы, по сути является дирижером кинематографического оркестра. Фильм Фредерико Феллини “Репетиция оркестра” как раз об этом.