Мини-ретроспектива фильмов «Эстетика 3D»

Московская школа кино
Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл мини-ретроспектив, посвященных развитию мирового кинематографа.

Современные кинотеатры невозможно представить без стереоскопических форматов, позволяющих смотреть фильмы в многомерном изображении. В наше время формат «3D» стал синонимом развлекательного кинематографа, зрелищного аттракциона.

Однако не все так просто. Разработки третьего измерения в кино начались не сейчас, а в конце XIX века, когда кино только делало первые шаги. Середина ХХ века была эпохой стереобума – персонажи протягивали к зрителям руки и даже плевали им в лица. Разумеется, лица были защищены – не только экраном, но и хорошо известными нам сине-красными очками.

Формат 3D, который мы считаем достижением нашего времени, имеет внушительную историю. О том, как режиссеры используют формат 3D в ХХI веке и какое значение стереоскопическое изображение имеет для понимания фильмов, расскажут эксперты в рамках нового цикла показов «КАРО» и Московской школы кино.

Киновед Всеволод Коршунов, сценарист, выпускница Московской школы кино Юлия Идлис, кинокритик Владимир Лященко и режиссер, куратор режиссерского факультета Московской школы кино Алексей Попогребский проведут разбор трех очень непохожих фильмов, авторы которых по-разному видят специфику 3D: «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Любовь» Гаспара Ноэ и «Прощай, речь 3D» Жан-Люка Годара.

Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
×