Назад к списку
07 апр
Список полезных материалов начинающего кинокритика
При подготовке к поступлению на программу «Практическая кинокритика» не забудьте ознакомиться с материалами, книгами и фильмами, которые рекомендует куратор программы Всеволод Коршунов.
Оффлайн и онлайн-издания о кино:
Книги о кино:
Оффлайн и онлайн-издания о кино:
Книги о кино:
- Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия, 2003
- История отечественного кино. Хрестоматия. М., 2011
- Разлогов К. Мировое кино. М., 2011
- Салахиева-Талал Т. Психология в кино. М., 2019
- Филиппов С. Киноязык и история. М., 2005
- Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 2007
- Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело. СПб, 2018
- «Нетерпимость», Д. У. Гриффит, 1916
- «Жизнь за жизнь», Е.. Бауэр, 1916
- «Пиковая дама», Я. Протазанов, 1916
- «Кабинет доктора Калигари», Р. Вине, 1920
- «Доктор Мабузе – игрок», Ф. Ланг, 1922
- «Верное сердце», Ж. Эпштейн, 1923
- «Последний человек», Ф. Мурнау, 1924
- «Золотая лихорадка», Ч. Чаплин, 1925
- «Броненосец “Потемкин”», С. Эйзенштейн, 1925
- «Мать», В. Пудовкин, 1926
- «Шинель», Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1926
- «Третья Мещанская», А. Роом, 1927
- «Падение дома Эшеров», Ж. Эпштейн, 1928
- «Страсти Жанны д'Арк», К.-Т. Дрейер, 1928
- «Андалузский пес», Л. Бунюэль, С. Дали, 1928
- «Обломок империи», Ф. Эрмлер, 1929
- «Голубой ангел», Дж. фон Штернберг, 1930
- «Одна», Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1931
- «Аталанта», Ж. Виго, 1934
- «Чапаев», бр. Васильевы, 1934
- «Набережная туманов», М. Карне, 1937
- «Великая иллюзия», Ж. Ренуар, 1937
- «Гражданин Кейн», О. Уэллс, 1941
- «Радуга», М. Донской, 1943
- «Иван Грозный», С. Эйзенштейн, первая и вторая серии, 1944-1945
- «Рим, открытый город», Р. Росселлини, 1945
- «Похитители велосипедов», В. де Сика, 1948
- «Сансет бульвар», Б. Уайлдер, 1950
- «Дорога», Ф. Феллини, 1954
- «Приговоренный к смерти бежал», Р. Брессон, 1956
- «Летят журавли», М. Калатозов, 1957
- «Земляничная поляна», И. Бергман, 1957
- «Баллада о солдате», Г. Чухрай, 1959
- «Хиросима, любовь моя», А. Рене, 1959
- «400 ударов», Ф. Трюффо, 1959
- «Психо», А. Хичкок, 1960
- «Рокко и его братья», Л. Висконти, 1960
- «На последнем дыхании», Ж.-Л. Годар, 1960
- «Тени забытых предков», С. Параджанов, 1964
- «Красная пустыня», М. Антониони, 1964
- «Андрей Рублев», А. Тарковский, 1966
- «Бонни и Клайд», А. Пенн, 1967
- «Короткие встречи», К. Муратова, 1967
- «Ребенок Розмари», Р. Полански, 1968
- «Жил певчий дрозд», О. Иоселиани, 1970
- «Крестный отец», Ф. Ф. Коппола, 1972
- «Страх съедает душу», Р.В. Фассбиндер, 1973
- «Таксист», М. Скорсезе, 1976
- «С течением времени», В. Вендерс, 1976
- «Звездные войны», Дж. Лукас, 1977
- «Манхеттен», В. Аллен, 1979
- «Мой друг Иван Лапшин», А. Герман, 1984
- «Список Шиндлера», С. Спилберг, 1993
- «Криминальное чтиво», К. Тарантино, 1994
- «Брат», А. Балабанов, 1997
- «Торжество», Т. Винтерберг, 1998
- «Бойцовский клуб», Д. Финчер, 1999
- «Малхолланд Драйв», Д. Линч, 2001
- «Изображая жертву», К. Серебренников, 2006
- «Антихрист», Л. фон Триер, 2009
Другие новости
Как делают спецэффекты в кино
Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино
Профессия шоураннер: кто это такой и как им стать
Профессия композитор: кто это такой и как им стать
Профессия сценарист: кто это такой и как им стать
Профессия продюсер: особенности, требования, перспективы
Профессия звукорежиссера или как стать востребованным специалистом в видеовизуальной индустрии
Профессия художник-мультипликатор: особенности, требования, перспективы
Зачем учиться кино и как попасть в индустрию
Илья Демин: «Хороший оператор - немного режиссер, художник, сценарист и актер»
Профессия режиссер или как стать главным человеком на съемочной площадке
Как стать актером: разбираемся в требованиях, преимуществах и стратегии получения профессии мечты
Стать оператором в кино не легче, чем стать врачом. Разбираемся почему.
От искусства построения диалогов до дневника Дарденнов: «Подписные издания» рекомендуют книги о сценарном мастерстве
Кинокарьера: Кирилл Папин о том, как стать актером и сняться в полном метре на первом году обучения.
Интервью с программным директором Большого фестиваля мультфильмов Марией Терещенко
Интервью с режиссером Владимиром Мункуевым
Наши кураторы – о личных находках и любимых фишках в кино, мультфильмах и индустрии
Зачем режиссерам играть в видеоигры, художникам – уметь готовить и почему нам с вами больше не надо выбирать 1 карьеру на всю жизнь?
Кинокарьера: Корней Гнатюк о решении стать оператором, работе с кадрами и важности коммуникации