О программе
Результаты обучения
Преподаватели
Как поступить
подготовка
- ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
- подать заявку
- получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
предварительный отбор
1. Ваша автобиография
Объем – 1-3 стр. Стиль написания – любой: от классической «сухой» автобиографии до литературно-художественного повествования.
Если вы закончили подготовительный курс Filmmaking Московской школы кино, обязательно укажите в автобиографии, в каком проекте участвовали, в каком качестве и приложите ссылку на работу.
2. Эссе на тему «Почему я хочу стать режиссером?»
Объем – 1-3 стр. Важно: эссе – это творческая работа, которая не сводится к простому пересказу вашего жизненного пути (для этих целей вы пишете автобиографию).
3. Устный рассказ на камеру.
Тема для поступающих в третьем потоке: «Отчаянно».
Хронометраж – 2-5 мин.
Расскажите на камеру историю из жизни (своей или своих знакомых, но не вымышленных или литературных персонажей), в которой события связаны с темой.
Техника, качество и стилистика съемки, постановка голоса и актерская подготовка значения не имеют. Не нужно изысков, главное, чтобы вас было видно и слышно. Допускается не более одной монтажной склейки.
Важно: в кадре должны быть вы, и только вы! Убедительно просим не заучивать текст наизусть и не читать его с листа! Цель задания – рассказать историю.
Запрет на историю о том, как вы поступаете в Московскую школу кино.
4. Mood-видео
Хронометраж – 2-5 мин. Снимите сами или смонтируйте из снятых вами фото или видеоматериалов ролик, передающий атмосферу и настроение истории, рассказанной вами в задании 3.
Важно: не нужно реконструировать и экранизировать эту историю с помощью актеров, не нужно буквально иллюстрировать все описанные в ней события. Речь идет именно о настроении и атмосфере: помогите нам их почувствовать — без слов и поясняющих титров. Вы можете использовать музыку, но если это песня, то не нужно, чтобы ее текст нам что-то объяснял. Запрет на использование закадрового текста.
Для участия в предварительном отборе отправьте ссылку на папку с заданиями (после подачи заявки вы получите письмо с инструкцией).
За два дня до собеседования вы получите письмо с результатами предварительного отбора на почту.
cобеседование
На собеседовании кураторы зададут вам вопросы, которые помогут понять вашу мотивацию, уровень подготовки и потенциал стать режиссером.
Также на собеседовании вам дадут задание, которое нужно будет выполнить и прислать на почту приемной комиссии.
портфолио
результаты вступительных испытаний
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
- заключить договор на обучение
- оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
Дисциплины
Режиссерское мастерство
Сквозной курс “Режиссерское мастерство” - центральный стержень программы. Создание и разбор творческих учебных заданий под руководством успешно действующих режиссеров, чья область деятельности перекликается с тематикой конкретного модуля. Практическое взаимодействие с профессионалами позволяет раскрыть и освоить самые разные варианты режиссерских стилей и стратегий.
История, теория и анализ кино
Курс нацелен на изучение истории киноязыка - развитие средств передачи смыслов на киноэкран, достижения киноязыка крупнейших режиссеров, основные фигуры и фильмы. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии, работе с актерами и другим аспектам киноязыка.
Кинодраматургия
Один из ключевых курсов, формирует представление о специфике драматургии и терминологии в кино, дает обзор теорий сценарного мастерства, формы записи и представления сценария: логлайн, синопсис, тритмент, поэпизодник. Практическое освоение навыка работы над сценарием от разработки идеи, героев и структуры до редактирования сценария с учетом производственных требований.
Монтаж
Практический модуль (совместно со студентами программы Операторское искусство) ориентирован на выработку монтажного мышления и освоение закономерностей формирования киноизображения. Принципы монтажа кадров различной крупности, ракурсы, восьмерки, оси, природа движения на экране и монтажный ритм фильма.
Грамматика киноязыка
Знание грамматики киноязыка - один из ключевых навыков, помогающих сформировать стилевое решение, ассоциативный ряд, атмосферу и даже жанр кинофильма, спланировать геометрию пространства и мизансцены, а также превизуализировать сцены уже на этапе препродакшена.
Работа с актером
Практический курс (совместно со студентами программы “Актерское мастерство”) нацелен на изучение и понимание особенностей актерской профессии. Серия совместных занятий формирует навыки детального разбора роли и сцены, постановки актерской задачи и взаимодействия с актером во время съемочного процесса.
Кинопроизводство
Кинопроизводство - сквозная дисциплина. Серия теоретических и практических занятий, позволяющих в полной мере изучить и освоить все производственные инструменты: от режиссерского сценария, КПП и бюджета до планирования и реализации всех этапов монтажно-тонировочного периода и изготовления кинокопий. Курс обобщает и актуализирует знания и навыки, полученные на других дисциплинах. Освоение программы планирования и организации съемочного процесса The Takes.
Основы смежных профессий
Вводные курсы по операторскому искусству, художественной постановке, продюсированию и звукорежиссуре. Серия развернутых мастер-классов с преподавателями параллельных программ Школы, формирующих понимание специфики работы творческих департаментов кино, правил взаимодействия с ними, их состав и распределение сфер ответственности на всех этапах подготовки и производства.
Основы компьютерной графики
Медиаиндустрия
Структура индустрии: производство, дистрибуция, кинопрокат, телевизионный и интернет-показ. Ключевые игроки и персоны. Фестивали и рынки, форумы копродукции, государственное регулирование и независимые инвесторы.