Практическая кинокритика

Превратите любовь к кино в свою профессию
Всеволод Коршунов
Куратор. Сценарист, редактор, киновед
При поддержке:
Длительность:
1 год. Ноябрь – июль. Blended-формат (online+offline)
Диплом:
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Язык:
русский
Расписание:
Пн-Пт
2-3 раза
19:00-22:10
Сб-Вс
1 раз
11:00-18:20

Стоимость:
250 000 руб. в год
Получи скидку 5% на первый платеж до 1 сентября
Можно оплатить в рассрочку
Прием заявок:
До 20 сентября 2020. Собеседование online
Задать вопрос
Подать заявку

Вы научитесь

Писать не только рецензии на фильмы, но и аналитические материалы о киноиндустрии, а также работать в фестивальной команде, формировать программы кинопоказов, заниматься репертуарной политикой кинотеатров, программированием и лицензированием визуального контента для digital media и ТВ.

Вы овладеете инструментами критики и видеоэссеистики, погрузитесь в смежные сферы (киножурналистика, фестивальный отбор, кураторство кинопрограмм) и познакомитесь с различными карьерными траекториями. Blended-формат обучения совмещает в себе дистанционные и очные занятия. 
По семестрам
По годам
1 семестр
Теория кино и анализ фильма
Практикум по работе с текстом
История кино
Кино XXI века
Рынок кинопроката
2 семестр
Практикум по работе с текстом
Теория кино и анализ фильма
Кино XXI века
Фестивальное движение
Киножурналистика
Программирование и лицензирование контента
Видеоэссеистика
1 год
Теория кино и анализ фильма
Практикум по работе с текстом
История кино
Кино XXI века
Рынок кинопроката
Фестивальное движение
Киножурналистика
Программирование и лицензирование контента
Видеоэссеистика

Результаты обучения

Навыки
Разбираться в современном кинопроцессе и особенностях национальных кинематографий, анализировать тенденции, влияющие на развитие индустрии
Смотреть кино профессионально, использовать инструменты анализа фильма и аргументированно доносить свою позицию до аудитории
Анализировать фильм/сериал и как часть культуры, и как бизнес-продукт
Формировать программу кинофестиваля, отбирать фильмы и работать с дистрибьюторами, организовывать и курировать кинопоказы и ретроспективы
Программировать контент для разных площадок: от кинотеатра до ТВ-каналов и онлайн-сервисов
Работы в портфолио
Рецензии, проблемные статьи, интервью
Видеоэссе
Академическое исследование
Концепция кинофестиваля
Подать заявку

Преподаватели

Как поступить

Для поступления на программу нужно иметь среднее, высшее или неоконченное высшее образование. Специальность значения не имеет.

подготовка

1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru
2. Выбрать один и потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.
3. Изучить список полезных ссылок, книг и фильмов, рекомендованный для абитуриентов куратором программы Всеволодом Коршуновым. 

пре-отбор

После подачи заявки и не позднее, чем за 10 дней до собеседования в выбранном вами потоке, необходимо прислать на почту [email protected]:
Рецензию на один из двух фильмов на выбор (не более 3 страниц):
  1. «Форма воды» (2017, Гильермо дель Торо)
  2. «Убийство священного оленя» (2017, Йоргос Лантимос).
Это может быть как рецензия, так и видеообзор. 

Тема письма: Задание для пре-отбора. Практическая кинокритика. Фамилия Имя

cобеседование

В случае успешного прохождения пре-отбора вы получите письмо с информацией о дате и времени собеседования за 2 дня до его проведения. Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.

вступительные испытания

Вступительные испытания начнутся в июне 2020 года.

В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать: мотивацию (почему вы выбрали именно эту программу, что хотите получить от обучения и как планируете применить образование после окончания курса), базовые представления о работе кинокритика, знание важнейших фильмов в истории мирового кинематографа и основных тенденций современного кино.

портфолио

Наличие портфолио не является обязательным, но может стать преимуществом
Подать заявку
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ
мы сообщим вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ И КУРАТОР
принимает решение о поступлении абитуриента. Школа не комментирует причины отказа
ИНОГДА МЫ СОВЕТУЕМ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ И КУРСЫ
или возможные направления саморазвития с целью повысить шансы на поступление в следующем году

Дисциплины

Кино XXI века

К своему столетию в конце ХХ века кинематограф пришел с диагнозом «кризис». Датская «Догма-95», итальянский неонеореализм, российские «новые тихие», другие «измы» и «волны» пытались переосмыслить саму природу кинематографа. Фокус внимания критиков сместился в сторону так называемых «малых кинематографий», оппозиция «глобальное VS локальное» сменилась концепцией «глокального» кино, большому экрану пришлось вступить в жесточайшую конкуренцию с различными формами малого экрана. Уже очевидно, что 2020 год стал очередной поворотной точкой в истории кино, которую еще предстоит осмыслить.

История кино

Дисциплина направлена на изучение проблемы эволюции языка и стиля кино, характеристики эстетических особенностей главных школ и художественных течений, их взаимовлияния, развития выразительных средств кинематографа.



Теория кино и анализ фильма

Что такое кино, как устроен фильм, из каких компонентов он состоит, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма, чего больше в кинематографе – технологии или искусства?



Практикум по работе с текстом

Дисциплина направлена на отработку знаний, умений и навыков, полученных на курсе «Теория кино и анализ фильма», а также логики, аргументации, композиции, драматургии аналитических текстов в разных форматах, в первую очередь рецензии и проблемной статьи. Особенность курса — коллективное обсуждение написанных работ, в ходе которого вырабатывается умение давать конструктивную обратную связь и конструктивно на нее реагировать, видеть текст и с позиции автора, и с позиции редактора.


Видеоэссеистика

Видеэссеистика как форма популяризации экранной культуры и как способ исследования кинематографа. Зарождение и предпосылки жанра, классические фильмы-эссе и современные видеоэссе, различные подходы и их главные представители. Анализ структуры видеоэссе и разбор ключевых этапов работы. Обсуждение видеоэссе, созданных студентами в рамках курса. 

Программирование и лицензирование контента

Что такое репертуарная политика и кто ей занимается? Как формируется программа кинопоказов киносети, артхаусного кинотеатра, синематечной площадки, музея, галереи современного искусства? Кто отвечает за сетку вещания телеканалов и как в нее попадают фильмы и сериалы? Стриминговая платформа — цифровой кинотеатр или нелинейный телеканал? Как устроен видеохостинг? Что такое лицензирование контента и кто этим занимается?

Рынок кинопроката

Задача этого модуля – дать студенту общее представление о становлении и сегодняшнем состоянии кинорынка России, а также помочь понять место нашей страны среди других ключевых зарубежных рынков и моделях функционирования систем кинематографии; сориентировать в основных источниках информации о рынках; познакомить с методикой прогнозирования кассовых сборов.