Практическая кинокритика

Превратите любовь к кино в свою профессию
Всеволод Коршунов
Куратор. Сценарист, редактор, киновед
При поддержке:
Старт:
октябрь 2024
Длительность:
1 год (октябрь–ноябрь)
Расписание:
пн-пт
2-3 раза
19:00-22:00
сб-вс
1 раз
11:00-18:00

Язык:
русский
Формат обучения:
офлайн
Диплом:
о дополнительном профессиональном образовании
Стоимость:
300 000 руб. в год*

* включая НДС
Варианты оплаты
Прием заявок:
на 2024-25 учебный год открыт
Задать вопрос
Подать заявку

О программе

Вы научитесь писать не только рецензии на фильмы, но и аналитические материалы о киноиндустрии, а также работать в фестивальной команде, формировать программы кинопоказов, заниматься репертуарной политикой кинотеатров, программированием и лицензированием визуального контента для онлайн-платформ и ТВ.

Вы овладеете инструментами критики и видеоэссеистики, погрузитесь в смежные сферы (киножурналистика, фестивальный отбор, кураторство кинопрограмм) и познакомитесь с различными карьерными траекториями.
По семестрам
По годам
1 семестр
Теория кино и анализ фильма
Практикум по работе с текстом
История кино
Кино XXI века
Россия и Франция: пересечения параллельных. Спецкурс
2 семестр
Практикум по работе с текстом
Теория кино и анализ фильма
Кино XXI века
Фестивальное движение
Киножурналистика
Программирование и кураторство
Видеоэссеистика
Публичные выступления
Подкастинг
Рынок кинопроката
1 год
Теория кино и анализ фильма
Практикум по работе с текстом История кино
Кино XXI века
Рынок кинопроката
Фестивальное движение
Киножурналистика
Программирование и лицензирование контента
Видеоэссеистика

Результаты обучения

По окончании обучения на кинокритика вы:
Работы в портфолио
Разбираться в современном кинопроцессе и особенностях национальных кинематографий

Анализировать тенденции, влияющие на развитие индустрии

Смотреть кино профессионально, использовать инструменты анализа фильма и аргументированно доносить свою позицию до аудитории

Анализировать фильм/сериал и как часть культуры, и как бизнес-продукт

Формировать программу кинофестиваля, отбирать фильмы и работать с дистрибьюторами, организовывать и курировать кинопоказы и ретроспективы

Программировать контент для разных площадок: от кинотеатра до ТВ-каналов и онлайн-сервисов
Рецензии, проблемные статьи, интервью Видеоэссе Академическое исследование Концепция кинофестиваля
Подать заявку

Преподаватели

Как поступить

Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте, пройти предварительный отбор и собеседование с куратором и преподавателями.

подготовка

 Для подготовки к поступлению вам необходимо:
- ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
подать заявку 
- получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
- изучить список полезных ссылок, книг и фильмов, рекомендованный для абитуриентов куратором программы Всеволодом Коршуновым.

предварительный отбор

Для прохождения предварительного отбора необходимо подать заявку и отправить рецензию на один из двух фильмов на выбор:

«Герой» (2021, реж. А. Фархади)
«Память» (2021, реж. А. Вирасетакул)

Это может быть как рецензия, так и видеообзор. Объем - до 3 страниц.

cобеседование

На собеседовании вам нужно будет продемонстрировать:
- мотивацию;
- базовые представления о работе кинокритика;
- знание важнейших фильмов в истории мирового кинематографа и основных тенденций современного кино.

Собеседование пройдет очно в Московской школе кино

результаты вступительных испытаний

В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.

Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
- заключить договор на обучение
- оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.

Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.

портфолио

Наличие портфолио не является обязательным, но может стать преимуществом.
Подать заявку

Дисциплины

Кино XXI века

К своему столетию в конце ХХ века кинематограф пришел с диагнозом «кризис». Датская «Догма-95», итальянский неонеореализм, российские «новые тихие», другие «измы» и «волны» пытались переосмыслить саму природу кинематографа. Фокус внимания критиков сместился в сторону так называемых «малых кинематографий», оппозиция «глобальное VS локальное» сменилась концепцией «глокального» кино, большому экрану пришлось вступить в жесточайшую конкуренцию с различными формами малого экрана. Уже очевидно, что 2020 год стал очередной поворотной точкой в истории кино, которую еще предстоит осмыслить.

История кино

Дисциплина направлена на изучение проблемы эволюции языка и стиля кино, характеристики эстетических особенностей главных школ и художественных течений, их взаимовлияния, развития выразительных средств кинематографа.



Теория кино и анализ фильма

Что такое кино, как устроен фильм, из каких компонентов он состоит, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма, чего больше в кинематографе – технологии или искусства?



Практикум по работе с текстом

Дисциплина направлена на отработку знаний, умений и навыков, полученных на курсе «Теория кино и анализ фильма», а также логики, аргументации, композиции, драматургии аналитических текстов в разных форматах, в первую очередь рецензии и проблемной статьи. Особенность курса — коллективное обсуждение написанных работ, в ходе которого вырабатывается умение давать конструктивную обратную связь и конструктивно на нее реагировать, видеть текст и с позиции автора, и с позиции редактора.


Видеоэссеистика

Видеэссеистика как форма популяризации экранной культуры и как способ исследования кинематографа. Зарождение и предпосылки жанра, классические фильмы-эссе и современные видеоэссе, различные подходы и их главные представители. Анализ структуры видеоэссе и разбор ключевых этапов работы. Обсуждение видеоэссе, созданных студентами в рамках курса. 

Программирование и лицензирование контента

Что такое репертуарная политика и кто ей занимается? Как формируется программа кинопоказов киносети, артхаусного кинотеатра, синематечной площадки, музея, галереи современного искусства? Кто отвечает за сетку вещания телеканалов и как в нее попадают фильмы и сериалы? Стриминговая платформа — цифровой кинотеатр или нелинейный телеканал? Как устроен видеохостинг? Что такое лицензирование контента и кто этим занимается?

Рынок кинопроката

Задача этого модуля – дать студенту общее представление о становлении и сегодняшнем состоянии кинорынка России, а также помочь понять место нашей страны среди других ключевых зарубежных рынков и моделях функционирования систем кинематографии; сориентировать в основных источниках информации о рынках; познакомить с методикой прогнозирования кассовых сборов.

Отзывы

Все студенты и выпускники