Практическая кинокритика

Превратите любовь к кино в свою профессию
Всеволод Коршунов
Куратор. Киновед, кандидат искусствоведения
При поддержке:
Старт:
октябрь 2024
Длительность:
1 год (октябрь–ноябрь)
Расписание:
пн-пт
2-3 раза
19:00-22:00
сб-вс
1 раз
11:00-18:00

Язык:
русский
Формат обучения:
очно
Диплом:
о дополнительном профессиональном образовании
Стоимость:
320 000 руб. в год*

* включая НДС
Варианты оплаты
Прием заявок:
на 2024-25 учебный год открыт
Задать вопрос
Подать заявку

О программе

Вы научитесь писать не только рецензии на фильмы, но и аналитические материалы о киноиндустрии, а также работать в фестивальной команде, формировать программы кинопоказов, заниматься репертуарной политикой кинотеатров, программированием и лицензированием визуального контента для онлайн-платформ и ТВ.

Вы овладеете инструментами критики и видеоэссеистики, погрузитесь в смежные сферы (киножурналистика, фестивальный отбор, кураторство кинопрограмм) и познакомитесь с различными карьерными траекториями.
1 семестр
Теория кино и анализ фильма
Практикум по работе с текстом
История кино
Кино XXI века
Россия и Франция: пересечения параллельных. Спецкурс
2 семестр
Практикум по работе с текстом
Теория кино и анализ фильма
Кино XXI века
Фестивальное движение
Киножурналистика
Программирование и кураторство
Видеоэссеистика
Публичные выступления
Подкастинг
Рынок кинопроката

Результаты обучения

По окончании обучения на кинокритика вы сможете:
Работы в портфолио
Разбираться в современном кинопроцессе и особенностях национальных кинематографий
Анализировать тенденции, влияющие на развитие индустрии
Смотреть кино профессионально, использовать инструменты анализа фильма и аргументированно доносить свою позицию до аудитории
Анализировать фильм/сериал и как часть культуры, и как бизнес-продукт
Формировать программу кинофестиваля, отбирать фильмы и работать с дистрибьюторами, организовывать и курировать кинопоказы и ретроспективы
Программировать контент для разных площадок: от кинотеатра до ТВ-каналов и онлайн-сервисов
Рецензии
Проблемная статья
Концепция кинофестиваля
Проект подкаста
Сценарий видеоэссе
Дипломный проект (академическое исследование, цикл рецензий и пр.)
Подать заявку

Преподаватели

Как поступить

Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте, пройти предварительный отбор и собеседование с куратором и преподавателями.

подготовка

 Для подготовки к поступлению вам необходимо:
- ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
подать заявку 
- получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
- изучить список полезных ссылок, книг и фильмов, рекомендованный для абитуриентов куратором программы Всеволодом Коршуновым.

предварительный отбор

Для прохождения предварительного отбора необходимо подать заявку и отправить рецензию на один из двух фильмов на выбор.

Фильмы для предварительного испытания 2024 года будут объявлены позже

Фильмы 2023 года:

«Герой» (2021, реж. А. Фархади)
«Память» (2021, реж. А. Вирасетакул)

Это может быть как рецензия, так и видеообзор. Объем - до 3 страниц.

cобеседование

На собеседовании вам нужно будет продемонстрировать:
- мотивацию;
- базовые представления о работе кинокритика;
- знание важнейших фильмов в истории мирового кинематографа и основных тенденций современного кино.

Собеседование пройдет очно в Московской школе кино

результаты вступительных испытаний

В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.

Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
- заключить договор на обучение
- оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.

Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.

портфолио

Наличие портфолио не является обязательным, но может стать преимуществом.
Подать заявку

Дисциплины

Кино XXI века

К своему столетию в конце ХХ века кинематограф пришел с диагнозом «кризис». Датская «Догма-95», итальянский неонеореализм, российские «новые тихие», другие «измы» и «волны» пытались переосмыслить саму природу кинематографа. Фокус внимания критиков сместился в сторону так называемых «малых кинематографий», оппозиция «глобальное VS локальное» сменилась концепцией «глокального» кино, большому экрану пришлось вступить в жесточайшую конкуренцию с различными формами малого экрана. Уже очевидно, что 2020 год стал очередной поворотной точкой в истории кино, которую еще предстоит осмыслить.

История кино

Дисциплина направлена на изучение проблемы эволюции языка и стиля кино, характеристики эстетических особенностей главных школ и художественных течений, их взаимовлияния, развития выразительных средств кинематографа.



Теория кино и анализ фильма

Что такое кино, как устроен фильм, из каких компонентов он состоит, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма, чего больше в кинематографе – технологии или искусства?



Практикум по работе с текстом

Дисциплина направлена на отработку знаний, умений и навыков, полученных на курсе «Теория кино и анализ фильма», а также логики, аргументации, композиции, драматургии аналитических текстов в разных форматах, в первую очередь рецензии и проблемной статьи. Особенность курса — коллективное обсуждение написанных работ, в ходе которого вырабатывается умение давать конструктивную обратную связь и конструктивно на нее реагировать, видеть текст и с позиции автора, и с позиции редактора.


Видеоэссеистика

Видеэссеистика как форма популяризации экранной культуры и как способ исследования кинематографа. Зарождение и предпосылки жанра, классические фильмы-эссе и современные видеоэссе, различные подходы и их главные представители. Анализ структуры видеоэссе и разбор ключевых этапов работы. Обсуждение видеоэссе, созданных студентами в рамках курса. 

Рынок кинопроката

Задача этого модуля – дать студенту общее представление о становлении и сегодняшнем состоянии кинорынка России, а также помочь понять место нашей страны среди других ключевых зарубежных рынков и моделях функционирования систем кинематографии; сориентировать в основных источниках информации о рынках; познакомить с методикой прогнозирования кассовых сборов.

Программирование и кураторство

Что такое репертуарная политика и кто ей занимается? Как формируется программа кинопоказов киносети, артхаусного кинотеатра, синематечной площадки, музея, галереи современного искусства? Кто отвечает за сетку вещания телеканалов и как в нее попадают фильмы и сериалы? Стриминговая платформа — цифровой кинотеатр или нелинейный телеканал? Как устроен видеохостинг? Что такое лицензирование контента и кто этим занимается?

Отзывы

Все студенты и выпускники