EN Search
Практическая кинокритика: киножурналистика, аналитика, программирование контента и фестивальный отбор
Практическая кинокритика: киножурналистика, аналитика, программирование контента и фестивальный отбор
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Практическая кинокритика: киножурналистика, аналитика, программирование контента и фестивальный отбор

Длительность обучения
1 год
Стоимость обучения
200 000
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2019
Формат обучения
Part time: два вечера в будни и полный выходной

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Разбираться в современном кинопроцессе и кинематографиях разных стран, понимать тренды и анализировать тенденции, влияющие на развитие индустрии. Смотреть кино профессионально, использовать инструменты анализа фильма и аргументированно доносить свою позицию до аудитории. Анализировать фильм/сериал и как часть культуры, и как бизнес-продукт. Формировать программу кинофестиваля, искать фильмы и работать с дистрибьюторами, организовывать и курировать кинопоказы и ретроспективы. Программировать кинопоказ для разных площадок: от кинотеатра до ТВ-канала и онлайн-сервисов.

Куратор:
Всеволод Коршунов



КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Обучение включает погружение в современный кинопроцесс с экскурсом в историю, дисциплины по анализу фильма, кинокритике и киножурналистике, а также блок по работе с фестивалями и кинорынками, программированию показа для разных площадок. Студенты прослушают курс по кинематографиям разных стран, который читают ведущие киноведы и кинокритики страны, будут практиковаться в анализе кино, научатся рецензировать кино и творчество режиссеров в культурном и социальном контексте.

В рамках практического блока студенты научатся ориентироваться в современном фестивальном движении, будут понимать специфику и нишу каждого из крупных мировых и российских фестивалей, изучат принципы составления сетки кинофестиваля и разберут процесс создания собственного кинофестиваля, программы показов, ретроспективы. Отдельная дисциплина посвящена программированию контента - от традиционного ТВ до онлайн-кинотеатров. Обучение предполагает участие в дискуссиях, семинарах и кинопоказах, посещение кинорынков и фестивалей.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?

    • Аналитические работы (рецензии, обзоры и тд)

    • Концепция программы фестиваля или  проект медиа ресурса о кино

    По окончании обучения вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании.





1 семестр

Значительную часть первого семестра составляют занятия по современному кинопроцессу разных стран, в рамках которых преподаватели знакомят студентов с тенденциями в американском, европейском, российском, азиатском кино, а также с современной кинодокументалистикой и анимацией. Студенты изучают инструменты анализа фильма, знакомятся с состоянием современной кинокритики и пишут рецензии. Вместе со студентами других программ Школы студенты слушают курс по истории кино.


2 семестр

Во втором семестре продолжается изучение кинематографий разных стран, разбор и анализ фильмов, практические задания по рецензированию.

Также во втором семестре студенты учатся работать с контентом в качестве отборщика, куратора и программного директора. Студенты изучают современное фестивальное движение и принципы работы кинофестиваля, разбираются в работе куратора проектов, связанных с экранной культурой. Используя знания, полученные в первом семестре, выполняют задания по составлению сетки кинопоказа. В качестве дипломной работы студенты могут написать подборку аналитических материалов или разработать концепцию собственного проекта, связанного с кинопоказом и экранной культурой.


КИНОДРАМАТУРГИЯ

Один из ключевых курсов, формирует  представление о специфике драматургии и терминологии в кино, дает обзор теорий сценарного мастерства, формы записи и представления сценария: логлайн, синопсис, тритмент, поэпизодник. Практическое освоение навыка работы над сценарием от разработки идеи, героев и структуры до редактирования сценария с учетом производственных требований.  

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ КИНО

Курс нацелен на изучение истории киноязыка - развитие средств передачи смыслов на киноэкран, достижения киноязыка крупнейших режиссеров, основные фигуры и фильмы. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии, работе с актерами и другим аспектам киноязыка.

Фестивальное движение

Какие существуют фестивали и их виды? Что такое фестивальная конъюнктура? Как связаны фестивали и кинорынки? Как устроен фестиваль?

Современная кинокритика

Критика переживает серьезные изменения: тектонические сдвиги в кинопроцессе требуют осмысления и анализа, кинокритика становится электронной, осваивает новые жанры.

Современное документальное кино

Кинематограф живет в ожидании «прорыва реальности». Игровое кино активно пользуется инструментарием документалистики, а документальное выходит на большие экраны. Тенденции и перспективы.

История кино

Главные вехи истории мирового кинематографа. Самые значимые имена, фильмы, направления.

КАК ПОСТУПИТЬ

Для поступления на программу необходимо:

  • Заполнить анкету
  • Прийти на собеседование
  • Тестовое задание на собеседовании ИЛИ в качестве предотбора перед собеседованием? Если второе, то какое именно задание надо прислать вместе с анкетой
  • Предотбор: до собеседования необходимо прислать свою рецензию на выбранный куратором фильм объемом не больше 3 страниц. Название фильма мы вышлем за месяц до даты собеседования.

    Задать вопрос

    ежедневно с 10:00 до 19:00