EN Search
Художественная постановка
Художественная постановка
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Художественная постановка

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОСТАНОВКА — ЭТО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ, А ХУДОЖНИК — ДРАМАТУРГ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Стоимость обучения
330 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2020 ГОДА
Формат обучения
Part time: два или три вечера в будни (19:00 - 22:10) и один выходной (11:00 - 18:20).

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Работать в разных профессиональных ролях: от художника по декорациям до художника-постановщика и главного художника проекта в кино, на телевидении, рекламе, сценических шоу.

Куратор:
Аддис Гаджиев

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Первый год курса посвящен изучению истории искусств, основам эстетики и стилей, рисунку, живописи, работе с раскадровками, компьютерной визуализации в программе SketchUp. Вас познакомят с основами бутафорского и декораторского мастерства, макетированием, планировкой съемочной площадки. Вместе со студентами – операторами и художниками по гриму вы сделаете курсовые работы – воплощение в фотографии произведений живописи, а также пересъёмка сцен из известных фильмов.

Второй год художественный постановщик проходит обучение, закрепляя знания и навыки ведения производства. Кроме этого к дисциплинам прибавляются модули по кинокомпозиции, архитектуре в кино. Практика включает производство тизера ТВ-сериала и рекламного ролика по брифам телеканалов и рекламодателей, а также создание короткометражного игрового фильма в качестве диплома.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?

  • фотоработы («Натюрморт», «Репродукция»);
  • авторские курсовые работы («Кинофильм», «Театральный проект и кинофильм»);
  • практические видеоэтюды («Свет и Цвет», «Хромакейные шоты»);
  • тизер телевизионного сериала;
  • рекламный ролик;
  • игровой короткометражный фильм (дипломный проект).

По окончании обучения вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании.


1 Семестр

Основная задача первого семестра – погружение студентов в профессию, введение в специальность. Поступая на курсы художественного постановщика в МШК студенты начинают свое становление в профессии с изучения истории искусств, основ эстетики и стилей, рисунка (плоскостная композиция, перспектива), живописи, осваивают программу SketchUp и учатся работать с раскадровками. В конце семестра студенты представляют курсовую работу «Кинофильм» – визуальная концепция экранизации выбранного литературного произведения.


2 Семестр

Во втором семестре продолжаются занятия, ориентированные на совершенствование навыков рисунка и живописи, создание компьютерной визуализации в программе SketchUp и раскадровки фильма. Семестр также включает занятия по основам бутафорского и декораторского мастерства, макетированию и планировке съёмочной площадки. В фотостудии студенты снимают учебный проект «Репродукция» – воссоздание в фотографии шедевров мировой живописи. В кинопавильоне студенты работают над проектом «Свет и Цвет», задача которого воспроизвести фрагмент из известного фильма. Оба проекта осуществляются в сотрудничестве со студентами программ «Операторское искусство», «Художник по гриму» и «Художник по костюму».

3 Семестр

Основной задачей третьего семестра является закрепление знаний и умений студентов вести производственный процесс создания фильма от сценария и до постпродакшена. К дисциплинам второго семестра добавляются модули, посвященные принципам работы операторской оптики, изучению кинокомпозиции и архитектуры в кино. В конце семестра начинается подготовка к съемкам тизера ТВ-сериала по брифу индустриального партнера - телекомпании. Данная работа подразумевает участие в полноценной производственной группе, студенты учатся работать над визуализацией сценария, взаимодействовать с продюсером, режиссером и оператором на съемочной площадке, осваивая на практике все этапы кинопроцесса: препродакшн, продакшн, постпродакшн.

4 Семестр

Последний семестр ориентирован на активную практику. Студенты совместно со студентами программ «Операторское искусство» проводят съемку проекта «Хромакейные шоты». Далее в полноценной творческой группе разрабатывается и снимается рекламный ролик по брифу реального рекламодателя. Курс художественного постановщика заканчивается для будущих специалистов работой над дипломным игровым фильмом, созданием художественных и стилевых решений, которые должны в полной мере продемонстрировать навыки и умения художника-постановщика.

История кино
Главные вехи истории мирового кинематографа. Самые значимые имена, фильмы, направления.
МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА

Основная дисциплина программы, ориентированная на подготовку  художника для работы в различных жанрах от кино до музыкального видео, знакомство с арт-департаментом и его основными специалистами, распределение обязанностей на проектах и взаимодействие с другими департаментами, специфику работы в различных условиях от декорации до натурных съемок, принципы подготовки сметы и др. Создание и разбор творческих учебных заданий, практическое взаимодействие с профессионалами отрасли с целью раскрыть и освоить самые разные варианты  стилей и стратегий работы художника-постановщика.


ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Изучение и освоение программ пространственного 3D-моделирования декораций в программах SketchUp и Photoshop. Данные инструменты совершенствуют процесс подготовительных работ и коммуникации c декорационно-техническими специалистами и другими участниками кинопроцесса.



ЖИВОПИСЬ И РИСУНОК

Курс классического рисунка и колористики направлен на освоение тонкостей живописной и графической эстетики через анализ культурного наследия, понимание принципов построения изображения в различных художественных манерах и освоение широкого спектра технических приемов и особенностей их применения в творческой работе в области кинопроизводства. Геометрическое построение модели, понятие линейной и воздушной перспективы, пропорции, композиция, освещение, фактуры, цвета и др.

ОСНОВЫ ЭСТЕТИКИ И СТИЛЕЙ

Изучение основных информационных и визуальных «инструментов», касающихся стилевых особенностей различных эпох, знакомство с ведущими персонажами и архетипами мирового культурного наследия в области литературы, театра, кино с точки зрения возможностей их эстетической интерпретации. История стиля, эстетики и бытовой культуры на примере объектов и образов архитектуры, живописи, скульптуры, интерьера, театра, кино, фотографии, моды, ювелирного искусства.



КИНОПРОИЗВОДСТВО

Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: работа со сценарием, разработка, защита и реализация визуальной концепции, постановка задач и управление специалистами  художественного департамента, коммуникации со смежными департаментами на съемочной площадке и на этапе создания компьютерной графики.


МАКЕТИРОВАНИЕ

Формирование навыков  мышления объёмами и пространством через технологии макетирования. Возможность наглядно продемонстрировать идеи формирования пространства объекта, рассмотреть особенности его членения и увидеть декорацию как «изнутри», так и «снаружи».


ИСКУССТВО РАСКАДРОВКИ

Развитие навыков образного, пространственного и структурного мышления и его выражения через раскадровку фильма - один из важнейших инструментов работы над сценарием. Умение работать со сторибордом упрощает планирование работ и коммуникации с членами группы, так как  позволяет заранее представить ракурсы, углы съемок и движение камеры, определить длительность сцены, варианты ракурса и цепочку снимаемых эпизодов.

ОСНОВЫ БУТАФОРСКОГО МАСТЕРСТВА

Освоение широкого спектра технологий бутафории для создания на экране реалистичной фактуры - видимая качественная поверхность, которая может не соответствовать реальным характеристикам предмета. Принципы использования различных материалов - дерева, пенопласта, ткани, бумаги, глины, пластилина, гипсовых смесей, воска, краски -  для создания реалистичной фактуры объектов в кадре.

ОСНОВЫ ДЕКОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

Знакомство со способами декорирования, изучение приемов работы в техниках папье-маше, декупаж, витраж, кракелюр, золочение,  патинирование, мозаика, старение и т.п. для изготовления арт-объектов из подручных материалов.

ПЕРСПЕКТИВА И АРХИТЕКТУРА В КИНО

Изучение азов работы архитектора в кино, наработка навыков грамотной работы с чертежами и понимания архитектуры в кино как инструмента драматургии. Освоение графического изображения для работы с натурной и павильонной декорацией в заданном пространстве. Получение представлений о строительных материалах и приемах в производстве декораций.

ОСНОВЫ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

Вводные курсы по операторскому искусству, режиссуре, продюсированию, монтажу и компьютерной графике. Серия развернутых мастер-классов с преподавателями параллельных программ Школы, формирующих понимание специфики работы творческих департаментов кино, правил взаимодействия с ними, их состав и распределение сфер ответственности на  всех этапах подготовки и производства.

УРОВЕНЬ ПРЕДЫДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее профессиональное образование, высшее, неоконченное высшее. Специальность не имеет значения.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для поступления на программу необходимо

  • Заполнить анкету

  • Пройти собеседование с куратором программы

Время встречи с приемной комиссией назначается индивидуально и будет выслано вам за 2 дня до собеседования.

Важным преимуществом при поступлении будет владение рисунком. При этом художественный постановщик может не иметь профильное образование.

На собеседование необходимо принести любые работы, которые демонстрируют умение рисовать и работать с цветом. Преимуществом является их разножанровость.

Результат вступительных испытаний мы сообщим вам в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования по электронной почте.

Данное решение принимается приемной комиссией по согласованию с куратором программы. Школа не комментирует причины отказа.

В ряде случаев абитуриенту направляются рекомендации о прохождении иных программ и курсов и/или предложения о возможных направлениях саморазвития абитуриента с целью улучшить знания и получить шансы быть принятым на программу в следующем году.

Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00