EN Search
Художник по костюму
Художник по костюму
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Художник по костюму

Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Стоимость обучения
270 000 рублей в год
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2019 Г.
Формат обучения
2 или 3 вечера в будни и один полный выходной день

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Работать в качестве художника по костюмам в кино, на телевидении, в рекламе. Работать с проектами разной сложности, включая исторические и военные. Взаимодействовать с представителями смежных профессий в рамках совместных проектов, где принимают участие студенты всех образовательных программ Школы.

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Первый год посвящен введению в мастерство художника по костюму, а также изучению истории костюма, особенностей работы с военной формой, конструированию и моделированию. Вы познакомитесь с историей кино и основами драматургии, а в рамках практической части в коллаборации со студентами программ “Операторское искусство”, “Художественная постановка” и “Художник по гриму” создадите фотоработу “Фоторепродукция” и съемочный проект “Свет и цвет”.

В ходе второго года вы познакомитесь со всеми этапами кинопроизводства, а также научитесь взаимодействовать в полноценной творческой группе. В качестве практики совместно со студентами других программ Школы вы примете участие в съемках тизера ТВ-сериала, рекламного ролика и игрового короткометражного фильма.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?


  • работа «Фоторепродукция»;
  • авторские курсовые проекты;
  • практический киноэтюд «Свет и Цвет»;
  • тизер телевизионного сериала;
  • рекламный ролик;
  • игровой короткометражный фильм (дипломный проект).

По окончании обучения вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании.

1 семестр
Первый семестр начнется с введения в специальность, знакомства с профессией художника по костюму. На занятиях по мастерству студенты будут работать над созданием эскизов, изучат композицию и основные элементы костюма, ознакомятся с фактурами тканей и фурнитурой, получат навыки работы с цветом и подбора референсов. Помимо мастерства, в первом семестре начнется изучение истории костюма, пройдут занятия по рисунку. Кроме того, совместно со студентами других программ "Художники по костюму" прослушают курс по истории кино.
В конце семестра каждый студент выполнит курсовую работу по мастерству.
2 семестр
В рамках мастерства на втором семестре студенты изучат принципы конструирования и моделирования костюма, работы с макетом, научатся ставить задачи и принимать работу у коллег, а также выполнят итоговую курсовую работу. Продолжится изучение истории костюма, пройдет курс по основам драматургии. Студенты познакомятся со спецификой военного костюма и униформы разных эпох.

Практическая часть семестра включает проект “Фоторепродукция” и практический киноэтюд “Свет и цвет”. Оба проекта выполняются совместно со студентами программ “Операторское искусство”, “Художественная постановка” и “Художник по гриму”.
3 семестр
К дисциплинам второго семестра добавится модуль по кинопроизводству, в ходе которого студенты изучат все этапы работы над проектом. В рамках дисциплины “Основы смежных профессий” пройдут занятия по специфике работы режиссера, оператора, актера, художника-постановщика, звукорежиссера.

Во втором семестре также начнется подготовка к съемкам тизера ТВ-сериала по брифу индустриального партнера - телекомпании. Эта работа подразумевает участие в полноценной производственной группе, студенты научатся работать над костюмным решением проекта, взаимодействовать с продюсером, режиссером, художником и оператором на съемочной площадке, осваивая на практике все этапы кинопроцесса. 
4 семестр
Последний семестр предусматривает большое количество практической работы. Параллельно с занятиями по мастерству студенты в полноценной творческой группе снимут рекламный ролик по брифу реального рекламодателя. В конце семестра студенты вместе с учащимися других программ будут работать над дипломным короткометражным фильмом, создадут костюмные и стилевые решения, в полной мере демонстрирующие навыки и умения будущего художника по костюму.

Основы смежных профессий

Как работает кино-конвейер: последовательность и взаимосвязь этапов. Работа команды на всех этапах производства.

История костюма

История русского и зарубежного костюма. Технология и материаловедение. Реконструкция исторического костюма.

История кино

Главные вехи истории мирового кинематографа. Самые значимые имена, фильмы, направления.

Рисунок и живопись

Композиция. Пропорции. Конструктивное построение. Передача материальности и фактуры предметов.

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: работа со сценарием, разработка, защита и реализация визуальной концепции, постановка задач и управление специалистами  художественного департамента, коммуникации со смежными департаментами на съемочной площадке и на этапе создания компьютерной графики.


Драматургия

Изучение сценарного ремесла с учетом особенностей коммерческого контента: выработка практических навыков создания сценария по брифу заказчика, с учетом маркетинговых задач и производственных требований. Формирование компетенций по взаимодействию с авторами, навыков совместного творчества и успешной презентации сценариев.

Мастерство художника по костюму

Основная дисциплина программы, последовательно готовящая студента к работе в качестве художника по костюмам в кино, на телевидении и в рекламной индустрии. Изучение композиции костюма, работа с фактурами, разработка и исполнение эскизов, работа с цветовым решением, макетирование и подбор референсов. Знакомство с функциями и задачами специалистов, участвующих в создании костюма на разных этапах, постановка задач и взаимодействие с соседними цехами.

Конструирование и моделирование костюма

Схемы кроя разных костюмов исходя из исторических особенностей силуэта. Распределение объемов, ширин и высот тех или иных деталей костюма. Выкройка костюма и его деталей, технология обработки узлов и деталей исторического костюма.

Военный костюм и работа с униформой

Изучение стилистических особенностей военных костюмов разных эпох. Изучение разных видов униформы. Использование источников и референсов при работе над проектом военной тематики.

Для поступления на программу необходимо заполнить анкету-заявление и пройти вступительные испытания, включающие в себя выполнение задания и собеседование.

Задание

Перед собеседованием необходимо выбрать персонажа литературного произведения и предложить решение по костюмам, которые, на ваш взгляд, могли бы быть использованы для этого персонажа при экранизации произведения.

Референсы или коллаж необходимо принести на собеседование.
Обращаем ваше внимание, что решение по костюмам нужно будет обосновать приёмной комиссии.


Собеседование

Время встречи с приемной комиссией назначается индивидуально и будет выслано вам после заполнения анкеты.

На собеседование вы должны принести выполненное задание.

Если у вас есть портфолио рисунков и живописных работ, его тоже необходимо принести на собеседование.

По итогам вступительных испытаний принимается решение о допуске абитуриента на следующий этап.

Данное решение принимается приемной комиссией по согласованию с куратором программы. Школа не комментирует причины отказа.

В ряде случаев абитуриенту направляются рекомендации о прохождении иных программ и курсов и/или предложения о возможных направлениях саморазвития абитуриента с целью улучшить знания и получить шансы быть принятым на программу в следующем году.
Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00