Евгения Богомякова
Сценарное мастерство, Шоураннер
Евгения Богомякова — выпускница программ «Сценарное мастерство» (2014) и «Шоураннер» (2019). В фильмографии Евегении такие проекты как сериалы «Ноль», «Убить Риту», «Сама дура» и другие.
Я поступила в МШК на самый первый набор, когда Школа только открылась в 2012 году. Первое образование у меня журналистское, и тогда я работала в онлайн-СМИ — была продюсером продвижения и соцсетей.
Кинорынок тогда был совсем другим, но уже пару лет я думала о поступлении на сценарное. Школ было совсем мало — и ни одна меня не устраивала. Хотелось по-настоящему актуального, современного образования. Поэтому когда я увидела объявление о том, что в МШК открывается набор — я очень заинтересовалась и пришла на День открытых дверей. Я до сих пор помню тот день: кураторы и преподаватели, само место, Artplay, мне ужасно понравились. Я была очень заряжена.
Я очень люблю МШК. Два года обучения были лучшим временем моей жизни, без шуток. Это была учёба мечты. «Вхождение в профессию» произошло во время обучения и продолжилось сразу после него. Заказ на адаптацию австралийского сериала «Тайны и ложь» в компании Star Media я получила благодаря своему портфолио: Школа собирала их со студентов и рассылала продакшн-компаниям. Моим портфолио заинтересовались, и мы начали работать.
Начинающим сценаристам в то время было сложнее, чем сейчас. Мы хотели делать что-то интересное, что-то новое, но опыта и возможностей часто не хватало. И следующую свою работу я тоже получила благодаря Школе. В 2015 году Сергей Козин отправил в МШК письмо о том, что он ищет авторов на новый проект — сериал «Неизвестный». Много ребят из МШК, в том числе я, попали в авторскую группу.
Хотя я написала всего пару серий, с тех пор карьера стала развиваться. Меня позвали на несколько проектов ТВ-3, ещё при Федоровиче и Никишове. Параллельно на меня вышло агентство Stardust, и предложения я стала получать через них.
Уже работая на ТВ-3, я поступила в МШК снова — на первый набор программы «Шоураннер». На собеседовании мне строго рекомендовали получить опыт работы на площадке, где к тому моменту я ни разу не была. С помощью агентства и знакомых я начала ходить по съёмочным площадкам. И это очень помогло в моей сценарной работе. Я не стала шоураннером, но, благодаря учёбе, мои сценарные навыки улучшились. Я совершенно по-другому с тех пор могу общаться с режиссёрами, со съёмочной группой. Теперь я бываю не только на читках, но обязательно езжу на съёмки. Теперь я могу говорить не только про историю, которую пишу, но и про конкретные сцены, сеттинг, про то, как это укладывается в бюджет. С однокурсниками мы до сих пор продолжаем общаться. Многие из ребят стали шоураннерами, хотя у всех были очень разные бэкграунды: кто-то был режиссёром, кто-то продюсером, кто-то, как я, сценаристом. Это тоже был отличный курс.
Из проектов, которые я особенно люблю — «Сама дура». Он был признан лучшим сериалом на фестивале die Seriale и, как говорят продюсеры, входит в топы подростковых сериалов на YouTube. Подростки его, правда, очень любят. Дети моих подруг 10-14 лет периодически звонят мне и пишут, потому что просто обожают «Сама дура». Мне этот проект, помимо тематики и персонажей, нравится ещё и тем, что первый сезон мы делали практически сами. Грант на него дали ИРИ, которые тогда только-только появились, но мы не были подписаны ни с какой платформой — а просто придумали и сделали, объединившись командой. И вдруг сериал стал известным на YouTube, а потом с нами в сотрудничество уже вступила платформа. Это было очень приятно.
Какие были сложности? В начале, как и у любого сценариста, главной сложностью было то, что тебе очень хочется работать, а работы нет. Постоянно приходилось что-то придумывать и как-то выкручиваться. Когда ты студент, ты думаешь, что будешь делать только невероятно революционное, великое кино. И я, правда, считаю, что если у тебя есть возможность отказываться от всего, что ты не хочешь делать — это прекрасно. Но, к сожалению, более реалистичен другой путь — когда ты делаешь все, что тебе дают делать, и надеешься, что когда-то появится возможность писать только то, что ты хочешь. Я пошла по этому второму пути. Сначала писала вообще всё, что дают. Потом стала выбирать то, что мне больше интересно: по темам, по продюсерам, по режиссёрам. И сейчас у меня уже есть возможность идти только в эту сторону.
Второй главный вопрос молодого автора — вопрос сомнения в самом себе. Ты постоянно спрашиваешь себя: «Чего у меня нет, чтобы быть настоящим сценаристом?». Я знаю, что очень многие этим мучаются. Так вот, это самая бесполезная трата времени, которая может быть. От этой мысли очень сложно избавиться, но благодаря терапии я пришла к тому, что есть мысль — вот она; а вот ты — и ты сидишь и делаешь, несмотря на то, что мысль там своей жизнью живет. Потому что если ты просто будешь только страдать, ничего не изменится. И со временем эта мысль уходит, потому что, как говорили великие: никто не знает, что нужно делать, мы все просто на ощупь пытаемся найти, куда нам идти.
Последние несколько лет я, конечно, мучаюсь вопросами вдохновения. Когда я совсем теряю понимание, зачем я всё это делаю, мне очень помогает пересматривать фильмы, увидев которые я когда-то поняла, что хочу заниматься кино. Это необязательно какая-то великая мировая классика, но фильмы, которые натолкнули на мысль: нифига себе, а что, так можно?
Ещё помогает читать сценарии — я это делала и в начале пути (больше с прикладными целями), а сейчас делаю именно для вдохновения. Читаю сценарии фильмов, которые я очень люблю, которые знаю наизусть. Смотрю, как они сделаны, какие найдены решения, какие моменты поменяли в итоге на монтаже. Это очень полезно и для языка — не только для английского языка, но и для того, чтобы вообще видеть, как формулируются описания, диалоги. Важная вещь для любого сценариста.
О текущих проектах рассказывать пока не могу, потому что релиза ещё не было. Но с самого начала карьеры я тяготела к разным мрачным жанрам. У меня в фильмографии много детективов, чуть меньше триллеров, есть даже один фильм ужасов (который пока не вышел). И сейчас я пишу два новых многосерийных триллера.
Я поступила в МШК на самый первый набор, когда Школа только открылась в 2012 году. Первое образование у меня журналистское, и тогда я работала в онлайн-СМИ — была продюсером продвижения и соцсетей.
Кинорынок тогда был совсем другим, но уже пару лет я думала о поступлении на сценарное. Школ было совсем мало — и ни одна меня не устраивала. Хотелось по-настоящему актуального, современного образования. Поэтому когда я увидела объявление о том, что в МШК открывается набор — я очень заинтересовалась и пришла на День открытых дверей. Я до сих пор помню тот день: кураторы и преподаватели, само место, Artplay, мне ужасно понравились. Я была очень заряжена.
Я очень люблю МШК. Два года обучения были лучшим временем моей жизни, без шуток. Это была учёба мечты. «Вхождение в профессию» произошло во время обучения и продолжилось сразу после него. Заказ на адаптацию австралийского сериала «Тайны и ложь» в компании Star Media я получила благодаря своему портфолио: Школа собирала их со студентов и рассылала продакшн-компаниям. Моим портфолио заинтересовались, и мы начали работать.
Начинающим сценаристам в то время было сложнее, чем сейчас. Мы хотели делать что-то интересное, что-то новое, но опыта и возможностей часто не хватало. И следующую свою работу я тоже получила благодаря Школе. В 2015 году Сергей Козин отправил в МШК письмо о том, что он ищет авторов на новый проект — сериал «Неизвестный». Много ребят из МШК, в том числе я, попали в авторскую группу.
Хотя я написала всего пару серий, с тех пор карьера стала развиваться. Меня позвали на несколько проектов ТВ-3, ещё при Федоровиче и Никишове. Параллельно на меня вышло агентство Stardust, и предложения я стала получать через них.
Уже работая на ТВ-3, я поступила в МШК снова — на первый набор программы «Шоураннер». На собеседовании мне строго рекомендовали получить опыт работы на площадке, где к тому моменту я ни разу не была. С помощью агентства и знакомых я начала ходить по съёмочным площадкам. И это очень помогло в моей сценарной работе. Я не стала шоураннером, но, благодаря учёбе, мои сценарные навыки улучшились. Я совершенно по-другому с тех пор могу общаться с режиссёрами, со съёмочной группой. Теперь я бываю не только на читках, но обязательно езжу на съёмки. Теперь я могу говорить не только про историю, которую пишу, но и про конкретные сцены, сеттинг, про то, как это укладывается в бюджет. С однокурсниками мы до сих пор продолжаем общаться. Многие из ребят стали шоураннерами, хотя у всех были очень разные бэкграунды: кто-то был режиссёром, кто-то продюсером, кто-то, как я, сценаристом. Это тоже был отличный курс.
Из проектов, которые я особенно люблю — «Сама дура». Он был признан лучшим сериалом на фестивале die Seriale и, как говорят продюсеры, входит в топы подростковых сериалов на YouTube. Подростки его, правда, очень любят. Дети моих подруг 10-14 лет периодически звонят мне и пишут, потому что просто обожают «Сама дура». Мне этот проект, помимо тематики и персонажей, нравится ещё и тем, что первый сезон мы делали практически сами. Грант на него дали ИРИ, которые тогда только-только появились, но мы не были подписаны ни с какой платформой — а просто придумали и сделали, объединившись командой. И вдруг сериал стал известным на YouTube, а потом с нами в сотрудничество уже вступила платформа. Это было очень приятно.
Какие были сложности? В начале, как и у любого сценариста, главной сложностью было то, что тебе очень хочется работать, а работы нет. Постоянно приходилось что-то придумывать и как-то выкручиваться. Когда ты студент, ты думаешь, что будешь делать только невероятно революционное, великое кино. И я, правда, считаю, что если у тебя есть возможность отказываться от всего, что ты не хочешь делать — это прекрасно. Но, к сожалению, более реалистичен другой путь — когда ты делаешь все, что тебе дают делать, и надеешься, что когда-то появится возможность писать только то, что ты хочешь. Я пошла по этому второму пути. Сначала писала вообще всё, что дают. Потом стала выбирать то, что мне больше интересно: по темам, по продюсерам, по режиссёрам. И сейчас у меня уже есть возможность идти только в эту сторону.
Второй главный вопрос молодого автора — вопрос сомнения в самом себе. Ты постоянно спрашиваешь себя: «Чего у меня нет, чтобы быть настоящим сценаристом?». Я знаю, что очень многие этим мучаются. Так вот, это самая бесполезная трата времени, которая может быть. От этой мысли очень сложно избавиться, но благодаря терапии я пришла к тому, что есть мысль — вот она; а вот ты — и ты сидишь и делаешь, несмотря на то, что мысль там своей жизнью живет. Потому что если ты просто будешь только страдать, ничего не изменится. И со временем эта мысль уходит, потому что, как говорили великие: никто не знает, что нужно делать, мы все просто на ощупь пытаемся найти, куда нам идти.
Последние несколько лет я, конечно, мучаюсь вопросами вдохновения. Когда я совсем теряю понимание, зачем я всё это делаю, мне очень помогает пересматривать фильмы, увидев которые я когда-то поняла, что хочу заниматься кино. Это необязательно какая-то великая мировая классика, но фильмы, которые натолкнули на мысль: нифига себе, а что, так можно?
Ещё помогает читать сценарии — я это делала и в начале пути (больше с прикладными целями), а сейчас делаю именно для вдохновения. Читаю сценарии фильмов, которые я очень люблю, которые знаю наизусть. Смотрю, как они сделаны, какие найдены решения, какие моменты поменяли в итоге на монтаже. Это очень полезно и для языка — не только для английского языка, но и для того, чтобы вообще видеть, как формулируются описания, диалоги. Важная вещь для любого сценариста.
О текущих проектах рассказывать пока не могу, потому что релиза ещё не было. Но с самого начала карьеры я тяготела к разным мрачным жанрам. У меня в фильмографии много детективов, чуть меньше триллеров, есть даже один фильм ужасов (который пока не вышел). И сейчас я пишу два новых многосерийных триллера.