• О школе
  • Истории успеха
  • Блог «Киноизнанка»
+7 495 640 80 14
info@moscowfilmschool.ru
EN
  • Программы
  • График поступления
  • События
Подать заявку
Истории успеха
Максим Иванов
Шоураннер
Анна Лаврентьева
Киноактер
Юлия Сапонова
Режиссура монтажа
Иван Синцов
Композитор в кино
Елена Строганова
Композитор в кино
Анна Крутий
Режиссура монтажа
Елена Красильникова
Шоураннер
Евгения Богомякова
Сценарное мастерство, Шоураннер
Загрузить еще

Елена Строганова

Композитор в кино
Выпускница программы «Композитор в кино» (2019). Работала над музыкой к фильмам «Капитан Волконогов бежал», «Здоровый человек», «Фантом» и др. Как музыкальный продюсер участвовала в проекте «Анна К» от Netflix.

С одной стороны, я всю жизнь сочиняла музыку на любительском уровне — импровизировала с самых маленьких лет, с музыкальной школы. И хотя я какое-то время думала о поступлении в музыкальное училище, я была не уверена, что у меня хватит усидчивости для большой исполнительской карьеры. С другой стороны, меня всегда увлекало кино. Поэтому в итоге я выбрала для себя кино-исследовательскую, кураторскую деятельность. Я окончила магистратуру по искусству кино, курировала киноклубы, лектории, была даже директором кинотеатра. Но в какой-то момент я поняла, что упёрлась в потолок — что эта работа перестала закрывать все мои желания и амбиции.

Я всегда ощущала, что музыка меня интересует. В том числе, музыка в кино. Даже тема моей магистерской диссертации звучала так: «Аудиовизуальный образ фильмов Звягинцева». Я собралась с силами — и в 2018 году пошла учиться в МШК на «Композитора в кино».

Это был ужасный год! Одновременно лучший и худший в моей жизни. Было очень тяжело: я училась с ребятами из Гнесинки, из училищ и консерваторий — и нужно было прикладывать невероятные усилия, чтобы за ними успевать. Ведь тогда у меня не было ни мощного теоретического музыкального бэкграунда, ни опыта работы со звуком. Куратор, Николай Скачков, даже смеялся надо мной: «Опять страдаешь? Ну хватит уже страдать, ты можешь!».

В общем, это было супер насыщенно. Весь мир тогда свёлся у меня к учёбе: мне даже снилось, как я разрешаю аккорды и гармонии. Что-то похожее описывал Эрик Сати, когда говорил, что становился нелюдимым в периоды работы над музыкой. Все раздражают, никто не нужен, и вообще перестаешь выходить из дома. Погружение в этот иной, совершенно новый для меня мир было настолько глубоко, что я — очень светский и общительный человек, который раньше постоянно ходил на премьеры, фуршеты и прочее — перестала выбираться из дома. Просто не было ни времени, ни желания. В голове было только одно: учёба и музыка.

У меня не было возможности активно налаживать контакты МШК, просто потому что я постоянно делала домашние задания, одолевала гармонию, делала первые оркестровки, параллельно пытаясь понять, как вообще сводить музыку. Но в МШК учился один режиссёр, Максим Дорохов, с которым мы случайно попали в одну команду на один из учебных проектов.

Режиссёрам нужно было снять ролики для Пушкинского музея, а нам — композиторам — написать к ним музыку. Хотя наш с Максимом ролик музей в итоге не отобрал, мы потом сделали ещё много проектов вместе. Максим звал меня композитором на рекламные проекты, YouTube-шоу и прочее. Это контакт и опыт, за который я очень благодарна Школе.

После выпуска я попала в 1-2-3 Production как музыкальный редактор, иногда подхватывая какие-то истории как композитор. Так и появился «Капитан Волконогов бежал». Я работала над чем-то как редактор, как вдруг мне сказали: «Посмотри этот фильм. Сегодня придут режиссёры — им нужна музыка». Я посмотрела и поняла, что не найду для этого проекта нужного материала на библиотеках и стоках — и предложила написать музыку самой. Удивительным образом, режиссёры, Наталья Меркулова и Алексей Чупов, которые обычно сходу не доверяются людям, проверяют опыт и портфолио всех, с кем работают, и довольно тщательно отбирают команду, согласились.

Я ужасно им благодарна — это было невероятное везение. Это была очень приятная работа с людьми, которые знают чего хотят и с которыми одно удовольствие создавать общую историю. Потом был сериал «Anna K» для Netflix, где я работала как музыкальный продюсер; «Здоровый человек», для которого я писала музыку; и другие истории.

Главной сложностью, даже после узнаваемых тайтлов в портфолио и опыта работы на крупных проектах, для меня всегда была неуверенность в себе. До сих пор из-за страха и недоверия к себе, отправляя режиссёрам тест, я порой трясусь: понравится или не понравится? Думаю, сейчас они скажут: «Какой ужасный вы прислали трек, какой кошмар!». И мне всё ещё приходится иногда оговариваться: «Я вам пришлю тест заранее — ну, чтобы у вас было время, если что, найти другого композитора». Этот мой страх мы обсуждали ещё с кураторами в МШК. Они всегда говорили, что для композитора одно из важнейших — перебороть эту неуверенность в себе и найти свой голос. В твоей музыке, даже в этих первых тестах, всегда чувствуется, когда ты преодолел страх и смог выразить себя, невзирая на него.

Для композитора самое сложное сохранять баланс между тем, чтобы не пытаться подстроиться под кого-то, звучать самому, в то же время, слыша режиссёра и учитывая то, что он хочет от музыки в своём кино. Я почти не делаю мейнстримные истории, а больше тяготею к арт-кинематографу. А в нём, как мне кажется, особенно важно делать музыку с харизмой, с характером — с решением, как говорил нам всегда куратор Юрий Потеенко. И когда это решение, через преодоление страхов, через разрешение себе сделать что-то неординарное, удаётся найти — это огромное счастье.

Сейчас я много работаю над рекламными проектами, над театральными постановками, делаю музыку для перформанса в Стамбуле, пишу свой музыкальный альбом. В будущем я хочу и дальше работать в арт-кино, но очень здорово, что МШК даёт тебе возможности не ограничиваться кинематографом. Это универсальное музыкальное образование, получив которое, ты можешь думать и в сторону театра, и в сторону рекламы, и вообще применять свой навык очень широко.

Безусловно, написание музыки — это в чём-то ремесленная история. Вроде как, если у тебя есть умение создать музыку, есть инструменты — ты это сделаешь. Но в то же время это всегда работа с нерациональным. Всегда не до конца понятно, сработает тот или иной инструмент или не сработает, получится или не получится. И композитору очень важно постоянно искать вдохновение, чтобы уметь именно с этим иррациональным работать. Я ищу его, конечно, в искусстве: книгах, кино. Очень поддерживают сейчас истории про то, как человек жил в эпоху перемен.

А ещё меня вдохновляет понимание, что что бы ни случилось, у меня есть музыка. Конечно, есть безусловные радости: семья, кот... Но даже если карьера идёт не совсем так, как ты рассчитывал, даже если вообще вся твоя дорога завела тебя куда-то не туда — ты всегда можешь вернуться к музыке. В мире, где всё так изменчиво, где нет ничего стабильного, и часто от нас мало что зависит, возможность взаимодействовать с музыкой, быть с ней — это то, что точно есть сегодня и, надеюсь, останется со мной навсегда.
  • Telegram
  • Youtube
  • VK

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

+7 495 640 80 14
Контакты пресс-службы: pr@moscowfilmschool.ru
info@moscowfilmschool.ru
Адрес: Центр дизайна Artplay — 105120, Россия, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2
Контакты
Новости школы
Вы успешно подписались на рассылку
Скачать брошюру pdf - 31.05 МБ
AppStore Google Play
© 2025 Московская школа кино
© 2025 Московская школа кино
  • Политика обработки персональных данных
  • Публичная оферта
  • Способы оплаты
  • Кредит на образование с господдержкой
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности АНО ВО «Универсальный Университет»
  • Карта сайта
Дизайн — Sulliwan
Разработка сайта — Cetera
© 2025 Московская школа кино
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности.
EN
  • Долгосрочные программы
  • Интенсивы
  • Подготовительные курсы
  • Программы для школьников
  • Высшее образование
  • Техникум
  • Программы
  • График поступления
  • События
  • Студенты и выпускники
  • О школе
  • Истории успеха
  • Блог «Киноизнанка»
Подать заявку
+7 495 640 80 14
Контакты пресс-службы: pr@moscowfilmschool.ru
info@moscowfilmschool.ru
Подписаться на рассылку
Главные новости и события проектов в одном письме
Вы успешно подписались на рассылку
Принимаю правила обработки персональных данных
Скачать брошюру
Пожалуйста, введите свой e-mail, чтобы получить электронную версию брошюры
Брошюра отправлена на ваш email
Подписаться на рассылку

Принимаю правила обработки персональных данных
Заявка на обучение
Заявка состоит из нескольких шагов: персональные данные, образование и опыт работы, мотивация и дополнительная информация.
Если у вас есть вопросы по схеме обучения или сомнения по выбору курса, мы вам поможем: 8 800 777-85-35 или info@moscowfilmschool.ru
Понадобятся:
  • Контактные данные
  • Сведения об образовании и профессии
Все введенные данные сразу сохраняются. Если вы прервались, вы сможете продолжить заполнение с того места, на котором остановились, в любое время.
Нажимая кнопку «заполнить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Заполнить

Заявка на обучение
{{ loc("PROGRAM") }}: {{ context.program.NAME }}
Подать заявку