Дисциплины
История развития звуковой индустрии
Анатомия звука
Технологический процесс записи звука
Подбор и эксплуатация оборудования
Работа с фактурами
Саунд-дизайн в гейм-индустрии и мультимедиа
Sound engineering in cinema
Музыка в аудио-визуальном произведении
Правовые аспекты
Работа с заказчиком
Анатомия звука
Технологический процесс записи звука
Подбор и эксплуатация оборудования
Работа с фактурами
Саунд-дизайн в гейм-индустрии и мультимедиа
Sound engineering in cinema
Музыка в аудио-визуальном произведении
Правовые аспекты
Работа с заказчиком
Звукорежиссура в кино
И САУНД-ДИЗАЙН
старт:
Формат:
Стоимость:
Звукорежиссура в кино И САУНД-ДИЗАЙН
старт:
Длительность:
Расписание:
Язык:
Формат:
Диплом:
Стоимость:
Прием заявок:
На курсе вы научитесь профессионально работать со звуком на всех этапах производства: от разработки звукового решения фильма и записи фонограммы на съемочной площадке до монтажа звуковых эффектов и финального сведения в студии.
Полнометражное
игровое кино
игровое кино
Документальное кино
Анимация
Реклама
Веб-контент
Радио
о Курсе
Профессиональные треки
кураторы
преподаватели
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ на курсе
Основы звукорежиссуры
Глубокое погружение в технологические и творческие основы профессии под руководством опытных кураторов – актуальных звукорежиссёров.
01
Технология записи звука на съёмочной площадке
Вы узнаете об оборудовании, настройке, устранении неполадок и творческом процессе создания звука для производства фильмов и видео.
02
Работа в Avid Pro Tools
Мы одна из немногих образовательных площадок в России, которая даёт возможность полноценно освоить этот инструмент.
03
История кино и история звука в кино
Курс охватывает как технические аспекты создания звука, так и его роль в повествовании.
04
Физика звука и акустические основы звукорежиссуры
Доступно объясняем необходимый минимум для понимания, что вообще такое звук по своей природе и как он устроен.
05
Просмотры и профессиональные разборы-обсуждения фильмов в кинозале
Анализ режиссуры, операторской работы, сюжета и звукового решения фильма с последующим обсуждением в собственном.
06
FOLEY. Синхронные шумы
Студенты научатся записывать, редактировать и обрабатывать реалистичные звуковые эффекты, наполняющие мир героев.
07
Саунд-дизайн и создание звуковых спецэффектов
Основы саунд-дизайна. От создания звуков на базе синтеза до монтажа звуковых спецэффектов: автомобили, погони, самолёты, ракеты, выстрелы, взрывы и т.п.
08
Технология и практика речевого озвучания
Научитесь записывать голос синхронно под видеоряд, работать с различными типами микрофонов, основам работы с актёрами.
09
Технология и практика перезаписи
Финальное сведение (микширование) звука для кино, работа с приборами тембральной, динамической и пространственной обработки. Создание финальной звуковой картины в фильме.
10
Основы звукорежиссуры
Глубокое погружение в технологические и творческие основы профессии под руководством опытных кураторов – актуальных звукорежиссёров современной киноиндустрии.
Технология записи звука на съёмочной площадке
Вы узнаете об оборудовании, настройке, устранении неполадок и творческом процессе создания звука для производства фильмов и видео.
Работа в Avid Pro Tools
Мы одна из немногих образовательных площадок в России, которая даёт возможность полноценно освоить этот инструмент.
История кино и история звука в кино
Курс охватывает как технические аспекты создания звука, так и его роль в повествовании.
Физика звука и акустические основы звукорежиссуры
Доступно объясняем необходимый минимум для понимания, что вообще такое звук по своей природе и как он устроен.
Просмотры и профессиональные разборы-обсуждения фильмов в кинозале
Анализ режиссуры, операторской работы, сюжета и звукового решения фильма с последующим обсуждением в собственном кинозале.
FOLEY. Синхронные шумы
Студенты научатся записывать, редактировать и обрабатывать реалистичные звуковые эффекты, наполняющие мир героев фильма.
Саунд-дизайн и создание звуковых спецэффектов
Основы саунд-дизайна. От создания звуков на базе синтеза до монтажа звуковых спецэффектов: автомобили, погони, самолёты, ракеты, выстрелы, взрывы и т.п.
Технология и практика речевого озвучания
Научитесь записывать голос синхронно под видеоряд фильма, работать с различными типами микрофонов, основам работы с актёрами.
Технология и практика перезаписи
Финальное сведение (микширование) звука для кино, работа с приборами тембральной, динамической и пространственной обработки. Создание финальной звуковой картины в фильме.
Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте и пройти собеседование с кураторами.
УслышАтЬ кино
по-новому
по-новому
открыт прием заявок на 2024-2025 учебный год
Овладеете актуальными знаниями и навыками для реализации творческих и технических задач в работе со звуком, от площадки до постпродакшена, в кино, анимации, рекламе, индустрии развлечений и мультимедиа
01
По окончании обучения на звукорежиссёра
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Научитесь придумывать «звуковые» истории на этапе написания сценария, решать авторские и режиссёрские задачи с помощью звуковых средств
02
Освоите техническую базу для работы с современным звуковым оборудованием
03
Освоите основной инструмент для работы со звуком (de facto международный стандарт индустрии) – Avid Pro Tools
04
Изучите историю звукозаписи, акустические основы звукорежиссуры, психоакустику, а также принципы разработки звукового решения аудиовизуального проекта
05
Пройдёте практику на съёмочной площадке реальных коммерческих проектов, в специализированном саунд-классе, а также в профессиональных звуковых студиях партнеров Школы, таких как CineLab, 42Post и др.
06
преимущества
Рентал и современный кампус
Современный кампус на территории центра дизайна Artplay, два собственных съёмочных павильона, аудиокласс, лаборатория саунд-дизайна и кинозал. Для студентов Школы работает бесплатный прокат техники.
01
Экскурсии на студии
Для студентов регулярно проходят экскурсии на главные съёмочные площадки Москвы, а для звукорежиссёров организуются посещения профессиональных студий звукозаписи, среди которых CineLAB Soundmix и аудиостудия «Своды» в ГЭС-2.
02
Совместные проекты
Cтуденты звукорежиссуры за время обучения присоединяются на проекты совместно с режиссёрами, режиссёрами монтажа, операторами и другими специальностями для выполнения учебных модулей и создания портфолио.
03
Комьюнити студентов и выпускников
Все выпускники становятся частью Alumni Club – сообщества, где делятся эксклюзивными вакансиями от российских и зарубежных компаний, приглашают на мастер-классы от специалистов и встречаются на закрытых событиях.
04
Кураторы и преподаватели
Кураторы курса — действующие профессионалы российской индустрии. По результатам обучения и защиты дипломных работ проводится отбор выпускников программы для практики на студии совместно с кураторами в течение следующего после выпуска года.
05
Связь с индустрией
Студенты регулярно участвуют в работе фестивалей, реализуют совместные проекты по брифам от заказчиков, презентуют свои проекты на ежегодном питчинге МШК, а также имеют возможность представить результаты своего обучения на закрытом индустриальном показе дипломных работ в «Октябре».
06
Для поступления на курс звукорежиссуры нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте и пройти собеседование с кураторами.
КАК ПОСТУПИТЬ
Для подготовки к поступлению вам необходимо:
Что почитать? Что посмотреть?
- ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
- обладать базовыми знаниями о работе со звуком
- подать заявку на курс
- получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
Что почитать? Что посмотреть?
За два дня до собеседования вы получите письмо с приглашением.
Собеседование пройдет очно в школе.
В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать:
Собеседование пройдет очно в школе.
В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать:
- мотивацию
- способность к творческому мышлению
- базовые знания о работе со звуком в кино (какие задачи выполняет звукорежиссёр на проекте и т.д.)
В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
- заключить договор на обучение
- оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
1. Автобиография в свободной форме (объем — 1 стр.)
2. Портфолио, которое может включать любые творческие работы:
2. Портфолио, которое может включать любые творческие работы:
- музыкальные работы: записи, участие в коллективах;
- художественные работы: живопись, графика;
- видео: съёмка, монтаж, анимация;
- при наличии: работы со звуком для видео (кино).
В 2024 году для абитуриентов программы выделено 2 гранта. Каждый грант дает скидку 50% на оплату обучения.
Условия участия в конкурсе грантов:
1. Подать заявку на странице программы.
2. Получить письмо-подтверждение и выполнить основные вступительные задания.
3. Выполнить дополнительное задание для претендентов на грант.
Дополнительное задание для участия в грантовом конкурсе:
Разбор значимого звукового решения фрагмента фильма – драматургически и по звуковым составляющим. Для задания выберите фрагмент (это может быть сцена или несколько сцен подряд длиной не более 5 минут) из предложенного списка фильмов и составьте разбор, который должен включать:
Составьте текст в свободной форме до 2500 знаков.
Фильмы:
1. Профессия Репортер (1975)
2. Апокалипсис Сегодня (1979)
3. Утро Понедельника (2002)
4. Анатомия Падения (2023)
4. После успешного прохождения указанных выше этапов — пройти собеседование с кураторами.
Прием заявок на грант — до 21 июля 2024.
Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь (Положение)
Условия участия в конкурсе грантов:
1. Подать заявку на странице программы.
2. Получить письмо-подтверждение и выполнить основные вступительные задания.
3. Выполнить дополнительное задание для претендентов на грант.
Дополнительное задание для участия в грантовом конкурсе:
Разбор значимого звукового решения фрагмента фильма – драматургически и по звуковым составляющим. Для задания выберите фрагмент (это может быть сцена или несколько сцен подряд длиной не более 5 минут) из предложенного списка фильмов и составьте разбор, который должен включать:
- анализ работы с атмосферами;
- анализ работы с речью и музыкой;
- использование контрапунктов;
- общие выводы о том, как звуковое решение влияет на драматургию фильма в целом и/или идею (этого фрагмента или всего фильма).
Составьте текст в свободной форме до 2500 знаков.
Фильмы:
1. Профессия Репортер (1975)
2. Апокалипсис Сегодня (1979)
3. Утро Понедельника (2002)
4. Анатомия Падения (2023)
4. После успешного прохождения указанных выше этапов — пройти собеседование с кураторами.
Прием заявок на грант — до 21 июля 2024.
Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь (Положение)
Для подготовки к поступлению вам необходимо:
Что почитать? Что посмотреть?
- ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
- обладать базовыми знаниями о работе со звуком в кино
- подать заявку на курс
- получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
Что почитать? Что посмотреть?
За два дня до собеседования вы получите письмо с приглашением.
Собеседование пройдет очно в Московской школе кино.
В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать:
Собеседование пройдет очно в Московской школе кино.
В ходе вступительных испытаний вам необходимо продемонстрировать:
- мотивацию
- способность к творческому мышлению
- базовые знания о работе со звуком в кино (какие задачи выполняет звукорежиссёр на проекте и т.д.)
В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
- заключить договор на обучение
- оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
1. Автобиография в свободной форме (объем — 1 стр.)
2. Портфолио, которое может включать:
2. Портфолио, которое может включать:
- музыкальные работы: записи, участие в коллективах;
- художественные работы: живопись, графика;
- видео: съёмка, монтаж, анимация
- при наличии: работы со звуком для видео (кино)
В 2024 году для абитуриентов программы выделено 2 гранта. Каждый грант дает скидку 50% на оплату обучения.
Условия участия в конкурсе грантов:
1. Подать заявку на странице программы.
2. Получить письмо-подтверждение и выполнить основные вступительные задания.
3. Выполнить дополнительное задание для претендентов на грант.
Дополнительное задание для участия в грантовом конкурсе:
Разбор значимого звукового решения фрагмента фильма – драматургически и по звуковым составляющим. Для задания выберете фрагмент (это может быть сцена или несколько сцен подряд длиной не более 5 минут) из предложенного списка фильмов и составьте разбор, который должен включать:
Составьте текст в свободной форме до 2500 знаков.
Фильмы:
1. Профессия Репортер (1975)
2. Апокалипсис Сегодня (1979)
3. Утро Понедельника (2002)
4. Анатомия Падения (2023)
4. После успешного прохождения указанных выше этапов — пройти собеседование с кураторами.
Прием заявок на грант — до 21 июля 2024.
Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь (Положение)
Условия участия в конкурсе грантов:
1. Подать заявку на странице программы.
2. Получить письмо-подтверждение и выполнить основные вступительные задания.
3. Выполнить дополнительное задание для претендентов на грант.
Дополнительное задание для участия в грантовом конкурсе:
Разбор значимого звукового решения фрагмента фильма – драматургически и по звуковым составляющим. Для задания выберете фрагмент (это может быть сцена или несколько сцен подряд длиной не более 5 минут) из предложенного списка фильмов и составьте разбор, который должен включать:
- анализ работы с атмосферами;
- анализ работы с речью и музыкой;
- использование контрапунктов;
- общие выводы о том, как звуковое решение влияет на общую драматургию фильма и/или идею (этого фрагмента или фильма в целом).
Составьте текст в свободной форме до 2500 знаков.
Фильмы:
1. Профессия Репортер (1975)
2. Апокалипсис Сегодня (1979)
3. Утро Понедельника (2002)
4. Анатомия Падения (2023)
4. После успешного прохождения указанных выше этапов — пройти собеседование с кураторами.
Прием заявок на грант — до 21 июля 2024.
Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь (Положение)
Где работают наши студенты
отзывы
Владимир Винокуров
МШК — это отличный старт, но каким бы старт ни был, нужно шевелиться самому. Программы каждый год корректируются, и важно понимать, чего ты хочешь, и идти к этому. База знаний хорошая, и бесполезных предметов нет.
Звукорежиссура и саунд-дизайн
Я учился на курсе звукорежиссуры, но при этом с упоением вникал в историю кино, которую ведет господин Коршунов. Впоследствии я выработал привычку смотреть фильмы и детально анализировать их, не только с точки зрения звука. Это оказалось очень полезно, потому что теперь на съёмочной площадке я разговариваю на одном языке с любым департаментом и даже с теми, кто в принципе говорит на другом языке.
Пересвет Муханов
Школа дала мне связи для дальнейшего обучения и развития, коллег, с которыми я работаю и по сей день, и возможность проявить себя, чтобы мои навыки увидели люди из индустрии, это самое главное. Могу сказать, что после курса открываются новые горизонты, которые были неизвестны раньше! И сейчас я хочу развиваться дальше, экспериментировать и тем самым помогать делать фильмы, над которыми работаю, лучше.
Звукорежиссура и саунд-дизайн
галерея
БОРИС ВОЙТ
звукорежиссёр
Назад
ИЛЬЯ ПУТИЛИН
звукорежиссёр
Родился и вырос в Москве. Профессиональный опыт более 12 лет. Специализируется на монтаже речи. В работе уделяет внимание бережному отношению к чистовой фонограмме и максимальному использованию её в финальном миксе.
Участвовал в создании множества игровых и документальных картин, в их числе: «Петровы в Гриппе» (реж. К. Серебренников, основной конкурс Каннского кинофестиваля), «Холоп» (реж. Клип Шипенко, самый кассовый российский фильм), Personal Affairs (реж. Maha Haj, программа «Особый Взгляд» Каннского фестиваля), «Лето» (реж. К. Серебренников, основной конкурс Каннского фестиваля), «Кислота» (реж. А. Горчилин, призер Кинотавра), «Кольца Мира» (реж. С. Мирошниченко, официальный фильм Олимпиады Сочи 2014).
В составе Гитарного Ансамбля Европы участвует в выступлениях ансамбля в Европе и России.
IMDB
Участвовал в создании множества игровых и документальных картин, в их числе: «Петровы в Гриппе» (реж. К. Серебренников, основной конкурс Каннского кинофестиваля), «Холоп» (реж. Клип Шипенко, самый кассовый российский фильм), Personal Affairs (реж. Maha Haj, программа «Особый Взгляд» Каннского фестиваля), «Лето» (реж. К. Серебренников, основной конкурс Каннского фестиваля), «Кислота» (реж. А. Горчилин, призер Кинотавра), «Кольца Мира» (реж. С. Мирошниченко, официальный фильм Олимпиады Сочи 2014).
В составе Гитарного Ансамбля Европы участвует в выступлениях ансамбля в Европе и России.
IMDB
Назад
НИКИТА ГАНЬКИН
звукорежиссёр
Родился в Москве. Работает в кино с 2005 года. Занимается полным циклом производства звука – от записи площадки до сдачи финальной копии.
На протяжении последних 15 лет работал на всех крупных московских студиях.
За плечами более 50 фильмов, как российских, так и зарубежных, на которых Никита выступал в самом разном качестве: от ассистента на площадке, до выпускающего звукорежиссёра и звукорежиссёра перезаписи. Среди них в равной степени как авторские (представленные на фестивалях класса А), так и прокатные коммерческие картины, включая к/к «Холоп» (реж. К.Шипенко) с рекордными сборами в истории российского кинематографа.
Большой опыт в звуке для полнометражного неигровых (документальных) проектов, в частности для к/к «Кольца Мира» (реж. С.Мирошниченко) – официальный фильм Зимней Олимпиады в Сочи по заказу Международного Олимпийского комитета.
Также Никита любит работать с короткой формой (реклама, клипы) с выраженным художественным запросом на звук.
Сертифицированный тренер по Avid Pro Tools. Номинант на премию «Золотой Орёл» за Лучшую работу звукорежиссёра.
IMDB
На протяжении последних 15 лет работал на всех крупных московских студиях.
За плечами более 50 фильмов, как российских, так и зарубежных, на которых Никита выступал в самом разном качестве: от ассистента на площадке, до выпускающего звукорежиссёра и звукорежиссёра перезаписи. Среди них в равной степени как авторские (представленные на фестивалях класса А), так и прокатные коммерческие картины, включая к/к «Холоп» (реж. К.Шипенко) с рекордными сборами в истории российского кинематографа.
Большой опыт в звуке для полнометражного неигровых (документальных) проектов, в частности для к/к «Кольца Мира» (реж. С.Мирошниченко) – официальный фильм Зимней Олимпиады в Сочи по заказу Международного Олимпийского комитета.
Также Никита любит работать с короткой формой (реклама, клипы) с выраженным художественным запросом на звук.
Сертифицированный тренер по Avid Pro Tools. Номинант на премию «Золотой Орёл» за Лучшую работу звукорежиссёра.
IMDB
Назад
ВСЕВОЛОД КОРШУНОВ
сценарист, редактор, киновед
В Московской школе кино Всеволод Коршунов является куратором курса «Практическая кинокритика».
В 2000 году с отличием окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (отделение журналистики). С 1996 года работал на телевидении, был редактором, автором и ведущим программ.
В 2002 году перебрался в Москву. В 2008 году окончил Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова.
В 2012 году прошел обучение в Summer Workshop for Instruction in Screenwriting, USC Cinematic Arts (Летняя школа подготовки преподавателей сценарного мастерства Южно-Калифорнийского университета).
Автор сценариев к двум десяткам документальных проектов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.).
С 2010 по 2021 год – шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура».
Кандидат искусствоведения – 2014 году защитил диссертацию.
В 2000 году с отличием окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (отделение журналистики). С 1996 года работал на телевидении, был редактором, автором и ведущим программ.
В 2002 году перебрался в Москву. В 2008 году окончил Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова.
В 2012 году прошел обучение в Summer Workshop for Instruction in Screenwriting, USC Cinematic Arts (Летняя школа подготовки преподавателей сценарного мастерства Южно-Калифорнийского университета).
Автор сценариев к двум десяткам документальных проектов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.).
С 2010 по 2021 год – шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура».
Кандидат искусствоведения – 2014 году защитил диссертацию.
Назад
ЕВГЕНИЙ ГОРЯИНОВ
звукорежиссер, композитор
Куратор программы “Звукорежиссура и саунд-дизайн” МШК, соучредитель студии звукового постпродакшн “42POST”
В 2000 году закончил Московскую Международную Киношколу, в 2005 году закончил Всероссийский Государственный Институт Кинематографии им. С.А. Герасимова – ВГИК, режиссерский факультет, кафедра звукорежиссуры (мастера В.И. Шарун, «Я Куба», «Сталкер» и Р.А. Казарян «Бег», «Тегеран 43»).
С 2005 года ведет активную профессиональную и педагогическую работу.
- Курсы по звукорежиссуре во ВГИКе, Московском Киноколледже №40
- Курс в г. Бишкек при поддержке Кыргызфильма и Союза кинематографистов Киргизской Республики
- Консультирование международных проектов в сотрудничестве с Internews.kg
- Куратор по программе звукорежиссура в Московской Школе Кино
Как звукорежиссер-супевайзер за двадцать лет творческой работы создал звуковое сопровождение к более чем 40 российским и международным полнометражным игровым и документальным проектам. А так же к театральным проектам и проектам в сфере медиа.
Избранная фильмография:
“Рыжий” режиссер Семен Серзин, 2023 студия “Хайп Продакшн”
“Первая любовь” режиссер Светлана Проскурина, 2023, студия “Русское возрождение”
“Дайте мне победить” режиссер Светлана Музыченко, Мария Финкельштейн, 2023, студия “Остров”
“Запах полыни”, режиссер Айбек Дайырбеков, 2022, студия “Central Asia Films” “Первый Оскар” режиссер Сергей Мокрицкий, 2022, студия “Новые люди”
“Handmade” режиссер Евгений Григорьев, 2022, студия “Первое кино”
“Похожий человек” режиссер Семен Серзин, 2022, студия “Новые люди”
“Безумный ангел Пиноккио”, режиссер Борис Юхананов, 2022, студия “Синетрейн”
“Амурская голгофа”, режиссер Юлия Серьгина, 2021, студия “Стая.doc”
“Кто-нибудь видел мою девчонку?” Режиссер Ангелина Никонова, 2020, кинокомпания “Слон”
“Неадекватные люди 2”, режиссер Роман Каримов, 2020, студии “Plan 9”, “Trio film”
“Трое” режиссер Анна Меликян, 2020, студия “Магнум”
“Человек неунывающий”, режиссер Андрей Кончаловский, 2020, продюсерский центр Андрея Кончаловского
“Сторож” режиссер Юрий Быков, 2019, студия “Invada film”
“Phenoms”, режиссеры София Гевейлер, Jeff Zimbalist, 2018, студия FOX 20th Digital Studio
“Song of the tree” режиссер Айбек Дайырбеков, 2018, студия “Central Asia Films”
“Про Рок” режиссер Евгений Григорьев, 2017, студия “Первое кино”
“Кольца мира” режиссер Сергей Мирошниченко, 2014, студия “Остров”, Международный Олимпийский комитет
“Рожденные в СССР”, документальный сериал, 2012, режиссер Сергей Мирошниченко, студия “Остров”, ARTE
IMDB
В 2000 году закончил Московскую Международную Киношколу, в 2005 году закончил Всероссийский Государственный Институт Кинематографии им. С.А. Герасимова – ВГИК, режиссерский факультет, кафедра звукорежиссуры (мастера В.И. Шарун, «Я Куба», «Сталкер» и Р.А. Казарян «Бег», «Тегеран 43»).
С 2005 года ведет активную профессиональную и педагогическую работу.
- Курсы по звукорежиссуре во ВГИКе, Московском Киноколледже №40
- Курс в г. Бишкек при поддержке Кыргызфильма и Союза кинематографистов Киргизской Республики
- Консультирование международных проектов в сотрудничестве с Internews.kg
- Куратор по программе звукорежиссура в Московской Школе Кино
Как звукорежиссер-супевайзер за двадцать лет творческой работы создал звуковое сопровождение к более чем 40 российским и международным полнометражным игровым и документальным проектам. А так же к театральным проектам и проектам в сфере медиа.
Избранная фильмография:
“Рыжий” режиссер Семен Серзин, 2023 студия “Хайп Продакшн”
“Первая любовь” режиссер Светлана Проскурина, 2023, студия “Русское возрождение”
“Дайте мне победить” режиссер Светлана Музыченко, Мария Финкельштейн, 2023, студия “Остров”
“Запах полыни”, режиссер Айбек Дайырбеков, 2022, студия “Central Asia Films” “Первый Оскар” режиссер Сергей Мокрицкий, 2022, студия “Новые люди”
“Handmade” режиссер Евгений Григорьев, 2022, студия “Первое кино”
“Похожий человек” режиссер Семен Серзин, 2022, студия “Новые люди”
“Безумный ангел Пиноккио”, режиссер Борис Юхананов, 2022, студия “Синетрейн”
“Амурская голгофа”, режиссер Юлия Серьгина, 2021, студия “Стая.doc”
“Кто-нибудь видел мою девчонку?” Режиссер Ангелина Никонова, 2020, кинокомпания “Слон”
“Неадекватные люди 2”, режиссер Роман Каримов, 2020, студии “Plan 9”, “Trio film”
“Трое” режиссер Анна Меликян, 2020, студия “Магнум”
“Человек неунывающий”, режиссер Андрей Кончаловский, 2020, продюсерский центр Андрея Кончаловского
“Сторож” режиссер Юрий Быков, 2019, студия “Invada film”
“Phenoms”, режиссеры София Гевейлер, Jeff Zimbalist, 2018, студия FOX 20th Digital Studio
“Song of the tree” режиссер Айбек Дайырбеков, 2018, студия “Central Asia Films”
“Про Рок” режиссер Евгений Григорьев, 2017, студия “Первое кино”
“Кольца мира” режиссер Сергей Мирошниченко, 2014, студия “Остров”, Международный Олимпийский комитет
“Рожденные в СССР”, документальный сериал, 2012, режиссер Сергей Мирошниченко, студия “Остров”, ARTE
IMDB
Назад
АЛЕКСЕЙ ПОПОГРЕБСКИЙ
режиссер
Алексей Попогребский, родился 7 августа 1972 года в Москве в семье киносценариста Петра Попогребского. Изучал психологию в МГУ и Висконсинском университете.
В 1995 году в тандеме с Борисом Хлебниковым снял две короткометражные картины, а в 2003 году полнометражный «Коктебель» (призы МКФ в Москве и Карловых Варах, приз ФИПРЕССИ «Открытие года» в Каннах, официальная программа МКФ в Берлине и Торонто).
«Простые вещи» (2006) – сольный дебют Алексея. Картина получила главный приз и приз за режиссуру «Кинотавра», а также премии «Ника» и «Золотой орел» за лучший сценарий.
В 2010 году «Как я провел этим летом» получил два «Серебряных медведя», а также главный приз фестиваля в Лондоне. Картина удостоена премии «Золотой орел» за лучший фильм и лучший сценарий.
В 2011 году снял короткометражный « BLOODROP» в качестве эксперимента в формате 3D. Фильм отмечен наградами фестивалей в Лодзи и Брюсселе.
Алексей — автор сценариев ко всем своим картинам. Был членом жюри МКФ в Карловых Варах и Пусане, фестиваля Sundance в США.
В 2017 году на телеканале «Россия 1» с успехом прошел сериал «Оптимисты», получивший премию "Золотой Орел" в номинации "Лучший телевизионный сериал". Это драматическая история про советских дипломатов 60-х годов.
В 2021 году вышло продолжение истории молодых дипломатов – «Оптимисты-2», – в котором зрители вновь встретили знакомых героев.
В 1995 году в тандеме с Борисом Хлебниковым снял две короткометражные картины, а в 2003 году полнометражный «Коктебель» (призы МКФ в Москве и Карловых Варах, приз ФИПРЕССИ «Открытие года» в Каннах, официальная программа МКФ в Берлине и Торонто).
«Простые вещи» (2006) – сольный дебют Алексея. Картина получила главный приз и приз за режиссуру «Кинотавра», а также премии «Ника» и «Золотой орел» за лучший сценарий.
В 2010 году «Как я провел этим летом» получил два «Серебряных медведя», а также главный приз фестиваля в Лондоне. Картина удостоена премии «Золотой орел» за лучший фильм и лучший сценарий.
В 2011 году снял короткометражный « BLOODROP» в качестве эксперимента в формате 3D. Фильм отмечен наградами фестивалей в Лодзи и Брюсселе.
Алексей — автор сценариев ко всем своим картинам. Был членом жюри МКФ в Карловых Варах и Пусане, фестиваля Sundance в США.
В 2017 году на телеканале «Россия 1» с успехом прошел сериал «Оптимисты», получивший премию "Золотой Орел" в номинации "Лучший телевизионный сериал". Это драматическая история про советских дипломатов 60-х годов.
В 2021 году вышло продолжение истории молодых дипломатов – «Оптимисты-2», – в котором зрители вновь встретили знакомых героев.
Назад
ИЛЬЯ ЧИЧЕРИН
cаунд-дизайнер, звукорежиссер записи синхронных шумов
Назад
ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ
Назад
ЮРИЙ ПОТЕЕНКО
композитор
Страницы на медиа-ресурсах:
https://www.kinopoisk.ru/name/284396/
https://www.kinopoisk.ru/name/284396/
Родился 5 декабря 1960г.
В 1986 году закончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по специальности композиция в классе проф. Сидельникова Н.Н.
Ю.Потеенко – автор симфонии, четырех опер, балета, сочинений кантатно-ораториального жанра, камерной, вокальной и хоровой музыки.
Член Союза композиторов СССР
Член Союза кинематографистов России
С 1997 - педагог Московской консерватории.
Написал музыку более чем к 80 картинам. В том числе «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ленинград», «Обитаемый остров», «Ирония судьбы. Продолжение», «Поддубный» и др. Помимо российских, работал с компаниями «UNIVERSAL», «DISNEY», «WARNER BROTHERS.» и др.
Ю.Потеенко – восьмикратный номинант и четырежды лауреат национальной кинематографической премии «Золотой орел» за музыку к фильмам Ф.Бондарчука «Обитаемый остров» (2010), «Белый тигр» К.Шахназарова (2012), «Батальон» Д.Месхиева (2015), «Время первых» Д. Киселева (2017)
В настоящее время Ю.Потеенко активно занимается творческой деятельностью.
В МШК Юрий Потеенко является одним из кураторов программы «Композитор в кино».
Назад
Что почитать?
1. John Purcell «Dialogue Editing for Motion Pictures». В этой книге речь идет не только о монтаже диалогов, она дает объёмное представление о том, как в целом устроена технология звукового постпродакшн в современном кинопроизводстве.
2. Walter Murch «In the Blink of an Eye». Удивительный Уолтер Мёрч, лауреат Оскара и за монтаж изображения, и за звук делится уникальным опытом и взглядом на индустрию.
3. Мишель Шион «Звук. Слушать, слышать, наблюдать». Одна из немногих доступных на русском языке современных философских работ о звуке вообще и о звуке в кино.
4. Сергей Эйзенштейн «Вертикальный монтаж», «Четвертое измерение в кино», «Заявка. Будущее звуковой фильмы». До сих пор не теряющие своей актуальности теоретические работы классика советского кино позволяют более глубоко и структурно взглянуть на механизмы звуко-зрительных взаимодействий.
5. Роланд Казарян «Эстетика кинофонографии». Легендарный российский звукорежиссер подробно анализирует роль акустической составляющей кинематографического пространства. Особенно ценно, что это исследование написано не теоретиком, а практикующим звукорежиссёром, что при внимательном чтении открывает новые ракурсы взгляда на профессию.
6. Ric Viers «The Location Sound Bible: How to Record Professional Dialog for Film and TV». Детальное практическое руководство по записи фонограммы на площадке, как для звукорежиссёра, так и для бум-оператора.
7. Бела Балаш «Кино. Становление и сущность нового искусства». Глубоко и нескучно об эстетике и природе кино (в том числе и о звуке).
8. Филип Ньюэлл «Project студии. Маленькие студии для великих записей». На первый взгляд это книга о строительстве для инженеров-акустиков, но по существу считаем, что её нужно прочесть каждому, кто хочет получить представление об устройстве и эксплуатации звуковых студий.
2. Walter Murch «In the Blink of an Eye». Удивительный Уолтер Мёрч, лауреат Оскара и за монтаж изображения, и за звук делится уникальным опытом и взглядом на индустрию.
3. Мишель Шион «Звук. Слушать, слышать, наблюдать». Одна из немногих доступных на русском языке современных философских работ о звуке вообще и о звуке в кино.
4. Сергей Эйзенштейн «Вертикальный монтаж», «Четвертое измерение в кино», «Заявка. Будущее звуковой фильмы». До сих пор не теряющие своей актуальности теоретические работы классика советского кино позволяют более глубоко и структурно взглянуть на механизмы звуко-зрительных взаимодействий.
5. Роланд Казарян «Эстетика кинофонографии». Легендарный российский звукорежиссер подробно анализирует роль акустической составляющей кинематографического пространства. Особенно ценно, что это исследование написано не теоретиком, а практикующим звукорежиссёром, что при внимательном чтении открывает новые ракурсы взгляда на профессию.
6. Ric Viers «The Location Sound Bible: How to Record Professional Dialog for Film and TV». Детальное практическое руководство по записи фонограммы на площадке, как для звукорежиссёра, так и для бум-оператора.
7. Бела Балаш «Кино. Становление и сущность нового искусства». Глубоко и нескучно об эстетике и природе кино (в том числе и о звуке).
8. Филип Ньюэлл «Project студии. Маленькие студии для великих записей». На первый взгляд это книга о строительстве для инженеров-акустиков, но по существу считаем, что её нужно прочесть каждому, кто хочет получить представление об устройстве и эксплуатации звуковых студий.
Что посмотреть?
1. Making Waves: The Art of Cinematic Sound (2019)
2. Apocalypse Now (1979)
2. Apocalypse Now (1979)