EN Search
Продюсирование
Продюсирование
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Продюсирование

СТАНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ С ТВОРЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Стоимость обучения
350 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2018 Г.
Формат обучения
Part time: два или три вечера в будни (19:00 - 22:10) и один выходной (11:00 - 18:20)

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Управлять проектами в кино, на телевидении, в рекламе и в интернете. 

Курс включает теоретические и практические занятия. По его окончании вы сможете профессионально оценивать идеи, организовывать съемочный процесс, принимать грамотные производственные и управленческие решения, ориентироваться на медиарынке в России и мире.

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Первый год ориентирован на подготовку линейных продюсеров. Вы изучите основы драматургии, историю, теорию и анализ кино, освоите принципы работы на съемочной площадке, познакомитесь со смежными профессиями. 

Второй год курса сосредоточен на освоении навыков исполнительного продюсера. Вы продолжите работать на площадке и будете взаимодействовать с творческой группой на всех стадиях производства: от написания сценария до премьеры фильма. На этом этапе вы научитесь профессионально решать сложные задачи с адекватными для начинающего продюсера бюджетами. 

Особое внимание в этот период уделяется изучению маркетинга, дистрибуции, финансового и управленческого учета, бюджетирования, планирования, производственной и финансовой отчетности. Полученные теоретические знания вы закрепите на производстве нескольких проектов и по итогам курса примете участие в питчинге с приглашенными представителями индустрии.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?

  • рекламный ролик;
  • тизер телевизионного сериала;
  • игровой короткометражный фильм (дипломный проект).

По окончании курса вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по специальности «продюсирование».

1 Семестр

Программа первого семестра стартует курсом “Основы кинопроизводства”, задача которого изучение широкого спектра составляющих процесса кинопостановки (драматургия, режиссура, операторское мастерство, художественная постановка и др.), также студенты изучают дисциплину «История, теория и анализ кино». Кураторы и преподаватели смежных программ Школы проводят занятия, посвященные специфике взаимодействия продюсера с представителями разных кинодепартаментов - сценаристом, оператором-постановщиком, художником проекта, звукорежиссером, режиссером монтажа.

2 Семестр

Семестр ориентирован на более глубокое понимание кинопроизводства. Отдельное внимание уделяется изучению вопросов организации производства: съёмочная группа, администрирование съёмочной площадки, натурные съёмки, экспедиции и др. В статусе линейных продюсеров студенты реализуют первый совместный учебный проект “Реклама” по брифу реального рекламодателя и под менторством креативной группы рекламного агентства.

3 Семестр

В третьем семестре студенты глубоко погружаются в мастерство продюсирования, как создание уникального контента, изучая этапы разработки сценария аудиовизуального произведения, особенности планирования и бюджетирования игровых фильмов и телесериалов, управление творческой командой, авторские право и специфику правовых отношений в аудиовизуальной сфере, финансовый учет и управление затратами. Практический блок включает полный цикл производства тизера телевизионного сериала по брифу телекомпании и  совместно со студентами других программ Школы.

4 Семестр

В четвертом семестре студенты подключаются к реализации дипломных проектов  (игровой короткометражный фильм) в качестве исполнительных продюсеров, организуя полный цикл производства: совместно с режиссёрами участвуют в общем конкурсе сценариев дипломных проектов, собирают творческую команду, готовят постановочный план фильма. Теоретический блок включает изучение экономики медиаиндустрии, основ маркетинга и продвижения проекта, современной дистрибуции, международного кинобизнеса (кинорынки, фестивали, копродукции).

Студенты организуют и проводят съёмки и последующий постпродакшн дипломных проектов. Наряду с режиссерами и сценаристами студенты приглашаются к участию в индустриальном питчинге своих проектов, который ежегодно организуется в Школе по окончании обучения.

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Сквозная дисциплина программы. Детальное изучение всех этапов процесса производства.  Препродакшн:  анализ сценария, планирование работ с использованием программного обеспечения THE TAKES, составление генеральной сметы, разработка постановочного проекта, формирование съёмочной группы, технические и технологические аспекты обеспечения съёмки, подготовка КПП (календарно-постановочного плана), организация съёмки различных типов и постпродакшн.

МАСТЕРСТВО ПРОДЮСИРОВАНИЯ

Изучение ключевых функций, сферы ответственности и компетенций продюсеров разного уровня, роль и место продюсера  в структуре современного рынка кино- и телепроизводства, планирование и бюджетирование проектов различного формата, анализ и прогнозирование кино и телерынка, оценка зрительского потенциала проекта.

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ КИНО

Курс нацелен на изучение истории киноязыка - развитие средств передачи смыслов на киноэкран, достижения киноязыка крупнейших кинематографистов, течения в мировом кино и кинематографические шедевры. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии, работе с актерами и другим аспектам киноязыка.

ДРАМАТУРГИЯ

Дисциплина формирует представление о специфике драматургии кинофильма и телесериала, даёт обзор теории сценарного мастерства, задает терминологию и ключевые понятия. Освоение навыков аналитического чтения киносценария, включая оценку сюжета и героев сценария, потенциал замысла, обзор основных форм записи и представления сценария включая логлайн, заявку, синопсис, тритмент, поэпизодник, сценарий.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ

Специфика договорных отношений в творческой группе и объекты авторского права, создание, проверка и контроль. Международные права и специфика договорной работы на ко-продукционных проектах. Права на музыкальные и литературные произведения, римейки и адаптации,  договора о неразглашении (NDA), специфика договорных отношений при передаче прав на созданные произведения каналам и студиям, co-продюсерам, договора product placement.

МАРКЕТИНГ

Вводная дисциплина, ориентированная на изучение основ маркетинга, социологии зрителя, тенденций востребованности разных жанров, ключевых подходов позиционирования и продвижения проектов,  основ дистрибуции и букинга. Освоение навыков прогнозирования коммерческого потенциала фильма и анализа  состояния медиарынка.

ОСНОВЫ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

Вводные курсы по режиссуре, операторскому искусству, художественной постановке, монтажу, звукорежиссуре и пост-продакшену. Серия развернутых мастер-классов с преподавателями параллельных программ Школы, формирующих понимание специфики работы творческих департаментов кино, правил взаимодействия с ними, их состав и распределение сфер ответственности на  всех этапах подготовки и производства.

МЕДИАИНДУСТРИЯ

Структура и ключевые игроки индустрии: производство, дистрибуция, кинопрокат, телевизионный и интернет-показ. Фестивали и рынки, форумы копродукции, государственное регулирование и независимые инвесторы.

РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ

Работа по брифу на создание аудиовизуального произведения - кино- и телевизионного проекта, рекламы. Принципы взаимодействия с креативной группой агентства или продакшен-компании. Получение и работа с обратной связью от заказчика.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЫДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее профессиональное образование или высшее / неоконченное высшее (специальность не имеет значения).

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте);
- 2 фотографии размером 3х4;
- паспорт (предъявляется при подаче документов);
- документ о предыдущем образовании.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для поступления в Школу необходимо заполнить анкету-заявление, прислать выполненное задание и успешно пройти собеседование.

Необходимо выбрать один российский фильм, который выходил в прокат в кинотеатрах страны и провести его анализ с точки зрения продюсера этого фильма.

Анализ должен коснуться производственной и бизнес-составляющей фильма. Вам необходимо ответить на вопросы: 

  • Что продюсеры сделали правильно, а что нет в рамках бизнес-составляющей фильма?

  • Что я, будучи продюсером этого фильма, сделал бы по-другому? 

  • Какие специфические особенности производства фильма вы хотели бы отметить

  • С какими сложностями при производстве этого фильма могли столкнуться продюсеры (или указать, что сложностей, на ваш взгляд, не было)?

  • Что я, будучи продюсером фильма, сделал бы, чтобы избежать сложностей в съемках этого фильма?

Анализ должен быть отправлен в приёмную комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты собеседования. Требования к документу: файл в формате doc, не более 1 страницы печатного текста. Вместе с анализом необходимо выслать свое резюме.

В рамках собеседования абитуриент должен защитить свою презентацию. Копию документа с анализом фильма необходимо принести с собой на собеседование. 

Собеседование представляет собой очную встречу с приемной комиссией (куратором и/или ведущими преподавателями программы, директором школы).

Дополнительным преимуществом на собеседовании станет презентация реализованных проектов в любой сфере, на примере которых вы можете продемонстрировать свои предпринимательские и организаторские способности.

Уведомление о результатах вступительных испытаний будет выслано вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования.  

Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00
×