EN Search
Операторское искусство
Операторское искусство
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Операторское искусство

Хватит мечтать о кино — начните его снимать!
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Стоимость обучения
360 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2018 Г.
Формат обучения
Part time: два или три вечера в будни (19:00 - 22:10) и один выходной (11:00 - 18:20).

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Работать оператором в кино, на телевидении, в рекламе. Вы будете разбираться в современной технической базе, владеть навыками работы с разными форматами и жанрами, обладать актуальными знаниями о технологиях кино и телевизионного производства.

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Первый год курса посвящен изучению экспонометрии, работе с фотографией, анализу операторских работ, цветоведению. Вы будете изучать оптику, видео- и кинотехнику. Вместе с художниками вы сделаете 2 фотопроекта – «Фотонатюрморт» и «Фоторепродукция» и один практический киноэтюд – «Свет и цвет». Летняя практика пройдет на съёмочных площадках, где работают известные отечественные операторы, про которых вы должны снять авторский документальный фильм «Портрет оператора».

Второй год также включает много практики. В полноценной творческой группе и по брифам реальных заказчиков вы разработаете и снимите тизер телевизионного сериала и рекламный ролик. Совместно со студентами программы VFX&Compose (Scream School) проведете съемки проекта «Хромакейные шоты». Итогом обучение станет дипломный короткометражный игровой фильм.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?

  • фотографические работы («Натюрморт», «Репродукция»);
  • авторские документальные работы («Москва и...», «Портрет оператора»);
  • практические киноэтюды («Свет и Цвет», «Хромакейные шоты»);
  • тизер телевизионного сериала;
  • рекламный ролик;
  • игровой короткометражный фильм (дипломный проект).

По окончании обучения вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании. 


1 Семестр

Первый семестр включает вводный курс по операторcкому искусству, изучение истории кино и анализ лучших операторских работ, блок дисциплин по экспонометрии, цветоведению. Значительное внимание уделяется работе с фотографией. В течение семестра студенты работают над фотокомпозицией и фотораскадровкой, а также совместно со студентами программы «Режиссура» проходят курс по теории монтажа, который завершается практическим съемочным этюдом на заданную тему в кинопавильоне. В конце семестра студенты представляют и защищают идеи проектов второго семестра.

2 Семестр

Второй семестр продолжается углубленным освоением операторского мастерства. Студенты изучают оптику, цифровую/пленочную видео- и кинотехнику, практикуют навыки работы со светом в кинопавильоне, специальные типы киносъемки и использование операторской техники, связанной с движением камеры. В фотостудии студенты снимают 2 учебных проекта: «Фотонатюрморт», задача которого – съёмка фотоистории на заданную тему, и «Фоторепродукция», где воссоздаются в фотографии картины известных художников. В кинопавильоне студенты работают над созданием фрагмента из известного фильма, выступая в роли оператора, монтажера и организатора проекта. Обе работы снимаются в сотрудничестве со студентами программ «Художественная постановка» и «Художник по гриму». Еще одна курсовая работа по итогам семестра – документальный авторский фильм на утвержденную тему. По итогам семестра в период каникул студенты проходят практику на съемочной площадке у ведущих российских кинооператоров, итогом практики является авторский документальный фильм «Портрет оператора».

3 Семестр

Третий семестр ориентирован на закрепление знаний и умений студентов понимать и вести производственный процесс создания фильма от сценария и постпродакшена и включает дисциплины, нацеленные на освоение основ смежных профессий: художественная постановка, монтаж, цветокоррекция, композитинг, визуальные эффекты. В конце семестра начинается подготовка к съемкам тизера ТВ-сериала по брифу индустриального партнера – телекомпании. Данная работа подразумевает участие в полноценной производственной группе, а также съемку с двух камер, где студенты по очереди выступают в роли D.o.P. и камермена.

4 Семестр

Четвертый семестр посвящен активной практической работе. Совместно со студентами  программ «Художественная постановка» и VFX&Compose (Scream School) проводится съемка проекта «Хромакейные шоты». В полноценной творческой группе разрабатывается и снимается рекламный ролик по брифу реального рекламодателя. В течение семестра студенты начинают работать над дипломным проектом: участвуют в презентации идей дипломных проектов, проводят поиск и выбор натуры с режиссёром, работают над созданием стилевого и визуального решения проекта проводят съемку и контролируют процесс цветокоррекции. Дипломный проект становится главной составляющей портфолио выпускника.

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Ключевая  дисциплина программы. Теоретические и практические модули, посвященные развитию навыков работы над изобразительным, светотональным и цветовым решением фильма, композицией кадров и творческим применением киносъемочных приемов. Освоение разнообразного спектра современных инструментов и художественных средств кинооператора: свет, цвет, композиция, контраст, фактура, фокус, среда, движение камеры. Модуль “Пять вечеров” предусматривает просмотр и разбор операторской работы самых громких отечественных фильмов совместно с операторами-постановщиками этих проектов.  

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ КИНО

Курс нацелен на изучение истории киноязыка, анализ достижений киноязыка признанных кинематографистов, лучших операторских техник и стилевых решений. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии и другим элементам киноязыка.

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ

Практическая дисциплина, направленная на изучение разных жанров и видов фотографии и освоения навыков работы с форматом кадра, крупностью плана, линейной и тональной перспективой, ракурсом, ритмом, со светом и пространством в кадре. Студенты снимают черно-белые, пейзажные и  репортажные фотографии. Совместно со студентами-художниками учащиеся делают постановочные фотопроекты по теме натюрморт и репродукция.

РАБОТА С КАМЕРОЙ

Навыки работы с камерой в статике и движении, выбор необходимых технических средств от операторской тележки, слайдеров, стедикама, операторского крана до движения на операторских автомобилях, самолетах, вертолетах, дельтапланах. Тросовые панорамные системы, дистанционно управляемые летательные аппараты и системы стабилизации камеры.

ЦИФРОВАЯ КИНО- И ВИДЕОТЕХНИКА

Принципы получения цифрового изображения, устройство, характеристики и настройки современных цифровых кинокамер. Управление цифровым изображением на всех этапах кинопроизводства: съемочная площадка, цветокоррекция и проекция готового фильма на киноэкран.

МОНТАЖ

Изучение принципов различных типов монтажа и мотивации монтажных решений, включая способы существования кадра, времени и пространства в кадре. Совместно со студентами программы “Режиссура” проходит практический модуль, ориентированный на выработку монтажного мышления и освоение закономерностей формирования киноизображения: монтаж кадров различной крупности, ракурсы, восьмерки, оси, природа движения и монтажный ритм.  

ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА

Один из ключевых инструментов, помогающих сформировать стилевое решение, ассоциативный ряд, атмосферу и даже жанр кинофильма, спланировать геометрию пространства и мизансцены, а также превизуализировать сцены уже на этапе препродакшена с использованием различных программ.

ОСНОВЫ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

Вводные курсы от преподавателей параллельных программ Школы по режиссерскому мастерству, художественной постановке, работе с актером, продюсированию и звукорежиссуре. Формирование знаний о специфике работы творческих департаментов кино, правилах взаимодействия с ними, их составе и распределении сфер ответственности на  всех этапах производства проекта.



КИНОДРАМАТУРГИЯ

Вводный курс, формирующий  представление о специфике драматургии и терминологии в кино, обзор теории сценарного мастерства и основных законов построения кинопроизведения, жанры и виды сюжетов. Воплощение сценария на экране с помощью широкого спектра киновыразительных средств:  изображение,  звук,  свет ,  цвет,  движение,  перспектива.   

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: от режиссерского сценария, КПП и бюджета до планирования и реализации всех этапов монтажно-тонировочного периода и изготовления кинокопий.

ПОСТПРОДАКШН

Вводный курс по специфике создания CGI, VFX, Motion Graphics, а также основам цветокоррекции. Новые возможности и технологические особенности компьютерной графики, визуальных эффектов и других инструментов постобработки изображения. Ключевые правила интеграции съёмочных и графических работ, зоны возможного и технические ограничения, типичные ошибки оператора в этой области.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЫДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее профессиональное образование или высшее/ неоконченное высшее (специальность значения не имеет). 

Если у вас нет вышеперечисленного образования, но есть опыт работы в кино/телевидении или вы являетесь выпускником подготовительного курса «Операторское искусство», вы можете принимать участие во вступительных испытаниях на долгосрочную программу.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для поступления на программу необходимо заполнить анкету-заявление и пройти вступительные испытания.

1 этап — Пре-отбор

Не позднее, чем за 10 дней до собеседования в выбранном вами потоке, необходимо прислать на почту admission@moscowfilmschool.ru

  • 15 фоторабот (натюрморт, постановочный портрет, документальный портрет, пейзаж, репортаж из 5 фотографий и жанровые снимки);
  • по желанию можно выслать презентационный ролик из ваших лучших видеоработ длительностью не более 5 минут.
В теме письма указать: Задание для пре-отбора, ОИ. Фамилия Имя.

За 2 дня до собеседования мы сообщим вам результат пре-отбора.

2 этап — Собеседование

Если вы успешно прошли пре-отбор, мы приглашаем вас на встречу с приемной комиссией.

Собеседование включает в себя:
  • творческий и технический разбор ваших фото (15 разножанровых фотографий необходимо принести с собой в распечатанном виде (в формате 20х30 на фотобумаге);
  • художественные и технические вопросы фотографии, кино и телевидения;
  • изобразительное искусство и история культуры;
  • современный кинематограф и история развития кино.

Результат вступительных испытаний мы сообщим вам в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования по электронной почте.


По итогам каждого из этапов вступительных испытаний принимается решение о допуске абитуриента на следующий этап. 

Данное решение принимается приемной комиссией по согласованию с куратором программы. Школа не комментирует причины отказа. 

В ряде случаев абитуриенту направляются рекомендации о прохождении иных программ и курсов и/или предложения о возможных направлениях саморазвития абитуриента с целью улучшить знания и получить шансы быть принятым на программу в следующем году.


РЕКОМЕНДАЦИИ АБИТУРИЕНТАМ

Обратите внимание на следующие рекомендации от кураторов курса Ильи Дёмина и Евгения Корженкова:

ТЕСТ ОТ КУРАТОРА

Рекомендуем пройти вам этот тест до вступительного собеседования с приемной комиссией. 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой, имеющий возможность снимать видео в разрешении HD (1920х1080) в формате .mov или .mp4
  • Дискретная оптика к этому фотоаппарату. Кроме штатного объектива, широкоугольные объективы и длиннофокусные
  • Штатив

Оборудование будет использоваться для отдельных занятий студентов, где учебные задачи не подразумевают использования профессионального съемочного оборудования, которое в полном объеме предоставляется Школой.

Наличие у абитуриента любительских или профессиональных видеокамер не влияет на решение куратора о зачислении абитуриента на курс.

Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00