EN
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Операторское искусство

Единственный, без кого кино точно не состоится — это оператор

Что делает курс уникальным?

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА

Школа предоставляет студентам ресурсы, позволяющие осуществлять учебные работы в условиях реального кинопроизводства: полностью оснащенный съемочный павильон, современная съемочная техника, световое оборудование, условия для хромакейной съемки,  фотостудия, кинозал, партнерские прокатные базы со скидкой на оборудование до 90% и студии цветокоррекции и многое другое. Все это позволяет студентам получить практические навыки, соответствующие требованиям современного кинопроизводства.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ

Преподаватели Школы - российские профессионалы кино и телевидения  с уникальным опытом, обладающие внушительной фильмографией, международными наградами и большим опытом работы в самых разных областях медиаиндустрии.

ПРОГРАММА, НАЦЕЛЕННАЯ НА ПРАКТИКУ

Уникальная программа обучения, ориентированная на подготовку профессионального оператора, понимающего и владеющего широким спектром инструментов и практических навыков съемки и способного работать в современном кино, рекламе и на телевидении.

ДЕПАРТАМЕНТ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ

Совместные проекты — важнейшая часть обучения в школе, под их производство создан специальный отдел - департамент совместных проектов. Студенты получают практические навыки работы в творческой команде на всех этапах кинопроизводства: от защиты идеи проекта и до показа фильма перед зрителями в кинозале.

Цель курса

Подготовка оператора, имеющего профессиональные теоретические знания и актуальные практические навыки работы в различных отраслях кинематографии и телевидения, владеющего современной технической базой, знаниями о технологиях производства в отрасли кино  и на телевидении.

Обучение

Программа курса включает теоретические и практические модули по операторскому мастерству, основам кинопроизводства, фотокомпозиции, современной кино- и видеотехнике, теории монтажа, грамматике киноязыка, основам цветокоррекции, основам смежных профессий, подготовке к презентации проектов и многое другое. На совместных проектах с учащимися других программ Школы студенты осваивают все этапы кинопроизводства, что подразумевает постоянную практику и возможность эксперимента.

Портфолио

После окончания обучения студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании по специальности «Операторское искусство». Портфолио студента включает девять  обязательных работ. Фотографические работы «Натюрморт» и «Репродукция»; документальные курсовые работы «Москва и..» и «Портрет Оператора»; практические этюды «Свет и Цвет» и «Хромакейные шоты»; тизер телевизионного сериала; рекламный ролик; дипломный проект (игровой короткометражный фильм).

Состав курса

Первый семестр включает вводный курс по операторcкому искусству, изучение истории кино и анализ лучших операторских работ, блок дисциплин по экспонометрии, цветоведению. Значительное внимание уделяется работе с фотографией. В течение семестра студенты работают над фотокомпозицией, фотораскадровкой и фоторассказом, а также совместно со студентами программы “Режиссура” проходят курс по теории монтажа, который завершается практическим съемочным этюдом на заданную тему в кинопавильоне. В конце семестра студенты представляют и защищают идеи проектов второго семестра.

Второй семестр продолжается углубленным освоением операторского мастерства. Студенты изучают оптику, цифровую/пленочную видео- и кинотехнику, практикуют навыки работы со светом в кинопавильоне, специальные типы  киносъемки и использование операторской техники, связанной с движением камеры. В фотостудии  студенты снимают учебный проект «Репродукция», задача которого - воссоздать в фотографии картины известных художников. В кинопавильоне студенты работают над созданием фрагмента из известного фильма, выступая в роли сценариста, режиссера, оператора, монтажера. Оба проекта снимаются в сотрудничестве со студентами программ «Художественная постановка» и «Художник по гриму». Еще одна курсовая работа по итогам семестра - документальный авторский фильм на утвержденную тему.


Третий семестр ориентирован на закрепление знаний и умений студентов вести производственный процесс создания фильма от синопсиса  и до постпродакшена и включает дисциплины, нацеленные на освоение основ смежных профессий: художественная постановка, монтаж, цветокоррекция, композитинг, визуальные эффекты. Практический модуль включает  практику на съемочной площадке у ведущих российских кинооператоров (М. Осадчий, С. Мачильский, Ф. Лясс, М. Соловьева, У. Хамраев, В. Башта и др.) и самостоятельное производство документального авторского фильма  «Портрет оператора». В конце семестра начинается подготовка к съемкам тизера ТВ-сериала по брифу индустриального партнера - телекомпании. Данная работа подразумевает участие в полноценной производственной группе, а также съемку с двух камер, где студенты по очереди выступают в роли D.o.P. и камермена.

Четвертый семестр посвящен активной практической работе. Совместно со студентами  программ «Художественная постановка» и «Композитинг» (ScreamSchool) проводится съемка проекта «Хромакейные шоты». В полноценной творческой группе разрабатывается и снимается рекламный ролик по брифу реального рекламодателя. Завершает работу в семестре разработка, защита и производство диплома - короткометражного игрового фильма. Студенты проходят весь производственный цикл: участие в презентации идей дипломных проектов, поиск натуры, подготовка раскадровок и выбор натуры с режиссёром, создание стилевого решения, подготовка декораций и защита постановочного проекта, съемка, монтаж, полный цикл постпродакшена, включая цветокоррекцию. Дипломный проект становится главной составляющей портфолио выпускника.

Что вы будете изучать?

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Ключевая  дисциплина программы. Теоретические и практические модули, посвященные развитию навыков работы над изобразительным, светотональным и цветовым решением фильма, композицией кадров и творческим применением киносъемочных приемов. Освоение разнообразного спектра современных инструментов и художественных средств кинооператора: свет, цвет, композиция, контраст, фактура, фокус, среда, движение камеры. Модуль “Пять вечеров” предусматривает просмотр и разбор операторской работы самых громких отечественных фильмов совместно с операторами-постановщиками этих проектов.  

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ КИНО

Курс нацелен на изучение истории киноязыка, анализ достижений киноязыка признанных кинематографистов, лучших операторских техник и стилевых решений. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии и другим элементам киноязыка.

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ

Практическая дисциплина, направленная на изучение разных жанров и видов фотографии и освоения навыков работы с форматом кадра, крупностью плана, линейной и тональной перспективой, ракурсом, ритмом, со светом и пространством в кадре. Студенты снимают черно-белые, пейзажные и  репортажные фотографии. Совместно со студентами-художниками учащиеся делают постановочные фотопроекты по теме натюрморт и репродукция.

РАБОТА С КАМЕРОЙ

Навыки работы с камерой в статике и движении, выбор необходимых технических средств от операторской тележки, слайдеров, стедикама, операторского крана до движения на операторских автомобилях, самолетах, вертолетах, дельтапланах. Тросовые панорамные системы, дистанционно управляемые летательные аппараты и системы стабилизации камеры.

ЦИФРОВАЯ КИНО- И ВИДЕОТЕХНИКА

Принципы получения цифрового изображения, устройство, характеристики и настройки современных цифровых кинокамер. Управление цифровым изображением на всех этапах кинопроизводства: съемочная площадка, цветокоррекция и проекция готового фильма на киноэкран.

МОНТАЖ

Изучение принципов различных типов монтажа и мотивации монтажных решений, включая способы существования кадра, времени и пространства в кадре. Совместно со студентами программы “Режиссура” проходит практический модуль, ориентированный на выработку монтажного мышления и освоение закономерностей формирования киноизображения: монтаж кадров различной крупности, ракурсы, восьмерки, оси, природа движения и монтажный ритм.  

ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА

Один из ключевых инструментов, помогающих сформировать стилевое решение, ассоциативный ряд, атмосферу и даже жанр кинофильма, спланировать геометрию пространства и мизансцены, а также превизуализировать сцены уже на этапе препродакшена с использованием различных программ.

ОСНОВЫ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

Вводные курсы от преподавателей параллельных программ Школы по режиссерскому мастерству, художественной постановке, работе с актером, продюсированию и звукорежиссуре. Формирование знаний о специфике работы творческих департаментов кино, правилах взаимодействия с ними, их составе и распределении сфер ответственности на  всех этапах производства проекта.



КИНОДРАМАТУРГИЯ

Вводный курс, формирующий  представление о специфике драматургии и терминологии в кино, обзор теории сценарного мастерства и основных законов построения кинопроизведения, жанры и виды сюжетов. Воплощение сценария на экране с помощью широкого спектра киновыразительных средств:  изображение,  звук,  свет ,  цвет,  движение,  перспектива.   

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: от режиссерского сценария, КПП и бюджета до планирования и реализации всех этапов монтажно-тонировочного периода и изготовления кинокопий.

ПОСТПРОДАКШН

Вводный курс по специфике создания CGI, VFX, Motion Graphics, а также основам цветокоррекции. Новые возможности и технологические особенности компьютерной графики, визуальных эффектов и других инструментов постобработки изображения. Ключевые правила интеграции съёмочных и графических работ, зоны возможного и технические ограничения, типичные ошибки оператора в этой области.

Работы студентов

Условия поступления

Прием документов на 2017-2018 гг. открыт. 
Начало занятий — 1 октября 2017 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

2 года (4 учебных семестра, с октября 2017 г. по июнь 2019 г.)

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

360 000 руб. в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются равные платежи, два или три раза в год. Также в Школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей за обучение, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.

Ознакомиться с условиями предоставления рассрочки.

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.

Минимальный уровень предыдущего образования

Среднее профессиональное образование или высшее/ неоконченное высшее (специальность значения не имеет). 
Если у вас нет вышеперечисленного образования, но ваш опыт работы в кино и телевидении составляет не менее 5 полных лет, вы можете попробовать свои силы в поступлении на программу.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

— Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
— 2 фотографии размером 3х4
— Паспорт (предъявляется при подаче документов)
— Документ о предыдущем образовании



Вступительные испытания

Для поступления в Школу на первом этапе необходимо заполнить анкету-заявление. Внимательно отнеситесь к графе "Мотивация". Чем подробнее и разнообразнее будет описана Ваша мотивация к поступлению, тем больше шансов, что вас заметят.

Кроме того, необходимо отправить в приёмную комиссию портфолио из 15 лучших фоторабот разных жанров (натюрморт, постановочный портрет, документальный портрет, пейзаж, репортаж из 5 фотографий и жанровые снимки). По желанию можно представить презентационный ролик из ваших лучших видеоработ длительностью не более 5 минут. Портфолио необходимо предоставить не позднее, чем за 10 дней до вступительного испытания в выбранном потоке.

После рассмотрения анкеты и портфолио приемная комиссия принимает решение о приглашении абитуриента на очное собеседование.

Обратите внимание на рекомендации абитуриентам и полезный список фильмов

от кураторов курса Ильи Дёмина и Евгения Корженкова.

Собеседование представляет собой очную встречу с приемной комиссией (куратором и/ или ведущими преподавателями факультета, директором школы)

Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:
— творческий и технический разбор фото портфолио (распечатанные фотографии размером А4, количество 15 штук);
— художественные и технические вопросы фотографии, кино и телевидения;
— изобразительное искусство и история культуры;
— современный кинематограф и история развития кино.

Презентационные ролики на собеседовании не рассматриваются.

Уведомление о результатах вступительных испытаний будет выслано Вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования. 


Тест от куратора

Рекомендуем пройти вам этот тест до вступительного собеседования с приемной комиссией. 


  • Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой, имеющий возможность снимать видео в разрешении HD (1920х1080) в формате mov или mp4
  • Дискретная оптика к этому фотоаппарату. Кроме штатного объектива, широкоугольные объективы и длиннофокусные.
  • Штатив

Оборудование будет использоваться для отдельных занятий студентов, где учебные задачи не подразумевают использования профессионального съемочного оборудования, которое в полном объеме предоставляется Школой.

Наличие у абитуриента любительских или профессиональных видеокамер не влияет на решение куратора о зачислении абитуриента на курс.

Прием документов открыт. Даты собеседований: 15 июля, 19 августа, 17 сентября. Начало обучения 1 октября 2017г. После подачи анкеты-заявления и прохождения пре-отбора абитуриент приглашается на собеседование в выбранном потоке (за два дня до даты собеседования вам придет письмо на почту с индивидуальным временем собеседования).



ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

#МШКнаКинотавре: коротко о главном

На 28-ом сочинском кинофестивале было представлено пять работ студентов и выпускников Школы, одна из которых получила спецприз за лучший сценарий, а фильм нашего преподавателя Бориса Хлебникова «Аритмия» взял Гран-при «Кинотавра».