EN Search
Операторское искусство
Операторское искусство
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Операторское искусство

Хватит мечтать о кино — начните его снимать!
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Стоимость обучения
360 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Начало обучения
ОКТЯБРЬ 2018 Г.
Формат обучения
Part time: два или три вечера в будни (19:00 - 22:10) и один выходной (11:00 - 18:20).

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ?

Работать оператором в кино, на телевидении, при производстве рекламы. Вы будете разбираться в современной технической базе, владеть навыками работы с разными форматами и жанрами, обладать актуальными знаниями о технологиях производства видеоконтента.

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ?

Первый год курса посвящен знакомству с историей кино, анализу операторских работ, изучению экспонометрии, работе с фотографией, цветоведению. Вы будете изучать оптику, цифровую, пленочную видео- и кинотехнику, отрабатывать специальные типы киносъемки и использование операторской техники, связанной с движением камеры. Курс теории монтажа завершите съемками этюда в павильоне.

Второй год включает практику на съемочной площадке у российских кинооператоров: Максима Осадчего, Сергея Мачильского, Федора Лясса, Марии Соловьевой, Улугбека Хамраева, Владимира Башта. Самостоятельно вы будете работать над производством документального авторского фильма. Совместно со студентами Scream School проведете съемки проекта «Хромакейные шоты». В полноценной творческой группе и по брифу рекламодателя разработаете и снимите рекламный ролик. В этот же году будете снимать дипломный короткометражный игровой фильм.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?

  • фотографические работы («Натюрморт», «Репродукция»)
  • документальные работы («Москва и...», «Портрет оператора»)
  • практические этюды («Свет и Цвет», «Хромакейные шоты»)
  • тизер телевизионного сериала
  • рекламный ролик
  • игровой короткометражный фильм (дипломный проект)

По окончании обучения вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по специальности «операторское искусство».


1 Семестр

Первый семестр включает вводный курс по операторcкому искусству, изучение истории кино и анализ лучших операторских работ, блок дисциплин по экспонометрии, цветоведению. Значительное внимание уделяется работе с фотографией. В течение семестра студенты работают над фотокомпозицией, фотораскадровкой и фоторассказом, а также совместно со студентами программы “Режиссура” проходят курс по теории монтажа, который завершается практическим съемочным этюдом на заданную тему в кинопавильоне. В конце семестра студенты представляют и защищают идеи проектов второго семестра.

2 Семестр

Второй семестр продолжается углубленным освоением операторского мастерства. Студенты изучают оптику, цифровую/пленочную видео- и кинотехнику, практикуют навыки работы со светом в кинопавильоне, специальные типы  киносъемки и использование операторской техники, связанной с движением камеры. В фотостудии  студенты снимают учебный проект «Репродукция», задача которого - воссоздать в фотографии картины известных художников. В кинопавильоне студенты работают над созданием фрагмента из известного фильма, выступая в роли сценариста, режиссера, оператора, монтажера. Оба проекта снимаются в сотрудничестве со студентами программ «Художественная постановка» и «Художник по гриму». Еще одна курсовая работа по итогам семестра - документальный авторский фильм на утвержденную тему.


3 Семестр

Третий семестр ориентирован на закрепление знаний и умений студентов вести производственный процесс создания фильма от синопсиса  и до постпродакшена и включает дисциплины, нацеленные на освоение основ смежных профессий: художественная постановка, монтаж, цветокоррекция, композитинг, визуальные эффекты. Практический модуль включает  практику на съемочной площадке у ведущих российских кинооператоров (М. Осадчий, С. Мачильский, Ф. Лясс, М. Соловьева, У. Хамраев, В. Башта и др.) и самостоятельное производство документального авторского фильма  «Портрет оператора». В конце семестра начинается подготовка к съемкам тизера ТВ-сериала по брифу индустриального партнера - телекомпании. Данная работа подразумевает участие в полноценной производственной группе, а также съемку с двух камер, где студенты по очереди выступают в роли D.o.P. и камермена.

4 Семестр

Четвертый семестр посвящен активной практической работе. Совместно со студентами  программ «Художественная постановка» и «Композитинг» (ScreamSchool) проводится съемка проекта «Хромакейные шоты». В полноценной творческой группе разрабатывается и снимается рекламный ролик по брифу реального рекламодателя. В течение семестра студенты в творческой группе со студентами других программ начинают работать над подготовкой дипломного фильма. Учащиеся принимают участие в презентации идей дипломных проектов, проводят поиск и выбор натуры с режиссёром, участвуют в создании стилевого решения проекта, проводят разработку короткометражного игрового фильма и защиту постановочного проекта, выходят на съемку и участвуют в постпродакшене, контролируя процесс цветокоррекции. Дипломный проект становится главной составляющей портфолио выпускника.

ОПЕРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Ключевая  дисциплина программы. Теоретические и практические модули, посвященные развитию навыков работы над изобразительным, светотональным и цветовым решением фильма, композицией кадров и творческим применением киносъемочных приемов. Освоение разнообразного спектра современных инструментов и художественных средств кинооператора: свет, цвет, композиция, контраст, фактура, фокус, среда, движение камеры. Модуль “Пять вечеров” предусматривает просмотр и разбор операторской работы самых громких отечественных фильмов совместно с операторами-постановщиками этих проектов.  

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ КИНО

Курс нацелен на изучение истории киноязыка, анализ достижений киноязыка признанных кинематографистов, лучших операторских техник и стилевых решений. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии и другим элементам киноязыка.

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ

Практическая дисциплина, направленная на изучение разных жанров и видов фотографии и освоения навыков работы с форматом кадра, крупностью плана, линейной и тональной перспективой, ракурсом, ритмом, со светом и пространством в кадре. Студенты снимают черно-белые, пейзажные и  репортажные фотографии. Совместно со студентами-художниками учащиеся делают постановочные фотопроекты по теме натюрморт и репродукция.

РАБОТА С КАМЕРОЙ

Навыки работы с камерой в статике и движении, выбор необходимых технических средств от операторской тележки, слайдеров, стедикама, операторского крана до движения на операторских автомобилях, самолетах, вертолетах, дельтапланах. Тросовые панорамные системы, дистанционно управляемые летательные аппараты и системы стабилизации камеры.

ЦИФРОВАЯ КИНО- И ВИДЕОТЕХНИКА

Принципы получения цифрового изображения, устройство, характеристики и настройки современных цифровых кинокамер. Управление цифровым изображением на всех этапах кинопроизводства: съемочная площадка, цветокоррекция и проекция готового фильма на киноэкран.

МОНТАЖ

Изучение принципов различных типов монтажа и мотивации монтажных решений, включая способы существования кадра, времени и пространства в кадре. Совместно со студентами программы “Режиссура” проходит практический модуль, ориентированный на выработку монтажного мышления и освоение закономерностей формирования киноизображения: монтаж кадров различной крупности, ракурсы, восьмерки, оси, природа движения и монтажный ритм.  

ГРАММАТИКА КИНОЯЗЫКА

Один из ключевых инструментов, помогающих сформировать стилевое решение, ассоциативный ряд, атмосферу и даже жанр кинофильма, спланировать геометрию пространства и мизансцены, а также превизуализировать сцены уже на этапе препродакшена с использованием различных программ.

ОСНОВЫ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

Вводные курсы от преподавателей параллельных программ Школы по режиссерскому мастерству, художественной постановке, работе с актером, продюсированию и звукорежиссуре. Формирование знаний о специфике работы творческих департаментов кино, правилах взаимодействия с ними, их составе и распределении сфер ответственности на  всех этапах производства проекта.



КИНОДРАМАТУРГИЯ

Вводный курс, формирующий  представление о специфике драматургии и терминологии в кино, обзор теории сценарного мастерства и основных законов построения кинопроизведения, жанры и виды сюжетов. Воплощение сценария на экране с помощью широкого спектра киновыразительных средств:  изображение,  звук,  свет ,  цвет,  движение,  перспектива.   

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Знакомство с основными этапами кино- и телепроизводства и изучение ключевых производственных инструментов: от режиссерского сценария, КПП и бюджета до планирования и реализации всех этапов монтажно-тонировочного периода и изготовления кинокопий.

ПОСТПРОДАКШН

Вводный курс по специфике создания CGI, VFX, Motion Graphics, а также основам цветокоррекции. Новые возможности и технологические особенности компьютерной графики, визуальных эффектов и других инструментов постобработки изображения. Ключевые правила интеграции съёмочных и графических работ, зоны возможного и технические ограничения, типичные ошибки оператора в этой области.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЫДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее профессиональное образование или высшее/ неоконченное высшее (специальность значения не имеет). 

Если у Вас нет вышеперечисленного образования, но есть опыт работы в кино/телевидении или вы являетесь выпускником подготовительного курса «Операторское искусство», вы можете принимать участие во вступительных испытаниях на долгосрочную программу. 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

— Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
— 2 фотографии размером 3х4
— Паспорт (предъявляется при подаче документов)
— Документ о предыдущем образовании

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для поступления в Школу на первом этапе необходимо заполнить анкету-заявление. Внимательно отнеситесь к графе "Мотивация". Чем подробнее и разнообразнее будет описана Ваша мотивация к поступлению, тем больше шансов, что вас заметят.

Кроме того, необходимо отправить в приёмную комиссию портфолио из 15 лучших фоторабот разных жанров (натюрморт, постановочный портрет, документальный портрет, пейзаж, репортаж из 5 фотографий и жанровые снимки). По желанию можно представить презентационный ролик из ваших лучших видеоработ длительностью не более 5 минут. Портфолио необходимо предоставить не позднее, чем за 10 дней до вступительного испытания в выбранном потоке.

После рассмотрения анкеты и портфолио приемная комиссия принимает решение о приглашении абитуриента на очное собеседование.

Обратите внимание на рекомендации абитуриентам и полезный список фильмов от кураторов курса Ильи Дёмина и Евгения Корженкова.

Собеседование представляет собой очную встречу с приемной комиссией (куратором и/ или ведущими преподавателями факультета, директором школы)

Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:
— творческий и технический разбор фото портфолио (распечатанные фотографии размером А4, количество 15 штук);
— художественные и технические вопросы фотографии, кино и телевидения;
— изобразительное искусство и история культуры;
— современный кинематограф и история развития кино.

Презентационные ролики на собеседовании не рассматриваются.

Уведомление о результатах вступительных испытаний будет выслано Вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования.

Тест от куратора

Рекомендуем пройти вам этот тест до вступительного собеседования с приемной комиссией. 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой, имеющий возможность снимать видео в разрешении HD (1920х1080) в формате mov или mp4
  • Дискретная оптика к этому фотоаппарату. Кроме штатного объектива, широкоугольные объективы и длиннофокусные.
  • Штатив

Оборудование будет использоваться для отдельных занятий студентов, где учебные задачи не подразумевают использования профессионального съемочного оборудования, которое в полном объеме предоставляется Школой.

Наличие у абитуриента любительских или профессиональных видеокамер не влияет на решение куратора о зачислении абитуриента на курс.

Задать вопрос

ежедневно с 10:00 до 19:00
×