EN
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Интенсив Pro: История кино

Для тех, кто хочет понимать логику в развитии кино и видеть ключи к кинематографу современности

Цель курса

Курс знакомит с историей кинематографа, начиная от момента его зарождения и заканчивая экранной культурой разных стран конца ХХ века. Слушатели смогут проанализировать основные вехи  развития зарубежного и российского кино, узнать ключевые имена и киноленты различных периодов, а также понять социальные и исторические причины, обусловившие появление того или иного направления в кино.
Программа предназначена для широкого круга слушателей, включая тех, кто ранее не изучал кинематограф. Выпускники курса смогут видеть мировой кинопроцесс в более широком контексте, будут знать классические ленты и понимать отсылки к киноклассике в современных фильмах.

Обучение

Программа состоит из серии лекционных занятий, рассматривающих кинематограф каждого десятилетия от фильмов эпохи братьев Люмьер и до конца ХХ века. Курс исследует развитие кинокультуры разных стран: американское кино - от немых фильмов и рождения студийной системы до «эры блокбастеров»; европейский кинематограф - итальянский неореализм, французская новая волна, течения в британском и достижения восточноевропейского кино. Курс также включает обзор кинематографии Японии. Отдельное внимание уделяется истории отечественного кино. Программа завершается занятием «Введение в современный кинопроцесс».

О кинематографе последних лет, новейших тенденциях, направлениях и именах можно узнать на интенсивном курсе: Современное кино

Состав курса

ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ КИНО

Французский период и рождение российского кино. Первые отечественные фильмы – «Понизовая вольница» и «Оборона Севастополя». Первые продюсеры – А. Дранков, А. Ханжонков – и первые звезды – В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский, В. Каралли. Анимационная революция В. Старевича. Живописно-изобразительное и психологическое направления в игровом кино. Е. Бауэр и Я. Протазанов. Ялтинский период.

СОВЕТСКОЕ КИНО

Типажно-монтажное и психологически-бытовое направления в кинематографе 20-х годов. Соцреализм и сталинский классицизм в кино. Кинематограф оттепели и «длинные семидесятые». Киноперестройка и кооперативное кино 80-х.

РОССИЙСКОЕ КИНО КОНЦА 20 ВЕКА

Российское кино 90-х как отражение политических перемен, перестройки общества и переосмысления ценностей. Разрушение государственной системы кинопроката. Ключевые имена и фильмы эпохи.

КИНЕМАТОГРАФ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Раннее кино Италии, неореализм и «эпоха титанов». Французский психологический реализм и новая волна. Новое немецкое кино. Испанское кино франкистского периода и «кинематограф поколения». «Драматургия кухонных моек» и «рассерженные молодые люди» британского кино.

КИНЕМАТОГРАФ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ

«Нордический характер» скандинавского кино. Кинематограф Швеции: В. Шёстрём, А. Шёберг, И. Бергман: опыт демонстрации работы человеческого сознания на киноэкране.

Кинематограф Дании: К. Т. Дрейер. Движение «Догма-95» - последняя кинореволюция ХХ века: Л. фон Триер, Т. Винтерберг.

КИНЕМАТОГРАФ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Взаимоотношения с советской культурой и кинематографом. Поиск нового героя. Польская школа и «кинематограф морального беспокойства»: А. Вайда, Р. Полански, К. Кеслёвский, Е. Кавалерович, А. Мунк.

Чешская новая волна: М. Форман, В. Хитилова, И. Менцель, Я. Шванкмайер.

Кино Венгрии: И. Сабо и М. Янчо.



Немое кино и рождение голливудской студийной системы. «Независимые» и социальный реализм. Конкуренция с телевидением и закат классического Голливуда. Новый Голливуд и «эра блокбастеров».
Влияние театральной традиции и художественной культуры Японии на развитие кино. Два важнейших жанра раннего японского кино - «гэндайгэки» и «дзидайгэки». Независимое кино 50-х и 60-х. Венецианский вояж «Расемона» и открытие японского кинематографа западным миром. К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава, К. Синдо, Н. Осима.
Ключевые тренды, фигуры, фильмы современного кинопроцесса. Инфантилизация киноаудитории, диджитализация и демократизация кинопроизводства, расцвет «кино на коленке». Перспективы развития кинематографа.
Французский период и рождение российского кино. Первые отечественные фильмы – «Понизовая вольница» и «Оборона Севастополя». Первые продюсеры – А. Дранков, А. Ханжонков – и первые звезды – В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский, В. Каралли. Анимационная революция В. Старевича. Живописно-изобразительное и психологическое направления в игровом кино. Е. Бауэр и Я. Протазанов. Ялтинский период

Что вы будете изучать?

Дореволюционное кино

Французский период и рождение российского кино. Первые отечественные фильмы – «Понизовая вольница» и «Оборона Севастополя». Первые продюсеры – А. Дранков, А. Ханжонков – и первые звезды – В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский, В. Каралли. Анимационная революция В. Старевича. Живописно-изобразительное и психологическое направления в игровом кино. Е. Бауэр и Я. Протазанов. Ялтинский период.

СОВЕТСКОЕ КИНО

Типажно-монтажное и психологически-бытовое направления в кинематографе 20-х годов. Соцреализм и сталинский классицизм в кино. Кинематограф оттепели и «длинные семидесятые». Киноперестройка и кооперативное кино 80-х.

РОССИЙСКОЕ КИНО КОНЦА 20 ВЕКА

Российское кино 90-х как отражение политических перемен, перестройки общества и переосмысления ценностей. Разрушение государственной системы кинопроката. Ключевые имена и фильмы эпохи.

КИНЕМАТОГРАФ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Раннее кино Италии, неореализм и «эпоха титанов». Французский психологический реализм и новая волна. Новое немецкое кино. Испанское кино франкистского периода и «кинематограф поколения». «Драматургия кухонных моек» и «рассерженные молодые люди» британского кино.

КИНЕМАТОГРАФ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ

«Нордический характер» скандинавского кино. Кинематограф Швеции: В. Шёстрём, А. Шёберг, И. Бергман: опыт демонстрации работы человеческого сознания на киноэкране. Кинематограф Дании: К. Т. Дрейер. Движение «Догма-95» - последняя кинореволюция ХХ века: Л. фон Триер, Т. Винтерберг.

КИНЕМАТОГРАФ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Взаимоотношения с советской культурой и кинематографом. Поиск нового героя. Польская школа и «кинематограф морального беспокойства»: А. Вайда, Р. Полански, К. Кеслёвский, Е. Кавалерович, А. Мунк. Чешская новая волна: М. Форман, В. Хитилова, И. Менцель, Я. Шванкмайер. Кино Венгрии: И. Сабо и М. Янчо.

АМЕРИКАНСКОЕ КИНО

Немое кино и рождение голливудской студийной системы. «Независимые» и социальный реализм. Конкуренция с телевидением и закат классического Голливуда. Новый Голливуд и «эра блокбастеров».

КИНЕМАТОГРАФ ЯПОНИИ

Влияние театральной традиции и художественной культуры Японии на развитие кино. Два важнейших жанра раннего японского кино - «гэндайгэки» и «дзидайгэки». Независимое кино 50-х и 60-х. Венецианский вояж «Расемона» и открытие японского кинематографа западным миром. К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава, К. Синдо, Н. Осима.

СОВРЕМЕННЫЙ КИНОПРОЦЕСС

Ключевые тренды, фигуры, фильмы современного кинопроцесса. Инфантилизация киноаудитории, диджитализация и демократизация кинопроизводства, расцвет «кино на коленке». Перспективы развития кинематографа.

Условия поступления

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

2 месяца (72 академических часа)

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Помесячная оплата:

- первый месяц - 30 000 рублей (при оплате до 24 октября 2017)
- второй месяц - 30 000 рублей (при оплате до 24 ноября 2017) 

Оплата всего курса целиком:

- при оплате до 5 сентября - 40 000 рублей (другие скидки не учитываются)
- при оплате с 6 сентября - 50 000 рублей 
 
Выпускникам и студентам долгосрочных программ школ, входящих в консорциум (Московская школа кино, Scream School, Британская высшая школа дизайна, Московская архитектурная школа МАРШ), предоставляется 10% скидка.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

— Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
— 2 фотографии размером 3х4
— Паспорт (предъявляется при подаче документов)


Вступительные испытания

Для поступления на курс необходимо заполнить анкету-заявление. Вступительные испытания не предусмотрены.


ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС