Иван Синцов
Композитор в кино
Композитор Иван Синцов окончил МШК в 2018 году, а сегодня за его плечами награды за музыку во Франции, США, Индии и Италии, а также картины из лонг-листа «Оскара» и «Золотого глобуса». В фильме «Страсти по Матвею» ещё одного выпускника МШК Сергея Ильина, ставшего лучшим на кинофестивале «Новый сезон», Иван выступил композитором.
Так вышло, что в МШК я пришёл уже с полным метром, хотя многого ещё не знал. В процессе обучения я продолжал работать на разных проектах, подкрепляя результат своего труда теоретической и практической базой, которую мне давали кураторы и преподаватели. Мы были самым первым набором на программе «Композитор в кино», и что-то из учебного плана было не до конца структурировано. Но, тем не менее, на уровень и количество знаний это никак не повлияло.
Во время обучения я особо не участвовал в учебных проектах (кроме диплома), так как был занят на сериале, полном метре и рекламе, которые длились на протяжении всего учебного года. На текущий момент фильмы с моей музыкой побывали на разных фестивалях: Венецианском, ММКФ, «Кинотавре», «Новом сезоне»; и даже попадали в лонг-листы «Оскара» и «Золотого глобуса». Кстати, так получилось, что я никогда не работал на коротких метрах. Сразу начал с полнометражного фильма, и понеслось.
Я выделил для себя две основных сложности, с которыми чаще всего сталкиваюсь. Первая — переговоры перед началом фильма. Вторая — обсуждение и принятие правок. С первым всё ясно: не всем легко даётся разговор на тему прав, гонораров, условий и прочего. А насчёт второго поясню. Нередко, бывало, я делал музыку для сцены, считая, что она подходит идеально. Конечно, режиссёр бывал не согласен и просил переделать — иногда кардинально. Я сопротивлялся, пытался убедить его, чем хорош мой изначальный вариант. А потом всё же переделывал — и оказывалось, что вариант после правок звучал, действительно, лучше. Такое бывало не единожды. Поэтому я решил, что надо учиться двум вещам: оттачивать навык переговоров и принимать правки не как упрёк в свою сторону («Ты сделал не так!»), а как призыв «Сделай ещё лучше».
Многие ругаются на референсы, которые предлагаются композитору перед началом работы. А мне они чаще нравятся — ведь референсами я могу по-настоящему вдохновиться и написать что-то своё, совсем необязательно похожее на исходный материал. А вообще меня вдохновляет хорошее кино и талантливые люди — нередко бывало, что при первом просмотре чернового материала без какой-либо музыки мне приходила мелодия, которая затем оказывалась в фильме в качестве главной темы. И это не случайность, а закономерность — хорошая музыка рождается именно из хорошего кино.
Делать качественные фильмы, не соглашаться на всё подряд, стараться каждый следующий проект сделать лучше предыдущего, снова попасть на Венецианский и Каннский фестивали — вот мои планы на будущее. А ещё, возможно, получить награду за музыку на российском кинофестивале или премии — пока что мне удавалось это только за рубежом.
Многое, конечно, случилось за 5 лет после выпуска... Я пожил год в Таиланде, поработал с Японией, Казахстаном и Францией, познакомился с большим количеством прекрасных людей из киноиндустрии, впервые записал музыкантов для музыки в фильме, получил награды во Франции, США, Индии и Италии. А ещё стал лучше разбираться в кино, музыке и людях.
Главный совет, который хочется дать начинающим: не бойтесь — любой может попробовать себя, и у него может получиться. Если не получается — ничего страшного, продолжайте работать над собой и практиковаться. Старайтесь много смотреть и слушать — наполняйте свой «багаж», он потом вам очень сильно поможет. И подписывайтесь на меня в соцсетях, вдруг я стану вашим талисманом?.
Так вышло, что в МШК я пришёл уже с полным метром, хотя многого ещё не знал. В процессе обучения я продолжал работать на разных проектах, подкрепляя результат своего труда теоретической и практической базой, которую мне давали кураторы и преподаватели. Мы были самым первым набором на программе «Композитор в кино», и что-то из учебного плана было не до конца структурировано. Но, тем не менее, на уровень и количество знаний это никак не повлияло.
Во время обучения я особо не участвовал в учебных проектах (кроме диплома), так как был занят на сериале, полном метре и рекламе, которые длились на протяжении всего учебного года. На текущий момент фильмы с моей музыкой побывали на разных фестивалях: Венецианском, ММКФ, «Кинотавре», «Новом сезоне»; и даже попадали в лонг-листы «Оскара» и «Золотого глобуса». Кстати, так получилось, что я никогда не работал на коротких метрах. Сразу начал с полнометражного фильма, и понеслось.
Я выделил для себя две основных сложности, с которыми чаще всего сталкиваюсь. Первая — переговоры перед началом фильма. Вторая — обсуждение и принятие правок. С первым всё ясно: не всем легко даётся разговор на тему прав, гонораров, условий и прочего. А насчёт второго поясню. Нередко, бывало, я делал музыку для сцены, считая, что она подходит идеально. Конечно, режиссёр бывал не согласен и просил переделать — иногда кардинально. Я сопротивлялся, пытался убедить его, чем хорош мой изначальный вариант. А потом всё же переделывал — и оказывалось, что вариант после правок звучал, действительно, лучше. Такое бывало не единожды. Поэтому я решил, что надо учиться двум вещам: оттачивать навык переговоров и принимать правки не как упрёк в свою сторону («Ты сделал не так!»), а как призыв «Сделай ещё лучше».
Многие ругаются на референсы, которые предлагаются композитору перед началом работы. А мне они чаще нравятся — ведь референсами я могу по-настоящему вдохновиться и написать что-то своё, совсем необязательно похожее на исходный материал. А вообще меня вдохновляет хорошее кино и талантливые люди — нередко бывало, что при первом просмотре чернового материала без какой-либо музыки мне приходила мелодия, которая затем оказывалась в фильме в качестве главной темы. И это не случайность, а закономерность — хорошая музыка рождается именно из хорошего кино.
Делать качественные фильмы, не соглашаться на всё подряд, стараться каждый следующий проект сделать лучше предыдущего, снова попасть на Венецианский и Каннский фестивали — вот мои планы на будущее. А ещё, возможно, получить награду за музыку на российском кинофестивале или премии — пока что мне удавалось это только за рубежом.
Многое, конечно, случилось за 5 лет после выпуска... Я пожил год в Таиланде, поработал с Японией, Казахстаном и Францией, познакомился с большим количеством прекрасных людей из киноиндустрии, впервые записал музыкантов для музыки в фильме, получил награды во Франции, США, Индии и Италии. А ещё стал лучше разбираться в кино, музыке и людях.
Главный совет, который хочется дать начинающим: не бойтесь — любой может попробовать себя, и у него может получиться. Если не получается — ничего страшного, продолжайте работать над собой и практиковаться. Старайтесь много смотреть и слушать — наполняйте свой «багаж», он потом вам очень сильно поможет. И подписывайтесь на меня в соцсетях, вдруг я стану вашим талисманом?.