Анна Лаврентьева
Киноактер
Выпускница программы «Киноактёр» (2018). Исполнила роль Насти Рогожниковой в сериале «Король и Шут». Также играла в сериалах «Первый класс» и «Молодые и сильные выживут».
НАЧАЛО ПУТИ
Мой путь к себе, как это обычно и бывает у ищущих, достаточно витиеват. Я пришла в МШК учиться актёрскому ремеслу, уже имея в анамнезе пять лет работы в кинопроизводстве и киноведческое образование. Сперва я получила диплом кинокритика и работала на кинофестивалях, писала рецензии, составляла культурную программу для киностудии документальных фильмов, переводила фильмы с английского, делала субтитры, брала интервью у Романа Копполы (грех не козырнуть этим фактом), была ассистенткой продюсера на телевидении. Затем, оказавшись на площадке, я пробовала себя в разных департаментах: завязывала артистам галстук, нарезала в кадр колбасу, вела монтажные листы в качестве помощницы режиссёра, согласовывала вызывные. Много чем занималась, короче говоря, только фокус не крутила и к гриму никогда не прикасалась.
В 27 лет, находясь в своём первом личностном кризисе, я проснулась с похмельем на греческом острове и увидела пост о том, что Московская школа кино, про которую я ничего не знала на тот момент, объявляет конкурс грантов на обучение на программе «Киноактёр». Это стало поворотной точкой в моей жизни. Я тогда работала «хлопушкой» на каком-то проекте в Петербурге и во время часового обеда за буфетной палаткой учила стихи, басни и готовилась к поступлению. Дальше — история. Поступила, отучилась, нашла друзей, но прежде всего, конечно, нашла себя настоящую.
НАЧАЛО ПУТИ
Мой путь к себе, как это обычно и бывает у ищущих, достаточно витиеват. Я пришла в МШК учиться актёрскому ремеслу, уже имея в анамнезе пять лет работы в кинопроизводстве и киноведческое образование. Сперва я получила диплом кинокритика и работала на кинофестивалях, писала рецензии, составляла культурную программу для киностудии документальных фильмов, переводила фильмы с английского, делала субтитры, брала интервью у Романа Копполы (грех не козырнуть этим фактом), была ассистенткой продюсера на телевидении. Затем, оказавшись на площадке, я пробовала себя в разных департаментах: завязывала артистам галстук, нарезала в кадр колбасу, вела монтажные листы в качестве помощницы режиссёра, согласовывала вызывные. Много чем занималась, короче говоря, только фокус не крутила и к гриму никогда не прикасалась.
В 27 лет, находясь в своём первом личностном кризисе, я проснулась с похмельем на греческом острове и увидела пост о том, что Московская школа кино, про которую я ничего не знала на тот момент, объявляет конкурс грантов на обучение на программе «Киноактёр». Это стало поворотной точкой в моей жизни. Я тогда работала «хлопушкой» на каком-то проекте в Петербурге и во время часового обеда за буфетной палаткой учила стихи, басни и готовилась к поступлению. Дальше — история. Поступила, отучилась, нашла друзей, но прежде всего, конечно, нашла себя настоящую.
ЛЮБИМЫЕ ПРОЕКТЫ
Так получается, что на данный момент у меня в карьере больше всего рекламных ролей — уже около сорока, вроде бы. По иронии судьбы, в детстве я мечтала зарабатывать именно рекламой. На меня произвёл огромное впечатление фильм «Чего хотят женщины», в котором герой Мела Гибсона работал главой креативного отдела в большой компании и на ходу выдумывал хай-концепты для мировых брендов. То есть, ещё подростком я мечтала «придумывать рекламу». Что ж, наверное, надо было точнее формулировать.
Самые классные рекламные ролики, в которых я участвовала, были сделаны компаниями Hype и Stereotactic — там работают, действительно, талантливые ребята, сотрудничать с которыми приятно и легко.
Самые классные рекламные ролики, в которых я участвовала, были сделаны компаниями Hype и Stereotactic — там работают, действительно, талантливые ребята, сотрудничать с которыми приятно и легко.
Ещё очень важным этапом в творческом развитии стал для меня первый самостоятельный выход на сцену. Самостоятельный, потому что надо мной не было ни куратора, ни школы, ни какого-то вертикального давления и авторитетного мнения. Мы делали так, как чувствовали, набивая шишки на своих же ошибках. Собственно, почти сразу после локдауна 20-го года в небольшом пространстве на Китай-городе мы поставили спектакль «Кать, ты спишь?» по пьесе и под режиссурой Лизы Минаевой, студентки режфака Виктора Рыжакова, и моим партнёром по сцене, так же выпускником МШК, Кириллом Папиным.
На исходе 2022 года я снялась в сериале «Король и шут» для Кинопоиска и открыла себя дивный новый мир адресованных лично мне комментариев от фанатов группы на своих страницах в соцсетях. Это мой самый громкий на данный момент проект. Благодаря ему меня заметил и предложил сотрудничество мой действующий актёрский агент.
СЛОЖНОСТИ НА ПУТИ
Основные сложности на любом, как мне кажется, творческом пути связаны с сомнениями в себе и финансовой нестабильностью. Сегодня у меня может быть три проекта в месяц, завтра — ни одного. Если уходит стабильность, подрывается и уверенность в себе, поэтому важно находить дополнительные точки опоры в жизни и напоминать себе, что я — это не только моя актёрская работа, а за дюжиной отказов часто следует заветное «поздравляю, вы утверждены». Меня вот почему-то очень редко зовут в коротыши, в дипломные студенческие фильмы, хотя я об этом своём желании говорю на каждом перекрёстке. Что это значит? Ничего! Кроме того, что надо продолжать развиваться и проявляться в профессиональном сообществе.
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
Мой лучший друг и основной источник вдохновения и познания себя — кинематограф. Через фильмы я встречаюсь с теми предлагаемыми обстоятельствами, которые в реальности мне недоступны. Но кино для меня — не просто развлечение на два часа, это школа.