Анна Крутий
Режиссура монтажа
Анна Крутий — выпускница первого набора курса «Режиссура монтажа» (2013/2014) Московской школы кино. По окончании обучения очень быстро влилась в индустрию, а затем работала режиссером монтажа на таких проектах, как «Псих» и «Актрисы» Фёдора Бондарчука, «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики, «Цой» Алексея Учителя, «Завод» и «Хозяин» Юрия Быкова, «Балет» Евгения Сангаджиева и других. С 2019 года — преподаватель в МШК.
Работа, и правда, была простой и незатейливой — в Vegas я компилировала видео с двух камер: общие и средние планы. Но для меня тогда это был уже более профессиональный подход. Так я познакомилась с замечательным звукорежиссером Петром Кирилловичем Кондрашиным и стала работать в его студии.
ИЗ МШК — СРАЗУ В ПРОФЕССИЮ
В 2013 году МШК впервые набирала курс по монтажу. Мой муж Сергей увидел рекламу Школы в социальных сетях и предложил мне попробовать: «Смотри, тебе же нравится монтировать. Сходи, поучись». И я подумала: почему бы и нет?
Я подала документы в МШК, когда моему ребенку не было и полутора лет. Я очень благодарна своей семье, которая поддержала меня и создала все условия, чтобы несколько дней в неделю я могла учиться. Сейчас я стараюсь донести своим ученикам, что если у вас есть тыл, люди, которые всегда на вашей стороне, то вам и море по колено. Всё получится!
Учёба на курсе была классной и запоминающейся, особенно благодаря преподавателям от Бога: Всеволоду Коршунову и Дмитрию Ларионову. А ещё у нас был очень крутая группа. Практически 90% выпускников остались в профессии: в кино, в короткой форме (промо и трейлеры), в рекламе. С некоторыми мы регулярно обмениваемся вакансиями и иногда работаем на общих проектах. У нас до сих пор есть чат, которому уже 10 лет, где мы стараемся держать связь.
В конце моего обучения в МШК стало известно, что режиссёры монтажа Мария Сергеенкова и Ольга Прошкина ищут себе молодых и бойких ассистентов. Сергей Акимов, наш куратор, посоветовал им меня. Так началась моя реальная практика в профессии.
После одного из проектов я была в отпуске в Голландии. Мне позвонил Сергей Акимов, мой куратор и, как я искренне считаю, мой крёстный отец в профессии, и предложил работу ассистента у Ильи Лебедева, режиссера монтажа «Викинга».
Я взяла обратный билет на следующий день. Я прилетела и позвонила Маше Сергеенковой, чтобы посоветоваться. Она спросила, не разобрала ли я еще чемодан. «Нет», — ответила я. «Ну вот и отлично!». На тот момент я еще плохо понимала, что такое «Дирекция кино», что за «Викинг», а Маша объяснила, что такие подарки судьбы бывают раз в жизни. И я поехала на съёмки.
Вернувшись в Москву, формально я продолжила быть ассистентом. Но
«Викинг» был громким проектом, он дал мне крепкий старт и узнаваемость в профессиональной среде. «Кто эта девочка? А, она „Викинг“ монтировала. Ну, давайте попробуем с ней поработать».
В РОДДОМ ПРЯМО ИЗ МОНТАЖКИ
После «Викинга» всё закрутилось. Было долгое сотрудничество с «Пятницей», сериалы для компании «Среда», знакомство и работа с режиссёрами.
Несмотря на сложности и творческие компромиссы, я очень люблю свою работу. Я даже рожать поехала практически из монтажки. Во время работы над проектом «Цой» я была беременна вторым ребенком. Возвращаюсь домой после очередной монтажной сессии с Алексеем Ефимовичем и понимаю, что начались роды. Что же я делаю первым делом? Правильно: бегу выгружать актуальную версию монтажа! «Алексей Ефимович, я поехала в роддом. Вот вам ссылочка». Через день мне муж привез ноутбук и диск прямо в палату: одной рукой вношу правки, другой держу младенца.
СЛОЖНО ЛИ СРАБОТАТЬСЯ С РЕЖИССЕРОМ
Когда впервые встречаешься с режиссёром, то как и в любых человеческих отношениях, начинается притирка. Вам надо нащупать общее, синхронизировать стили работы, договориться о требованиях и ожиданиях друг от друга. Постепенно возникает доверие.
С Юрием Быковым, Федором Бондарчуком, Ириной Вилковой и Александром Коттом мы сделали вместе не по одному проекту. И это мне очень нравится: если режиссеру с вами комфортно в работе, то вы идете вместе и дальше. Каждый новый проект вы делаете уже на другом уровне, а со временем это переходит в творческую дружбу.
РЕЖИССЁР МОНТАЖА — СЕРЫЙ КАРДИНАЛ КИНОПРОИЗВОДСТВА
Своим студентам я говорю, что монтажёр — это самая творческая профессия на этапе постпродакшена. Есть банальная фраза о том, сколько раз рождается кино. Первый раз — на бумаге, второй — на съёмочной площадке, а третий раз — на монтажном столе. Именно от нас, режиссёров монтажа, во многом зависит, каким именно фильм увидит зритель. Из одного и того же материала у разных режиссёров монтажа получатся разные работы. От того, как конкретный режиссер монтажа собрал костяк фильма, какую последовательность планов выбрал, какие акценты и решения предложил, во многом зависит, какой картина останется «в вечности», как бы пафосно это не звучало. Я счастливый человек. Потому что занимаюсь тем, что по-настоящему люблю и от чего каждый день получаю удовольствие.
«Я ТЕБЕ ПОКАЖУ — ЭТО ВООБЩЕ НЕ СЛОЖНО»
Я начала монтировать, как и многие, с простых хоум-видео: свадьбы, дни рождения друзей и тому подобное. Однажды подруга предложила помочь ей с монтажом в музыкальной студии. Сама она собиралась уходить в декрет и судорожно искала себе замену. Я сомневалась, но она уверенно сказала: «Я тебе покажу — это вообще не сложно». Работа, и правда, была простой и незатейливой — в Vegas я компилировала видео с двух камер: общие и средние планы. Но для меня тогда это был уже более профессиональный подход. Так я познакомилась с замечательным звукорежиссером Петром Кирилловичем Кондрашиным и стала работать в его студии.
ИЗ МШК — СРАЗУ В ПРОФЕССИЮ
В 2013 году МШК впервые набирала курс по монтажу. Мой муж Сергей увидел рекламу Школы в социальных сетях и предложил мне попробовать: «Смотри, тебе же нравится монтировать. Сходи, поучись». И я подумала: почему бы и нет?
Я подала документы в МШК, когда моему ребенку не было и полутора лет. Я очень благодарна своей семье, которая поддержала меня и создала все условия, чтобы несколько дней в неделю я могла учиться. Сейчас я стараюсь донести своим ученикам, что если у вас есть тыл, люди, которые всегда на вашей стороне, то вам и море по колено. Всё получится!
Учёба на курсе была классной и запоминающейся, особенно благодаря преподавателям от Бога: Всеволоду Коршунову и Дмитрию Ларионову. А ещё у нас был очень крутая группа. Практически 90% выпускников остались в профессии: в кино, в короткой форме (промо и трейлеры), в рекламе. С некоторыми мы регулярно обмениваемся вакансиями и иногда работаем на общих проектах. У нас до сих пор есть чат, которому уже 10 лет, где мы стараемся держать связь.
«ПОПАЛА НА ПРОЕКТ В КАЧЕСТВЕ АССИСТЕНТА, А ВЫШЛА РЕЖИССЁРОМ»
В конце моего обучения в МШК стало известно, что режиссёры монтажа Мария Сергеенкова и Ольга Прошкина ищут себе молодых и бойких ассистентов. Сергей Акимов, наш куратор, посоветовал им меня. Так началась моя реальная практика в профессии.
После одного из проектов я была в отпуске в Голландии. Мне позвонил Сергей Акимов, мой куратор и, как я искренне считаю, мой крёстный отец в профессии, и предложил работу ассистента у Ильи Лебедева, режиссера монтажа «Викинга».
Я взяла обратный билет на следующий день. Я прилетела и позвонила Маше Сергеенковой, чтобы посоветоваться. Она спросила, не разобрала ли я еще чемодан. «Нет», — ответила я. «Ну вот и отлично!». На тот момент я еще плохо понимала, что такое «Дирекция кино», что за «Викинг», а Маша объяснила, что такие подарки судьбы бывают раз в жизни. И я поехала на съёмки.
Вернувшись в Москву, формально я продолжила быть ассистентом. Но
вышло так, что меня подключили и к режиссёрскому монтажу. Мы начали работать вместе с Андреем Юрьевичем Кравчуком. Для меня это был большой внутренний рост и новая профессиональная глава — я была в восторге. Попав на проект в качестве ассистента, я вышла с первыми в жизни титрами режиссёра монтажа.
«Викинг» был громким проектом, он дал мне крепкий старт и узнаваемость в профессиональной среде. «Кто эта девочка? А, она „Викинг“ монтировала. Ну, давайте попробуем с ней поработать».
В РОДДОМ ПРЯМО ИЗ МОНТАЖКИ
После «Викинга» всё закрутилось. Было долгое сотрудничество с «Пятницей», сериалы для компании «Среда», знакомство и работа с режиссёрами.
Несмотря на сложности и творческие компромиссы, я очень люблю свою работу. Я даже рожать поехала практически из монтажки. Во время работы над проектом «Цой» я была беременна вторым ребенком. Возвращаюсь домой после очередной монтажной сессии с Алексеем Ефимовичем и понимаю, что начались роды. Что же я делаю первым делом? Правильно: бегу выгружать актуальную версию монтажа! «Алексей Ефимович, я поехала в роддом. Вот вам ссылочка». Через день мне муж привез ноутбук и диск прямо в палату: одной рукой вношу правки, другой держу младенца.
СЛОЖНО ЛИ СРАБОТАТЬСЯ С РЕЖИССЕРОМ
Когда впервые встречаешься с режиссёром, то как и в любых человеческих отношениях, начинается притирка. Вам надо нащупать общее, синхронизировать стили работы, договориться о требованиях и ожиданиях друг от друга. Постепенно возникает доверие.
С Юрием Быковым, Федором Бондарчуком, Ириной Вилковой и Александром Коттом мы сделали вместе не по одному проекту. И это мне очень нравится: если режиссеру с вами комфортно в работе, то вы идете вместе и дальше. Каждый новый проект вы делаете уже на другом уровне, а со временем это переходит в творческую дружбу.
РЕЖИССЁР МОНТАЖА — СЕРЫЙ КАРДИНАЛ КИНОПРОИЗВОДСТВА
Своим студентам я говорю, что монтажёр — это самая творческая профессия на этапе постпродакшена. Есть банальная фраза о том, сколько раз рождается кино. Первый раз — на бумаге, второй — на съёмочной площадке, а третий раз — на монтажном столе. Именно от нас, режиссёров монтажа, во многом зависит, каким именно фильм увидит зритель. Из одного и того же материала у разных режиссёров монтажа получатся разные работы. От того, как конкретный режиссер монтажа собрал костяк фильма, какую последовательность планов выбрал, какие акценты и решения предложил, во многом зависит, какой картина останется «в вечности», как бы пафосно это не звучало. Я счастливый человек. Потому что занимаюсь тем, что по-настоящему люблю и от чего каждый день получаю удовольствие.