Отечественный кинематограф 1920-х годов: Дзига Вертов и Эсфирь Шуб
29 октября пройдет вторая часть «Дондуреевских чтений» — научно-популярной конференции, посвященной отечественному кинематографу 1920-х годов. Вместе с культурным центром «Искусство кино» мы проследим историю развития авангардного и жанрового кинематографа, дока и мультипликации.
«Дондуреевские чтения» названы в честь Даниила Борисовича Дондурея (1947–2017),
выдающегося культуролога и социального мыслителя, главного редактора журнала
«Искусство кино» с 1993 года и до конца жизни.
Расписание:
12:00-14:00
«Дзига Вертов: Кино-глаз и радио-ухо»
Мы посмотрим экспериментальную картину «Кино-глаз» (1924), которая, по утверждению Вертова, должена была стать первой в мире картиной, снятой «без участия актёров, костюмеров, художников и гримёров». О том, как режиссер отрицал в своих манифестах художественное кино и призывали кинематографистов превратиться в «киноков» (стать
«кино-оками» или «кино-глазами»), мы поговорим с историком кино Николаем Изволовым.
14:30-16:30
«Эсфирь Шуб: Мать документалистики»
Одна из немногих женщин-режиссеров в советском кино 1920-х годов, Эсфирь Шуб, за
несколько лет прошла путь от монтажницы до создательницы нового жанра документального
кино – фильму-компиляции (compilation film). Среди ее заслуг — спасение домашней
хроники Николая II и ее использование для создания ярко-идеологической картины
Российской империи на грани революции. «Сегодня» — ее портрет мира на рубеже 1930-х
годов. Мы посмотрим картину и поговорим о творчестве Эсфирь Шуб вместе с историком кино Анастасией Костиной.