Эйзенштейновский семинар. Режиссер как детектив
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА КИНО, УЛ. НИЖНЯЯ СЫРОМЯТНИЧЕСКАЯ. Д.10 СТР.2, 5 ЭТАЖ, АУД. 5.01
В свою первую фундаментальную программу обучения режиссуры, опубликованную в 1933 году, Сергей Эйзенштейн включил чтение рассказов Э.А. По и романов Г.К. Честертона, а также советовал студентам изучать методы «регистрации и классификации примет в практике уголовного розыска». Все это студенты должны были делать на первом курсе в качестве общей подготовке к творческой работе. При этом и сам Эйзенштейн свою работу на вступительных экзаменах во ВГИКе называл «детективной». Что скрывается за этими строчками программы? Чем чтение популярной детективной литературы может помочь кинематографисту и почему режиссер сам должен быть детективов?
Спикер – Наталья Рябчикова, историк кино, редактор журнала «Искусство кино», преподаватель Московской школы кино, куратор Эйзенштейновского семинара.
Эйзенштейновский семинар — курс семинаров в области киноведения и режиссуры, в том числе на материале творчества С. Эйзенштейна — проводит Культурный центр «Искусство кино» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 28 октября по 9 декабря. В его рамках проходят лекции историков кино, киноведов и искусствоведов в Государственном институте искусствознания, показы фильмов Эйзенштейна и его учеников в кинотеатре «Иллюзион» и практические лекции и семинары в Московской школе кино.