Первое занятие Эйзенштейновского семинара в Московской школе кино 15 ноября проведет куратор семинара, историк кино Наталья Рябчикова, преподаватель интенсива «История кино» в Московской школе кино.
Урок Эйзенштейна номер 1. Зачем читать чужие биографии?
В 1933 году в журнале «Советское кино» была напечатана первая систематическая программа обучения кинорежиссеров, составленная Сергеем Эйзенштейном. Помимо ожидаемых кинопросмотров, теоретической и практической актерской подготовки, изучения работы киноколлектива, на одном из первых курсов в ее рамках предполагалось изучать «творческий процесс и биографии, творческие срывы и неудачи, творческое становление, самоопределение, самоутверждение и борьбу». Зачем Эйзенштейн хотел, чтобы его студенты изучали жизнь и творческую биографию Некрасова и Вагнера, Эдисона и Энгельса, Ван Гога и Джойса? Почему это по-прежнему полезно сейчас? И чем лекции и карьера самого Эйзенштейна могут помочь современным творцам и практикам?
Эйзенштейновский семинар — курс семинаров в области киноведения и режиссуры, в том числе на материале творчества С. Эйзенштейна — проводит Культурный центр «Искусство кино» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 28 октября по 9 декабря. В его рамках проходят лекции историков кино, киноведов и искусствоведов в Государственном институте искусствознания, показы фильмов Эйзенштейна и его учеников в кинотеатре «Иллюзион» и практические лекции и семинары в Московской школе кино.