«По ту сторону кадра…»: художник-постановщик в кино
Культурный центр ЗИЛ совместно с Московской школой кино продолжает летний лекторий. Новый цикл «По ту сторону кадра...» пройдет с 10 по 24 августа и будет посвящен профессии художника-постановщика в кино.
Если оператора часто называют глазами режиссера, то художник-постановщик в кино – это вкус режиссера. Именно от него зависит, какой мир будет окружать героев, на каком фоне будут разворачиваться драматические события, заложенные в литературном произведении, телевизионном сценарии или рекламном брифе, только он знает, как «привязать» зрителя к экрану и подать любые, даже совершенно неаппетитные, продукты.
Художник-постановщик создает атмосферу кадра и переносит драматургию на экран.
И не просто переносит, а всячески подчеркивает драматическую составляющую всеми доступными ему способами и инструментами. Тут и декорации, и костюмы, и грим, и реквизит, и специальные эффекты, и компьютерные технологии!
А сам при этом всегда остается за кадром, потому что зритель воспринимает только конечный результат и зачастую понятия не имеет, насколько работа художника-постановщика влияет на восприятие всей картины целиком.
На лекциях мы подробно разберем, что делает художник-постановщик в кино, на телевидении и в рекламе, рассмотрим различные подходы к изобразительному решению кадра, а также способы взаимодействия художника-постановщика со зрителем.
Как известная американская актриса на съемках чуть не утонула в тоннах песка, которые сыпались с потолка душевой кабины, из-за чего известную рекламу про полярников, которые пили растворимый кофе, снимали в течение 10 лет на разных студиях Москвы, почему в рекламе «Россия – щедрая душа» конфеты делали из гипса?
Эти и другие истории с бекстейджа реальных проектов расскажет ведущий летнего лектория Аддис Гаджиев – художник театра и кино, production designer, куратор программы «Художественная постановка» в Московской школе кино.
Лекторий будет одинаково полезен как всем, кто интересуется кинематографом и мечтает попробовать себя в киноиндустрии, так и профессионалам в области визуальных искусств: дизайнерам, декораторам, художникам.
Расписание лекций:
10.08, 19:30
Художник-постановщик: пространство кадра в кино и на телевидении
Если главным инструментом писателя или сценариста является слово, инструментарий художника кино более сложный, так как его цель – экранный кадр, выстроенный по всем законам композиции и перспективы, насыщенный деталями и реквизитом, вместе с персонажами и их костюмами.
На лекции поговорим о том, как художник создает эскизы к будущему фильму, использует архитектурные и компьютерные программы для скетчапов и 3D и как пространство кадра влияет на зрителя, на примере российских фильмов «Дуэлянт» «Экипаж», «Большой», сериала «Шерлок» и других проектов.
17.08, 19:30
Художник-постановщик: реклама как технологичное искусство
Цель рекламы – заинтересовать зрителя так, чтобы он захотел приобрести рекламируемый продукт. В ролике с коротким хронометражом все пространство кадра, созданное художниками, влияет на сознание зрителя не хуже, а порой и эффективнее, произносимых слов и слоганов.
На лекции разберем, как научиться создавать продаваемые образы и как делается tabletop-реклама, на примере роликов из серий «Нескафе», «Ренинс, Точка, Ком», «Россия – щедрая душа», художником-постановщиком которых был Аддис Гаджиев, и других.
24.08, 19:30
Художник-постановщик сегодня: компьютерная графика в создании миров и персонажей
Сегодня ни одна большая картина не обходится без трехмерной компьютерной графики. Какова роль художника в картинах, где пространство и герои частично или полностью решены в CG?
Как создаются новые миры и что ждет кино будущего с точки зрения цифровых возможностей и новых технологий, рассмотрим на примере фильмов «Аватар», «Трансформеры», «Великий Гэтсби», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и других.
Чтобы всегда быть в курсе новых показов и мастер-классов, подпишитесь на нашу информационную рассылку в разделе Новости и следите за нами в социальных сетях (FB, VK, Instagram).