Современное кино

5 месяцев, 192 часа

Один модуль - 30 000 рублей
Два модуля - 55 000 рублей
Три модуля - 80 000 рублей
Четыре модуля:
90 000 рублей до 2 декабря,
100 000 рублей с 3 декабря

История кино + Современное кино:
120 000 рублей до 23 октября

Начало занятий по блокам
Америка – 1 февраля 2018 года
Европа – 4 марта 2018 года
Азия – 11 апреля 2018 года
Россия – 20 мая 2018 года

Цена действительна при оплате онлайн

Курс позволяет проанализировать эстетические и индустриальные тенденции современного кино, дает целостное представление о современной экранной культуре, важнейших кинематографиях разных континентов, особенностях и перспективах их развития.

Программа разделена на четыре последовательных модуля по географическому принципу. Курс начинается с модуля «Америка», далее «Европа», «Азия» и завершается модулем «Россия». Помимо лекций по кинематографиям стран и континентов модули содержат занятия, знакомящие слушателей с разными аспектами современного кинопроцесса. Модуль «Америка» включает вводные занятия, объясняющие, как устроен фильм, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма. Слушатели блока «Азия» смогут познакомиться с современным тенденциям коммерческого и авторского кино стран Азии. В модуль «Россия» входят лекции по анимационному кино и перспективам развития кинематографа, а также слушатели ознакомятся с революционными изменениями, происходящими в современном документальном кино.

Для тех, кто хочет научиться видеть мировой кинопроцесс в более широком контексте, знать классические ленты и понимать отсылки к киноклассике в современных фильмах - есть интенсивный курс "История кино".

Для кого будет полезна программа

Программа рассчитана на широкий круг слушателей, в том числе ранее не изучавших кино. Выпускники курса обретут новые навыки и смогут получать удовольствие от кино, обращая внимания на отсылки к киноклассике, особенности драматической и жанровой структуры и т.д. Слушатель может самостоятельно выбрать, какие национальные кинематографии его интересуют, и сформировать собственный набор занятий.

Обучение part-time:

Один вечер в будни с 19:00 до 22:00 и один выходной с 11:00 до 18:20.

Структура курса

Первый модуль - Америка
ВВЕДЕНИЕ В КИНОПРОЦЕСС

Как устроен фильм, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма.

СОВРЕМЕННОЕ КИНО США И КАНАДЫ

С какими темами, приемами, жанрами работают кинематографисты Северной Америки? Кто сегодня является ключевыми фигурами в кино США и Канады? Почему Голливуд больше не считается частью американского кино?

СОВРЕМЕННОЕ КИНО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Кинематограф стран Южной Америки – один из самых недооцененных. Какие национальные кинематографии, имена, фильмы заслуживают большего внимания?


Второй модуль - Европа
Лекции, посвященные современным тенденциям европейского зрительского и авторского кино на примере кинематографа Франции, Великобритании, Италии, Германии, Испании, Австрии, Греции, а также стран Скандинавии и Центральной и Восточной Европы.

СОВРЕМЕННОЕ КИНО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Европейское кино сегодня. Какие национальные кинематографии вышли на первый план, а какие переживают кризис? Особенности системы кинопроизводства и международной копродукции в Европе.

СОВРЕМЕННОЕ КИНО ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

С начала 90-х годов страны Центральной и Восточной Европы практикуют новые модели кинопроизводства. Кому и как удалось добиться успеха?


Третий модуль - Азия
СОВРЕМЕННОЕ КИНО СТРАН АЗИИ

Лекции, посвященные современным тенденциям коммерческого и авторского кино стран Азии. Что принципиально нового в киноязыке и тематике предлагают национальные кинематографии Азии?

Четвертый модуль - Россия
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО

Cовременный кинематограф. Жанровое и авторское кино, «новые тихие» и женская режиссура, новая драма и ее влияние на кинематограф, государственный контроль и частный бизнес в киноиндустрии.

СОВРЕМЕННАЯ АНИМАЦИЯ

Какие тенденции, стили, жанры, темы, фигуры являются ключевыми для современной анимации? Каковы перспективы у этого вида кино?

СОВРЕМЕННОЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Кинематограф живет в ожидании «прорыва реальности». Игровое кино активно пользуется инструментарием документалистики, а документальное выходит на большие экраны. Тенденции и перспективы.

КИНЕМАТОГРАФ БУДУЩЕГО

Модуль логически завершает разговор о современном кинопроцессе: каким путем может пойти кинематограф? Разбор и анализ новейших технологий коммуникации со зрителем (интерактивное, энактивное, нейрокино, дополненная и виртуальная реальность и т.д.)

Преподаватели