Bloody Marketing: 5 трендов в ТВ-индустрии, которые взорвут ваш мозг

Московская школа кино
Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)

Трейлер для фильма «Морган» (2016) был сгенерирован нейросетью Watson. Этот проект продвижения хоррора студия 20th Century Fox сделала совместно с разработчиками IBM Research. Искусственный интеллект обработал библиотеки данных и, изучив трейлеры, создал полноценный ролик для фильма «Морган». Наиболее подходящие кадры Watson подобрал по их настроению и тональности, выбрал общие и крупные планы, вмонтировал музыку и закадровый текст. Технологии AI пока еще не заменяют человеческого творчества, хотя их уже внедряют для решения маркетинговых задач. Netflix — это 52 аудиторных сегмента, для каждого из которых необходим индивидуальный подход к продвижению. Не исключено, что компании приходится прибегать к помощи искусственного интеллекта. Когда людям определенной сексуальной ориентации и определенного цвета кожи показывали индивидуально подобранные трейлеры — это стало скандалом, но, скорее всего, это всего лишь результат работы нейросети.

VR

Самое большое разочарование индустрии. Проект «Gone» (2016) — успешный VR проект Samsung от создателей «The Walking Dead». Это фильм о семье, потерявшей своего ребенка, где зритель может испытать сюжет с позиции разных персонажей. За последние несколько лет технология не изменилась, она так и осталась разовым аттракционом, но зато появляются истории вроде «Брандашмыга» (2018) на Netflix. Игровая индустрия сегодня пользуется кинематографическими ресурсами и наоборот. Сюжет игры выглядит как полноценный фильм, а в кино внедряются игровые решения. Фильмы продвигаются с применением технологии дополненной реальности (AG), когда зрителю приходят сообщения, кто-то звонит — все это расширяет и дополняет сюжет фильма. Часть нарративного кино перешла в сериалы, а кино, наоборот, становится более зрелищным. Смотреть некоторые блокбастеры на домашнем экране невозможно, потому что они созданы для кинотеатра. Кино — это массовое переживание, которое зритель разделяет с кем-то ещё.

3D принтеры и дроны

Технологии, которые активно внедряются в съёмочный процесс. Принтеры позволяют создавать не только более дешевые, эргономичные декорации, но и костюмы для актёров. Этим пользовались создатели ремейка «Призрака в доспехах» — костюм Скарлетт Йоханссон был частично напечатан на таком принтере. Дроны стали обязательным операторским арсеналом, они незаменимы для съемки масштабных крупных планов, и сейчас уже невозможно представить себе кино без них.

Телевидение умирает?

Есть постоянный отток людей от просмотра ТВ. Раньше было так: есть дети, которые смотрят много, есть подростки, которые смотрят мало, потому что у них есть жизнь. Люди начинают заводить семьи, оседать и возвращаться к просмотру ТВ. Сегодня этого возвращения не происходит, появилось что-то ещё. YouTube стал заменой телевидения для молодой аудитории. Умирает «ящик», но растёт потребление видеоконтента. Старые телевизионные форматы сегодня успешно работают на YouTube. История — это вечный двигатель. Рассказывание историй с начала времен было нашим украшением жизни, то, что нас заводило. Когда человек верит в происходящее на экране, он начинает переживать то, что происходит с главным героем. Работает наша эмпатия и зеркальные нейроны. Поэтому умирает не телевидение, а умирает способ доставки.

Материал является выдержкой из выступления куратора программы «Маркетинг и дистрибуция в кино и ТВ» Лили Шерозии.