История кино

2 месяца, 72 часа

Оплата по месяцам:
Первый - 30 000 рублей до 23 октября
Второй - 30 000 рублей до 24 ноября

Оплата курса целиком:
40 000 рублей до 15 сентября
50 000 рублей с 16 сентября

История кино + Современное кино:
120 000 рублей до 23 октября

Цена действительна при оплате онлайн

Курс знакомит с историей кинематографа, начиная от момента его зарождения и заканчивая экранной культурой разных стран конца ХХ века. Слушатели смогут проанализировать основные вехи развития зарубежного и российского кино, узнать ключевые имена и киноленты различных периодов, а также понять социальные и исторические причины, обусловившие появление того или иного направления в кино.

Программа предназначена для широкого круга слушателей, включая тех, кто ранее не изучал кинематограф. Выпускники курса смогут видеть мировой кинопроцесс в более широком контексте, будут знать классические ленты и понимать отсылки к киноклассике в современных фильмах.

Обучение

Программа состоит из серии лекционных занятий, рассматривающих кинематограф каждого десятилетия от фильмов эпохи братьев Люмьер и до конца ХХ века. Курс исследует развитие кинокультуры разных стран: американское кино - от немых фильмов и рождения студийной системы до «эры блокбастеров»; европейский кинематограф - итальянский неореализм, французская новая волна, течения в британском и достижения восточноевропейского кино. Курс также включает обзор кинематографии Японии. Отдельное внимание уделяется истории отечественного кино. Программа завершается занятием «Введение в современный кинопроцесс».

О кинематографе последних лет разных континентов, новейших тенденциях, направлениях и именах можно узнать на интенсивном курсе "Современное кино".

Обучение part-time:

По понедельникам и четвергам с 19:00 до 22:00.

Структура курса

Дореволюционное кино
Французский период и рождение российского кино. Первые отечественные фильмы – «Понизовая вольница» и «Оборона Севастополя». Первые продюсеры – А. Дранков, А. Ханжонков – и первые звезды – В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский, В. Каралли. Анимационная революция В. Старевича. Живописно-изобразительное и психологическое направления в игровом кино. Е. Бауэр и Я. Протазанов. Ялтинский период.
Советское кино
Типажно-монтажное и психологически-бытовое направления в кинематографе 20-х годов. Соцреализм и сталинский классицизм в кино. Кинематограф оттепели и «длинные семидесятые». Киноперестройка и кооперативное кино 80-х.
Российское кино конца 20 века
Российское кино 90-х как отражение политических перемен, перестройки общества и переосмысления ценностей. Разрушение государственной системы кинопроката. Ключевые имена и фильмы эпохи.
Кинематограф Западной Европы
Раннее кино Италии, неореализм и «эпоха титанов». Французский психологический реализм и новая волна. Новое немецкое кино. Испанское кино франкистского периода и «кинематограф поколения». «Драматургия кухонных моек» и «рассерженные молодые люди» британского кино.
Кинематограф Северной Европы
«Нордический характер» скандинавского кино. Кинематограф Швеции: В. Шёстрём, А. Шёберг, И. Бергман: опыт демонстрации работы человеческого сознания на киноэкране. Кинематограф Дании: К. Т. Дрейер. Движение «Догма-95» - последняя кинореволюция ХХ века: Л. фон Триер, Т. Винтерберг.
Американское кино
Немое кино и рождение голливудской студийной системы. «Независимые» и социальный реализм. Конкуренция с телевидением и закат классического Голливуда. Новый Голливуд и «эра блокбастеров».
Кино Японии
Влияние театральной традиции и художественной культуры Японии на развитие кино. Два важнейших жанра раннего японского кино - «гэндайгэки» и «дзидайгэки». Независимое кино 50-х и 60-х. Венецианский вояж «Расемона» и открытие японского кинематографа западным миром. К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава, К. Синдо, Н. Осима.
Современный кинопроцесс
Ключевые тренды, фигуры, фильмы современного кинопроцесса. Инфантилизация киноаудитории, диджитализация и демократизация кинопроизводства, расцвет «кино на коленке». Перспективы развития кинематографа.

Преподаватели